РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

26 октября 2000 года состоялся очередной семинар РОЦИТ

РОЦИТ
      30-10-2000
 

Заседание было посвящено теме: “Традиционные СМИ в интернете”. Семинар вел исполнительный директор РОЦИТ Джан Хан-Магомедов. Глеб Сеткин, "НТВ.ru" (http://www.ntv.ru), в начале выступления заметил, что сайт НТВ.ru был создан компанией "МеМоНет". Цель была - вывести все СМИ компании "Медиа-Мост" в интернет. Дизайн сайта НТВ.ru был создан компанией "НТВ-дизайн".

✐  место для Вашей рекламы

Докладчик отметил, что главной составляющей сайта НТВ.ru является богатая мультимедийная составляющая проекта.

Телекомпания НТВ, и в особенности ее информационная служба, обладает уникальной возможностью сопровождать свои новостные программы уникальным по качеству видеорядом, как собственным, так и получаемым по каналам мировых телевизионных агентств (Reuters TV, APTV, INEX). Это конкурентное преимущество было полностью перенесено в интернет – новостные сюжеты, появляющиеся на сайте НТВ.ru снабжены видеорядом и слайд-шоу, новым форматом иллюстраций для российских интернет-СМИ. На сайте был применен новый подход к информационной верстке.

В формат НТВ.ru был изначально заложен отказ от новостной ленты и переход к полноценной информационной верстке, полностью передающей редакционное видение информационной картины часа, дня, и т.д. Специальная структура базы данных, из которой публикуются новости на сайте НТВ.ru, позволила создать второй, альтернативный способ навигации по сайту, и дать пользователю возможность самостоятельно изучить ту или иную актуальную тему, руководствуясь своими приоритетами, вместо того, чтобы “отдаваться на суд” жесткой верстке.

Кроме этого, пользователи получили уникальную возможность использовать сайт НТВ.ru как своеобразную интернет-энциклопедию новостей. Федор Подколодный ИД "С-Инфо" (http://www.s-info.ru), рассказал о истории создания сайта s-info.ru. Интернет-редакция была создана при Издательском Доме “С-инфо” в январе 1998 года, основной идеей было вывести в Сеть все издания. Сайт “СПИД-инфо” открылся 27 августа 1998 года.

Сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Федор привел краткую классификацию интернет-СМИ по видам контента: информационный (аналитика, информация), развлекательный (анекдоты, гороскопы, знакомства, открытки и т.д.), научно-популярный контент. Нишей s-info.ru является научно-популярный контент. По мнению докладчика, интернет обладает некоторыми преимуществами. Для информационного контента - это выбор информации, а не навязанный поток, а для научно-популярного контента - использование “вечного” архива.

Александр Савчук, Business Online (http://www.bizon.ru), заметил, что в последнее время широкое использование компьютерных технологий и применение достаточно стандартных программных средств при подготовке печатных СМИ обусловили желание издателей газет и журналов иметь версию своего издания в интернете. При этом затраты на создание электронных версий изданий относительно невелики. Однако надо отметить, что в настоящее время темпы развития Российского сегмента сети интернет и общий уровень интернет-культуры делают представление газеты или журнала в интернете абсолютно непопулярным, если сайт издания не имеет дополнительной информации по тематике издания и не предлагает те или иные сервисы.

Так, практически все представительства традиционных изданий в интернете имеют собственные новостные ленты, представляющие посетителям сайта возможность получения информации в оперативном режиме, снабжены системами обмена мнениями: форумами, системами голосования и т.п. Сайт bizon.ru целиком отражает основную задачу журнала Business Online - вести самую широкую пропаганду электронного бизнеса в России.

Причем как в журнале, так и на сайте такая пропаганда ведется самыми разными средствами. В журнале есть раздел “Тема номера”, посвященный подробному анализу таких тем как “Торговля в интернете”, “Образование в интернете”, “Мобильный интернет” и т.д. Есть раздел “Культ личности”, где мы рассказываем о наиболее ярких личностях виртуального мира. В разделе “Бизнес-модель” мы рассказываем о наиболее интересных способах ведения электронного бизнеса.

В каждом номере есть новости последнего месяца, а кроме того – “события”, которые регулярно посещают и освещают наши специальные корреспонденты. На сайте bizon.ru материалы журнала дополняют ежедневные новости электронного бизнеса, консультации юриста по вопросам права в интернет и многое другое. Новый проект Business Online - каталог "Электронный бизнес России" - предстает совсем в другом виде на страницах сайта bizon.ru в отличие от своего печатного аналога.

Начата работа над составлением рейтинга электронного бизнеса с максимально широким привлечением экспертов. Сайт bizon.ru уже стал мощным инструментом общения с экспертами и всеми заинтересованными участниками рынка по проблеме рейтингования. Андрей Стрелков, Независимая газета (http://www.ng.ru) заметил, что интернет-версия Независимой газеты существует с 1 сентября 1999 года и ставит своей задачей полное представление всех аналитических материалов и всех ее приложений в Сети.

Сайт позиционируется, как один из влиятельных игроков на рынке интернет-СМИ. На пути достижения лидирующих позиций выяснилось, что сайты офлайновых СМИ подвергаются жесткой конкуренции со стороны чисто сетевых проектов благодаря разным временным промежуткам оперативного размещения информации на сайте. И даже ежедневная газета, размещаемая в Сети, проигрывает по конкурентоспособности чисто сетевым проектам потому, что офлайновая газета привязана к производственному процессу (типографии) и размещение информации в сети в соответствии с производственным циклом газеты не эффективно.

Поэтому был создан постоянно обновляющийся сайт http://news.ng.ru. Кроме того, материал может быть опубликован в интернете до выхода газе- ты. Андрей отметил, что сайт для газеты является важнейшим инструментом построения обратной связи с читателями. На сайте ng.ru проводятся опросы посетителей. Полученные данные зачастую используются в материалах офлайновой газеты Ирина Бржевская, ОРТ (http://www.otrv.ru) рассказала о том, что для построения корпоративной сети компания ОРТ выбрала следующие стратегии: стратегия интернет, стратегия интранет и стратегия удаленного доступа.

Преимущества построения сети на основе 3-х стратегий таковы: отсутствие программ-клиентов, единые протоколы обмена, отказ от бумажных носителей, экономия при доставке информации, экономия на обучении персонала, ускорение доступа к ресурсам, коллективная работа сотрудников, интерактивная связь с пользователями. Информационная система официального сайта ОРТ состоит из систем публикации информации, систем подготовки информации и обратной связи с посетителями.

Система подготовки информации для сайта включает в себя “Новости”, “Программа” и “Кино”, “Анонсы” и “Публикации”, “Портрет ОРТ” И “Координаты“, “Диалог со зрителями”, “Передачи” и “Лица”, "Конференции”. И информационная система корпоративного сайта ОРТ состоит из информации для внутрикорпоративного использования, системы подготовки информации, удаленный доступ, использование ранее разработанного ПО. Ирина рассказала о разделах корпоративной информационной системы.

Разделы: "Объявления", "Анонсы", "Производство", "Справки". Так же доступны различные справочники- . Перспективы развития сайта ОРТ таковы: внедрение новых технологий, разработка новых разделов, создание отдельных сайтов, добавление интерактивности, сближение эфира и интернета. Во второй части семинара прошел “круглый стол”, в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Глеб Сеткин, "НТВ.ру" (http://www.ntv.ru), Ирина Бржевская, "ОРТ" (http://www.ortv.ru), Федор Подколодный, "С-Инфо" (http://- www.s-info.ru).

Опубликовано: 30 октября 2000 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет