РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

РУКОВОДСТВО ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ЕВРОПЫ МЕНЯЕТ СВОИ ПРИОРИТЕТЫ

PricewaterhouseCoopers
      21-08-2001
 

Как показывают результаты нового исследования PricewaterhouseCoopers «культура интернет-компаний» умирает, и ей на смену приходит более традиционный подход к бизнесу.

✐  место для Вашей рекламы

В ходе второго ежегодного исследования европейских интернет-компаний, проведенного PricewaterhouseCoopers, были повторно опрошены 400 высших руководителей европейских чисто интернетовских компаний. Цель опроса состояла в выяснении основных проблем и вопросов, стоящих перед ними в настоящее время.

Как показали результаты подобного исследования , проведенного в 2000 году, приоритеты высших руководителей интернет-компаний включали исключительно вопросы подбора персонала, создание брэнда и расширение географии деятельности в рамках всей Европы. Значительно меньшее внимание уделялось рентабельности и работе с клиентами. Кроме того, при ответе на вопрос, какими чертами должен обладать менеджер, руководители компаний подчеркивали важность творческого подхода и гибкость, а вовсе не наличие соответствующего опыта работы в сфере организации и управления бизнесом.

Однако Отчет 2001 свидетельствует о кардинальном изменении в отношении и установках в результате критической переоценки руководителями деятельности своих компаний и осознания новых реалий все более жесткой экономической ситуации. Основные выводы, по результатам опроса руководителей в 2001 году, включают следующие:  В 2000 каждый третий менеджер интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала компании, который бы отвечал соответствующим требованиям. Однако в 2001 году эта цифра снизилась: только один из каждых двадцати опрошенных руководителей назвал эту проблему в числе первостепенных. Основное внимание остальных руководителей направлено на привлечение новых клиентов и снижение затрат  В качестве одной из основных проблем, стоящих перед интернет-компаниями в 2001 году, однозначно были названы обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные особенности. Так в Великобритании и Германии компании уделяют наибольшее внимание снижению затрат и общехозяйственных расходов. Во Франции интернет-компании стремятся увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22%), а в Нидерландах наибольшее внимание уделяется маркетингу (32%), как способу решения проблемы укрепления бизнес- а  Отмечается явный сдвиг в пользу опыта и навыков управления. Опыт управления и администрирования бизнесом стал самым ценным качеством в глазах руководителей интернет-компаний, хотя еще год назад эти качества находились в самом конце списка ценных качеств сотрудника.

Как отмечает Ник Друитт, из PricewaterhouseCoopers, Великобритания: “Некоторые интернет-компании считали себя «особой породой», к которой не применимы обычные правила ведения бизнеса. Результаты данного исследования свидетельствуют о фундаментальных изменениях в отношении руководителей европейских интернет-компаний к оценке своих приоритетов: сегодня перечень основных задач включает сокращение затрат, достижение прибыльности, приобретение и сохранение клиентов, в отличие от творческого подхода и способности идти на риск, как в прошлом году».

В соответствии с результатами проведенного исследования, основная проблема, стоящая перед европейскими интернет-компаниями сегодня, заключается в осуществлении перехода от статуса венчурной новой компании к прочному бизнесу, не утратив при этом лучших черт присущей этим компаниям культуры.

Интересно отметить, что 72% руководителей утверждают, что по-прежнему получают удовольствие от работы, что свидетельствует об их преданности своей компании, наличии энтузиазма и мотивации.

PwC составил контрольный перечень факторов выживания европейских интернет-компаний 2001 года:

 Реалистично оценивайте перспективы привлечения финансирования и не выходите за рамки имеющихся средств.  Сосредоточьте внимание на доступных темпах роста.  Разработайте запасные варианты на случай неудачи с привлечением финансирования в соответствии с первоначальным план- ом.  Пересмотрите свою стратегию – еще раз оцените вероятность успеха вашего начинания.  Направьте усилия на сохранение своих основных активов и разработайте четкую систему внутреннего контроля.  Стройте реалистичные прогнозы, основанные на подлинном понимании клиентской базы и затрат.  Не забывайте про основополагающие задачи – бизнес модель, прогнозы движения денежных средств и управленческая отчетность – все это является жизненно важными компонентами.  Не теряйте из виду основную цель.

Сдвиг в отношении к бизнесу, продемонстрированный в ходе исследования 2001 года, не сможет прекратить вал банкротств среди интернет-компаний. PricewaterhouseCoopers предупреждает, что ни талант, ни здравое отношение к организации и ведению бизнеса не помогут, если бизнес модель изначально неверна. Парадоксально, но лишь немногие компании, участвовавшие в опросе, подвергли официальному пересмотру стратегию своего бизнеса.

По мнению Бориса Краснянского, руководителя консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers в России и Украине: “Такое изменение приоритетов руководителей- свидетельство того, что чистые интернет компании теперь оцениваются инвесторами по тем же критериям, что и компании традиционной экономики, а может быть и жесче, учитывая, возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада. Что же касается пересмотра стратегий интернет-компаний, на мой взгяд в ближайшее время у менеджеров просто не будет выбора, так как таковыми будут ожидание большинства крупных акционеров”.

Опубликовано: 21 августа 2001 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет