РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Нефтяные компании - главная тема российского Интернета в 2002 году

WebScan Technologies
      15-01-2003
 

Компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2002 год.

✐  место для Вашей рекламы

Сегодня компания WebScan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, представила "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2002 год. Рейтинг составлен на основе данных мониторинга информационного пространства Рунета системой WebScan, отслеживавшей в течение 2002 года упоминания о 1 500 ведущих брендов, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Тройку лидеров по частоте упоминания в Интернет-СМИ составили крупнейшие нефтяные компании - "Газпром", "Лукойл", "Юкос". В первую десятку рейтинга также вошли ВАЗ, Microsoft, "Ведомости", "Известия", НТВ, Windows XP и Intel. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2002 год опубликован на сайте www.WebScan.ru.

Компания WebScan Technologies подвела итоги глобального исследования российского Интернета за 2002 год. Рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" представляется компанией WebScan Technologies уже второй год подряд и вызывает огромный интерес как со стороны специалистов, так и простых пользователей Сети. Главная особенность рейтинга WebScan заключается в том, что исследование охватывает весь рынок в целом, не ограничиваясь установлением соотношений между прямыми конкурентами. Он позволяет выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимости от того, какой сегмент рынка они представляют, оценить общую картину рынка, а также определить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса.

Для проведения исследования специалисты аналитического отдела компании отобрали более 1 500 наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политику в Интернете. С 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года система WebScan вела мониторинг более 300 авторитетных интернет-сайтов, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компании WebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Для большей объективности данных рейтинга мониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям.

Главной новостью исследования стало лидерство компаний, принадлежащих к топливно-энергетическому комплексу. И дело не только в том, что тройку абсолютных лидеров составили "Газпром", "Лукойл" и "Юкос". В Топ 100 вошли также ТНК (14 позиция), Shell (38 позиция) и British Petroleum (75 позиция). Такой результат подтверждает, что состояние дел на нефте-газовом рынке в прошедшем году вызывало наибольший интерес со стороны Интернет-СМИ, отодвинув проблемы развития рынка ИТ на второй план.

Тем не менее, как и в прошлом году, компании, представляющие рынок информационных технологий, составляют около половины всего списка Топ 100. Наилучший показатель в этом сегменте у компании Microsoft - 5 позиция в рейтинге. Кроме того, из ИТ компаний в десятке оказались Windows XP и Intel. Linux, который в прошлом году шел сразу за Microsoft и был второй в рейтинге, в этот раз опустился на 34 позицию. Видимо противостояние двух операционных систем больше не вызывает такого ажиотажа в среде российских интернетчиков.

Около четверти публикаций российские Интернет-ресурсы стабильно посвящают своим коллегам - журналистам. Именно по этому в "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" средства массовой информации представлены довольно широко. Интересно, что лидирующие позиции в этом сегменте принадлежат печатным изданиям - "Ведомости" (6 позиция) и "Известия" (7 позиция).

"Сравнительный анализ результатов наших исследований Интернета за 2001 и 2002 года позволил выявить важную тенденцию, которая показывает качественное изменение аудитории Интернет-СМИ. Доля публикаций, посвященных компаниям и торговым маркам, возросла на 25%. То есть посетитель Сети все более заинтересован в получении информации о компаниях и их брендах, а направленность интернет-изданий перестраивается в сторону деловых новостей, - говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. - В такой ситуации внимание компаний к Сети Интернет как к медиа начинает приобретать особое значение".

Опубликовано: 15 января 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет