РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

«К сожалению, в банках автоматизация стоит на одном уровне с хозяйственной деятельностью банка»

ОТР
      15-12-2002
 

Итоги проведения интернет-конференции «Технологические процессы банка и их отражение в АБС» на сайте компании ОТР www.o-t-r.ru. 10 декабря 2002 г. на сайте компании ОТР http://www.o-t-r.ru/otr/expert/conference состоялась конференция Совета Экспертов на тему: «Технологические процессы банка и их отражение в АБС» Свои доклады предоставили секретарь Совета Экспертов Гусев Д.М.

✐  место для Вашей рекламы

, Заманский Г.Б «ФОРС», Кибалко К.Ю. «Кворум», Колсанов В. В. «РАБОБАНК», А. Пронин «Автобанк», Фролов Г.Л. ОТР и Яковлев Е BSS.

По мнению Д.М Гусева: «В последние пять-десять лет в банковской сфере, как и во всем мире, под влиянием новых информационных сетевых технологий многое меняется. В России же эти изменения внесли еще большее разнообразие в существующие технологические процессы банков и впервые привлекли к ним внимание с точки зрения организации управления». При взгляде со стороны, все банки представляются достаточно универсальными ,с точки зрения технологий проведения операций. Банковская система в современном виде сформировалась более сотни лет назад и всегда была достаточна консервативна. Такие ключевые для описания бизнес-процессов параметры, как спектр объектов, событий и операций, роли исполнителей существуют фактически в неизменном виде в любом банке. При детальном рассмотрении технологических процессов любого российского банка всегда выявляются особенности, не существующие ни в одном из других банков.

По словам Евгения Яковлева «BSS»: «Ни для кого не секрет, что технологические процессы каждой организации имеют индивидуальную, присущую только данной организации, специфику. И при использовании АБС как системы автоматизации банковских технологических процессов, каждый банк совершенно естественно желает учета в ней именно своей специфики».

Высказывая свою точку зрения по данной проблеме, Андрей Пронин «Автобанк» заявил: « Банки делятся на две категории: те, которые сами сознательно формируют свои технологические процессы, направленные в том числе, на достижение определенных преимуществ в банковском бизнесе, и разработку новых банковских технологий, и те, у которых эти процессы формируются достаточно хаотично, в том числе, и под воздействием возможностей используемой АБС.»

Исходя из того, что количество банков в России в десятки раз больше, чем количество представленных на рынке промышленных АБС, можно утверждать, что даже выбравший наиболее подходящую ему по технологии АБС банк сталкивается с задачей приведения АБС под требования собственных технологических процессов. При выборе АБС у поставщика полезно выяснять технологические процессы какого банка были положены в основу разработки и под влиянием технологических процессов каких банков проходил процесс расширения и модификации банковской системы. Зная бизнес банка, можно представить, какая «одежка» на заказ была сшита из технологических процессов, и подходит ли она родному банку в первом приближении. Затем можно познакомиться с процессом обработки банковских документов и просмотреть отчетность. В большинстве случаев этого достаточно для принятия решения о выборе.

Останавливаясь подробно на проблеме автоматизации банков, Фролов Г.Л. «ОТР» отметил: «Реализация в АБС технологических процессов конкретного банка представляет собой непрерывный рабочий процесс, осуществляемый самыми разнообразными способами. Реальным движущим фактором в этом процессе являются конкретные люди, понимающие необходимость ускорения и удешевления процессов обработки информации, но, как правило, не обладающие знаниями в области информационных технологий и опирающиеся на мнение службы автоматизации. К сожалению, в банках автоматизация стоит на одном уровне с хозяйственной деятельностью банка для обеспечения технологических процессов, приносящих реальную прибыль. Технологические процессы банка определяют специалисты по банковским инструментам, в то время как тяжелая ответственность по отражению в АБС этих процессов ложится на плечи автоматизаторов». Точку зрения Фролова разделяет Е. Яковлев «BSS» :«Практика показывает, что техпроцессы не разрабатываются, а складываются стихийно, эмпирически. Поэтому редко кто из пользователей может сказать, почему те или иные действия совершаются так, а не каким-либо иным способом. Редко какой банк имеет аналитиков и технологов, разрабатывающих и модифицирующих технологические процессы обдуманно и целенаправленно».

Способ решения задачи приведения АБС под требования технологических процессов банка зависит от степени различий каждого процесса и реализации его отражения в АБС и от возможностей по изменению, заложенных в АБС. Говоря о российском опыте внедрения АБС, Е. Яковлев компания «BSS» заявил: «В России немногие пока еще думают о снижении себестоимости продукта, на что собственно направлена автоматизация. И совершенно закономерным в такой ситуации является невостребованность со стороны потребителей возможностей workflow в автоматизированных системах тех разработчиков, которые следят за мировой практикой и встраивают такие возможности в свои системы. Базовые технологические процессы в АБС сводятся к автоматизации самых простейших операций, настроить же банковский технологический процесс просто некому. Отсюда и возникают упреки относительно «кардинального снижения производительности». Ведь преимущества гибких технологий попросту не используются. У гибкости есть минусы, прежде всего, это потеря производительности на простейших операциях».

Подводя итоги конференции, секретарь Совета Экспертов, Главный конструктор компании ОТР Гусев Д.М., заявил: «В вопросе автоматизации технологических процессов банка первичной является задача совершенствования процессов деятельности банка как организации, как бизнес-системы. Информационные технологии и АБС, в частности, лишь средства, которые должны соответствовать требованиям бизнеса. Банкам необходимо уделять больше внимания задачам оптимизации бизнес-процессов м совершенствованию информационных технологий. А разработчикам АБС предстоит сделать еще многое по усовершенствованию своих программных продуктов, делая их более универсальными, адаптируемыми и интегрируемыми в единые межсистемные процессы». Всего конференцию на сайте компании ОТР http://www.or.ru/otr/expert/conference посетили 2189 банковских специалистов.

Следующая конференция Совета Экспертов ОТР состоится 21 января 2003 г. Тема - «Технологическое обеспечение дополнительных офисов банка. Система отделения и другие варианты технологического обеспечения дополнительных офисов. Варианты технологии, «сквозное обслуживание», обеспечение телекоммуникаций, опыт решений».

Опубликовано: 15 декабря 2002 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет