РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Press-review

Форс
      05-07-2002
 

В среду, 3 июля 2002 года, в помещении Финансовой академии при Правительстве РФ состоялась встреча представителей финансовых и деловых кругов с исполнительным вице-президентом корпорации Oracle по региону ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) Серджио Джиаколетто (Sergio Giacoletto).

✐  место для Вашей рекламы

Встреча была организована Финансовой академией при Правительстве РФ, российским представительством кор-порации Oracle и компанией ФОРС - крупнейшим дистрибьютором продуктов Oracle в России и, по признанию руководства корпорации Oracle, наиболее успешным его партне-ром в регионе ЕМЕА. Около 100 представителей ведущих российских банковских, финансовых и государственных институтов приняли участие во встрече с Главой европейского офиса Oracle. Среди них – Банк России, Внешэкономбанк, Внешторгбанк, Сбербанк, Лукойл, Министерство РФ по налогам и сборам, Минэкномразвития, ЦИК РФ, ГосДума, Роскосстрах и др.

Академический фундамент Встреча началась с выступления проректора Финансовой академии Олега Викторовича Голосова. Он представил собравшимся Серджио Джиаколетто, а затем коротко рассказал о Финансовой академии. Вместе с МГУ и МФТИ Финансовая академия входит в тройку самых престижных учебных заведений России. Она представляет собой базовый институт, под началом которого работает около 700 учебных заведений в России, на Украине, в Белоруссии и в Казахстане. Из стен академии вышло немало руководителей высочайшей квалификации – от премьер-министра Правительства России до директоров коммерческих банков и руководителей администраций регионов. Олег Викторович отметил, что Финансовая академия в течение многих лет сотрудничает с корпорацией Oracle. Ее специалисты принимали активное участие в доработке модулей Oracle Applications (Oracle E-Business Suite), приводя их в соответствие с действующим в России финансовым законодательством.

Особенности банковской индустрии Основную мысль выступления Серджио Джиаколетто можно сформулировать просто: банки созрели для применения Oracle Applications. Но поскольку каждый банк обладает присущей только ему спецификой организации деятельности, невозможно полностью автоматизировать его работу при помощи готовых модулей. Во всем мире банковские системы строятся на основе собственного ядра и требуют значительного объема работ по доводке модулей Oracle Applications. В этом состоит основное (с точки зрения Oracle) отличие банковской сферы от производственной. Ведь в промышленности стандартизация проникла в производство значительно глубже. Склад, Бухгалтерия, Расчеты с поставщиками и заказчиками – джентльменский набор стандартных модулей Oracle Applications подходит и для крупного металлургического предприятия, и для супермаркета. Банки гораздо оригинальнее и изощреннее. Конечно, бухгалтерия везде одинакова, но не она играет главную роль в банке, не она определяет его лицо. В финансовой отрасли можно автоматизировать не только общие процессы жизнедеятельности банка как предприятия, но и сам технологический процесс воспроизводства и приумножения капитала.

Пас партнеру И здесь в игру вступают партнеры Oracle. Знание местного законодательства и специфики банковской деятельности с одной стороны, и опыт внедрения Oracle Applications с другой – вот то, что необходимо для успешного продвижения Oracle Applications в российские финансовые учреждения. Отвечая на вопрос начальника ИТ департамента Внешэкономбанка Владимира Соболева о том, с кем лучше сотрудничать, Серджио Джиаколетто особенно подчеркнул, что все партнеры Oracle проходят своеобразные квалификационные экзамены, позволяющие оценить степень их компетентности и профессионализма. И если эта степень достаточно высока, то корпорация Oracle доверяет такому партнеру представление своих технологий заказчикам. Здесь уместно упомянуть о том, что компания ФОРС второй год подряд награждается как лучшая в странах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) на наиболее стабильный и высокий уровень бизнеса.

Поговорим на твоем языке На финансовом рынке роль партнеров Oracle существенно повышается. Ведь заказчикам (банкирам, финансистам) намного проще говорить с теми, кто занимается автоматизацией, на одном языке. А поговорить есть о чем - в России действует свой план счетов, налоговый учет да и банковское законодательство совсем не похоже на западное. В свое время ФОРС разработал банковскую систему «Ва-банк», которая, помимо всего прочего, выполняла и функции «переводчика» между российской и западной банковскими системами. Сейчас эта система превратилась в целое семейство программных продуктов с десятками внедрений по всей России.

- Тенденции: интеграция и стандартизация Но вернемся к докладу Серджио Джиаколетто. Основная мысль была красиво упакована в яркие слайды, описывающие портфель предложений Oracle для финансовых организаций, сформированный на основе анализа тенденции развития, как в банковской сфере, так и в сфере ИТ. Во всем мире сейчас наблюдается интересное явление. Банки, которые раньше других отраслей стали автоматизировать свою работу, осознали, что поддерживать старые разрозненные системы оказывается намного дороже и труднее, чем создавать новые интегрированные комплексы. Несмотря на всю уникальность и неповторимость банковской сферы, в ней начался и активно развивается процесс стандартизации функционирования финансовых учреждений. И в этом процессе могут пригодиться стандартные модули Oracle Applications. В качестве примера Джиаколетто рассмотрел автоматизированную систему банка Hansabank, который действует в странах Балтии.

В борьбе за Кли- ента Еще одной особенностью сегодняшнего положения дел в банковской индустрии, которую отметил Джиаколетто, является активный поиск новых каналов предоставления услуг. Мир становится подобен гигантской Венеции, а все каналы ведут к клиентам. Процесс борьбы за клиентов протекает на фоне консолидации промышленности, глобализации конкурентной борьбы и стирания границ в бизнесе. Во всех отраслях одним из наиболее действенных орудий конкурентной борьбы становится внедрение идей и методов CRM (Customer Relations Management). Модули CRM встраиваются и в банковские системы. В угоду клиентам прежде консервативные финансисты предлагают свои услуги через такие авангардные каналы, как Интернет, мобильные телефоны и беспроводные сети связи. Банкиры мечтают превратить элитарные финансовые услуги в товары массового потребления, потому что сегодня кратчайший путь к прибыли лежит через товары. Вот и Джиаколетто призывал превратить сферу банковских услуг в товарное производство (разумеется, с помощью продукции Oracle).

Архитектурные мотивы Финальное напутствие исполнительного вице-президента Oracle по региону ЕМЕА представителям финансовых и деловых кругов Москвы представляло собой логическое следствие, вытекающее из принципов интеграции и стандартизации автоматизированных банковских систем. Он сформулировал три основные цели банковской индустрии: повышение прибыльности, совершенствование эффективности и управление рисками. Путь к их достижению лежит через построение хорошо продуманных решений, особенно с точки зрения архитектуры. По словам Джиаколетто, архитектура – вот лозунг наших дней, а «клиентоцентризм» архитектуры - ключ к успеху.

Коварные вопросы По окончании доклада слушатели задавали вопросы, а Серджио Джиаколетто отвечал на них. Представителей финансовых организаций интересовали, в основном, практические вопросы – сколько времени занимает развертывание Oracle Applications (ответ: от 3 месяцев до двух лет в зависимости от масштабов внедрения, специфики банка и квалификации персонала), будет ли Oracle и дальше поддерживать так нашумевший в свое время Express Server(ответ: да, поддержка будет продолжена до полного завершения жизненного цикла этого продукта), будут ли сертифицироваться в Oracle предлагаемые дистрибуторами решения (ответ: к этому вопросу следует подходить осторожно, тщательно оценивая качество предлагаемых решений). Представителей ИТ-компаний больше занимали аспекты конкурентной борьбы Oracle с такими гигантами, как корпорации SAP и Microsoft, а также место России на рынке Oracle в масштабах Европы и всего мира. Оживление в за-ле вызвал вопрос о том, как Oracle борется с заблуждениями относительно своих продуктов и услуг. На него помимо Джиаколетто отвечал еще Борис Щербаков, глава российского представительства Oracle. Выяснилось, что в месяц в различных печатных изданиях России публикуется около 200 статей, касающихся продуктов Oracle, причем примерно треть из них посвящена именно этим вопросам. Большую активность проявили присутствовавшие представительницы прессы, которые заготовили для Джиаколетто немало трудных вопросов. Они спрашивали о том, как оценивает Oracle недавнее приобретение корпорации Microsoft, насколько повысилась конкурентоспособность американских товаров в результате значительных (по сравнению с Европой) инвестиции в развитие ИТ и так далее. Попытка коварных журналистов заставить Серджио Джиаколетто поставить отметку работе российского представительства Oracle по пятибалльной шкале не увенчалась успехом, натолкнувшись на его умение дипломатично уйти от балльной оценки, Джиаколетто ответил, что работой Бориса Щербакова – руководителя Oracle СНГ, он доволен. - После завершения встречи все отправились пить кофе в ресторан «Финансист».

Материал подготовила Светлана Ивочкина

С более полной информацией о компании «ФОРС» можно ознакомиться на интернет-сайте по адресу: www.fors.ru. Дополнительную информацию можно получить у Елены Шашкиной – директора по маркетингу, тел. 787 70 40, e-mail: Eshashkina@fors.ru или develop@fors.ru.

Опубликовано: 5 июля 2002 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет