РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

ДРУГОЙ ИНТЕРНЕТ

Яndex
      20-12-2000
 

МОСКВА, 19 декабря 2000 года. За последний год в российском интернете произошли изменения, к сожалению, не столь значительные, как ожидалось. Тем не менее этого оказалось достаточным, чтобы в стране заговорили о статусе сети, а журналистика стала активно перемещаться «в сеть».

✐  место для Вашей рекламы

Несмотря на модное увлечение электронной коммерцией, в массовом сознании интернет по-прежнему остается ресурсом скорее развлекательным, нежели информационным.

Однако существует совершенно иной интернет. Благодаря совместному проекту Фонда Евразия и «Яндекса» (www.nco.yandex.ru) впервые создан полный каталог и удобный инструмент для использования интернет-ресурсов определенного направления. «Другой Интернет означает не только особую категорию ресурсов, но и иной подход к использованию интернета, - говорит координатор программ Фонда Евразия Любовь Аленичева. - Существует растущий сегмент российского интернета: некоммерческие проекты, представленные в сети, включают не только традиционно ассоциирующуюся с этим термином «социалку», но и сайты профессиональных, бизнес- и иных свободных ассоциаций, пытающихся защитить интересы частного человека или сообщества от сюрпризов государства».

На сайтах и страничках, попавших в каталог, представлены оригинальные сведения, как правило, взятые из практики работы этих организаций. Для людей, профессионально работающих с информацией, такой источник может оказаться полезен. С другой стороны, каталог - не просто еще один сервисный проект рунета. Он создавался как профессиональный справочный ресурс, потенциально необходимый любому посетителю сети.

Здесь можно узнать, что делать призывнику-пацифисту, как вернуть деньги за испорченную турпоездку, где найти образец нужного договора или как отстоять свои права перед налоговой инспекцией. Этот подход отразился на технологии реализации проекта. На предварительном этапе была проанализирована статистика, тематика и характер обращений граждан в общественные организации. Результаты легли в основу разработки рубрикатора и принципов отбора ресурсов.

По различным данным, сейчас в России работают более 300 тысяч общественных объединений, в каталоге представлены лишь немногим более 1000 (сайты политического и религиозного содержания не были включены намеренно). Несмотря на то, что доступ к электронной почте и интернету НКО получили значительно раньше многих коммерческих компаний, динамика роста сайтов скромна. Это связано как с объективными (общее развитие российского интернета, количество и состав пользователей), так и с субъективными факторами.

К последним относится отсутствие рекламы (только сейчас появилась первая профессиональная некоммерческая баннерная сеть), сложность поиска в сети самих ресурсов, зависимость от благотворительного отношения к подобным ресурсам профессиональных Интернет-компаний. По мнению экспертов, перечисленные «трудности роста» свойственны отнюдь не только сайтам НКО, это общие недостатки развития инфраструктурного сегмента сети.

Тем не менее, будущее подобных проектов представляется перспективным по двум причинам. Во-первых, общественные организации работают с той частью населения, которой пока в сети нет. Если можно с уверенностью утверждать, что у бомжей и пенсионеров мало шансов там появиться, то ассоциации малого бизнеса и молодежные объединения могут привлечь немало новых пользователей. И во-вторых, сетевые сообщества способны формироваться не только вокруг кулинарных и автолюбительских сайтов… В качестве партнера по проекту был выбран именно Яндекс как одна из самых профессиональных и развитых компаний российского интернета.

Как поисковая система Яндекс существует с 1997 года, сегодня Яндекс предоставляет своим пользователям широкий спектр бесплатных качественных сервисов - почту, хостинг, закладки, интеллектуальный поиск товаров и многое другое. В 2000 году компания привлекла инвестиции, направленные на развитие. Стратегическим партнером и инвестором Яндекса стала компания ру-Нет Холдингз.

В октябре сего года Яндекс запустил новый каталог интернет ресурсов. Концепция и принцип классификации каталога уникальны для российского интернета. Это первый русский каталог, который не копирует структуру популярных зарубежных каталогов. По словам директора по маркетингу Яндекс Елены Колмановской, совместная с фондом «Евразия» работа явилась первым реальным испытанием для нового продукта компании.

Работа над каталогом НКО помогла специалистам Яндекса существенно развить структуру и классификацию, а также существенно усовершенствовать пользовательский интерфейс всей системы.

Для Фонда Евразия проект не был случайным. За 7 лет работы в России Фонд поддержал большое количество как программ общественных организаций, так и Интернет-проектов. Специально для развития российской составляющей всемирной информационной сети были проведены две фокусные грантовые программы: в 1997 году - «Русскоязычные ресурсы Интернета» - и в 1999 году – «Электронная коммерция». «Необходимость ресурсов, подобных данному каталогу, для нас очевидна, - говорит Любовь Аленичева. – К пользователю российской сети не стоит относиться только как к потребителю и интересоваться лишь его кошельком.

Чем полезнее будет интернет в повседневной жизни наших граждан, тем больше выиграют и интернет, и общество».

Опубликовано: 20 декабря 2000 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет