РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Ситуационно-Кризисный Центр Министерства Российской Федерации по атомной энергии внедрил систему аварийного оповещения

ЛАНИТ
      09-10-2001
 

Ситуационно-Кризисный Центр Министерства Российской Федерации по атомной энергии (СКЦ Минатома России) совместно с холдингом ЛАНИТ завершил комплекс работ по внедрению программно-аппаратного комплекса компьютерной телефонии для системы аварийного оповещения при возникновении чрезвычайных или других нештатных ситуаций.

✐  место для Вашей рекламы

Одной из задач, возложенных на СКЦ Минатома РФ, является обеспечение устойчивого информационного обмена по различным каналам связи с предприятиями атомной энергетики. Информация о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступающая в СКЦ с предприятий отрасли, должна быть оперативно передана в Отраслевую Комиссию по Чрезвычайным ситуациям (ОКЧС), членам экспертных групп (ЭГ), персоналу СКЦ и в другие отраслевые структуры. С целью автоматизации процесса оповещения специалисты СКЦ Минатома РФ занялись поисками полноценной и эффективной системы аварийного оповещения (САО) и в конце 1999 года остановили свой выбор на программно-аппаратном комплексе LanHello ActiveVoice, разработанном в компании ЛАНИТ. Комплекс LanHello ActiveVoice включает в себя программное обеспечение производства ЛАНИТ, оборудование компьютерной телефонии Dialogic и промышленный компьютер, обеспечивающий непрерывную, круглосуточную работу всего комплекса. Внедрение САО было осуществлено в два этапа. Первоначально ЛАНИТ установил в СКЦ тестовую версию системы. В процессе полугодовой эксплуатации тестовой версии специалисты СКЦ совместно с сотрудниками ЛАНИТ разработали ряд специфических для Министерства требований к системе, в соответствии с которыми базовый комплекс был модернизирован. Модернизация системы аварийного оповещения осуществлялась с целью повышения стабильности и отказоустойчивости, ускорения работы, расширения функциональных возможностей системы, применения современных систем связи, включая SMS-сообщения и электронную почту, и унификации системы для использования в других отраслевых структурах. В результате модернизации комплекс позволил не только осуществлять аварийное оповещение по сформированным спискам абонентов, но и отслеживать график дежурств абонентов системы, проводя автоматическое оповещение дежурных в соответствии с индивидуальными графиками. Кроме того, система LanHello ActiveVoice получила возможность идентифицировать абонентов для предотвращения ошибочной передачи голосовых сообщений, а также принимать подтверждения о приеме сообщения от оповещаемых абонентов по различным каналам связи. В работе комплекса используются все виды связи, необходимые для эффективной передачи и приема информации: телефон, мобильный телефон, электронная почта и SMS-сообщения. Благодаря системе сотрудники СКЦ получили возможность управлять всеми процессами оповещения, архивировать данные, а также осуществлять многие другие операции через оборудованное рабочее место администратора. Большая ответственность, возложенная на систему аварийного оповещения, потребовала после окончания всех работ проведения жесткого и тщательного тестирования на устойчивость работы комплекса. Для этого специалистами СКЦ совместно с сотрудниками ЛАНИТ был разработан подробный документ по методике тестирования комплекса. Проведение рабочей комиссией СКЦ приемо-сдаточных испытаний комплекса LanHello ActiveVoice показало, что система удовлетворяет всем заявленным требованиям и может быть запущена в промышленную эксплуатацию. Заместитель исполнительного директора, руководитель департамента тиражируемых программных решений компании ЛАНИТ Валерий Карабутов отметил: «Мы отнеслись к проекту со всей ответственностью и в результате со своей задачей справились хорошо. Надеемся, что успешная реализация данного проекта послужит примером для внедрения подобных систем аварийного оповещения на других предприятиях атомной энергетики». По словам директора СКЦ Минатома РФ Берчика В.П., внедрение системы LanHello ActiveVoice производства компании ЛАНИТ позволило значительно сократить время на оповещение о чрезвычайных ситуациях сотрудников СКЦ и экспертов Минатома РФ, а также повысить уровень безопасности объектов Министерства. В настоящее время система аварийного оповещения LanHello ActiveVoice успешно используется не только в СКЦ Минатома, но и в Центре технической поддержки (ЦТП) АЭС с реакторами РБМК в ГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники». О Ситуационно-Кризисном Центре Министерства Российской Федерации по атомной энергии СКЦ Минатома РФ был создан в 1998 г. для повышения эффективности деятельности Министерства Российской Федерации по атомной энергии как федерального органа исполнительной власти и с целью дальнейшего совершенствования Отраслевой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках этой системы на СКЦ возлагаются задачи мониторинга обстановки на потенциально опасных объектах атомной промышленности и прилегающих к ним территориях, аварийного оповещения, информационно-аналитической поддержки Отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. СКЦ Минатома России работает в двух режимах. В режиме повседневной деятельности СКЦ осуществляет:  мониторинг состояния техногенно опасных объектов отрасл- и;  подготовку аналитических отчетов по заданиям руководства Минатома России;  накопление, анализ и представление разного рода информации по финансово-экономическому состоянию отрасли, учету и контролю ядерных материалов. В режиме нештатной ситуации СКЦ производит:  аварийное оповещение членов Отраслевой комиссии по чрезвычайным ситуациям и экспертных групп;  расширенный технологический и радиационный мониторинг аварийного объекта, получение и обработку аварийной информации из систем аварийной регистрации параметров объекта;  подготовку всей необходимой информации по объекту, вывод подготовленной информации на средства представления, размещенные в Ситуационном зале СКЦ. О компании ЛАНИТ Холдинг ЛАНИТ (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) - крупнейшая российская компания, двенадцать лет работающая на рынке информационных технологий. Основное направление деятельности - разработка, внедрение, сопровождение и развитие корпоративных информационных систем. Спектр предложений ЛАНИТ охватывает все направления информационно-технологических услуг – от консалтинга и реинжиниринга бизнес-процессов организации-заказчика до поставки программно-аппаратных средств и обучения специалистов. ЛАНИТ является партнером более сорока ведущих мировых компаний, специализирующихся в области информационных технологий. Дилерская сеть ЛАНИТ насчитывает около 400 компаний практически во всех регионах России и странах СНГ. О системе LanHello LanHello - это собственная оригинальная технология ЛАНИТ для построения прикладных систем компьютерной телефонии (КТ) с целью автоматизации телефонного и факсового сервиса различных организаций, включая государственные и коммерческие структуры, банки, предприятия муниципального подчинения. В настоящее время линия продуктов LanHello включает в себя более 10-ти приложений компьютерной телефонии. Среди них такие как LanHello for Bank - справочно-информационная банковская телефонная система с возможностью выполнения платежей по телефону, LanHello Active Voice - система для проведения массовых оповещений, LanHello Phone Control - система для прослушивания и записи разговоров, LanHello PBX - интеллектуальная офисная АТС на базе открытой компьютерной платформы, LanHello VoIP - программный комплекс для построения общедоступных и корпоративных сетей IP-телефонии, LanHello Taxi - автоматизированная диспетчерская такси, и другие. Все приложения LanHello написаны на специализированном языке LanHello Script Language (LHSL), который также является собственной разработкой компании ЛАНИТ. Этот язык позволяет самим пользователям вносить необходимые изменения в расширенный телефонный сервис уже на этапе эксплуатации системы. Использование общего ядра в виде среды разработки и исполнения приложений LanHello Devеloper позволяет обеспечивать интеграцию с другими приложениями КТ, написанными на этом языке, используя уже установленное оборудование. Контактная информация: Валерий Карабутов, заместитель исполнительного директора ЗАО ЛАНИТ, руководитель департамента тиражируемых программных решений Тел.: (095) 967-6667, Факс: (095) 261-57-81 Е-mail: karabu@lanit.ru

Опубликовано: 9 октября 2001 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет