РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

"Дорогу осилит идущий"

ОТР
      21-03-2003
 

20 марта 2003 г. на сайте компании ОТР http://www.o-t-r.ru/conference/ состоялась конференция Совета Экспертов на тему: «Процессное управление IT структурой банка. Аутсорсинг IT решений». Свои комментарии высказали: К. Маркелов «ОТР», С. Дощенко «Accenture», А. Пронин «Автобанк», С. Кирюшин «РТС», А. Брызгалов «ОТР».

✐  место для Вашей рекламы

В ходе конференции эксперты обсудили возможность и необходимость организации процессно-ориентированной структуры IT в Банках, что дает такая структура и как при такой работе IT департамента возможен эффективный аутсорсинг IT решений. По мнению С. Кирюшина «РТС»: «Процессы существуют в любой работающей организации и в банке в частности. Просто они могут быть либо не формализованы, либо нормативно описаны и внедрены распоряжением руководства. В последнем случае основной задачей является не столько правильное описание процессов, сколько обеспечение их эффективной работы и контроля со стороны руководс- тва». На сегодняшний день огромное значение для обеспечения эффективной деятельности Банка имеет наличие полнофункциональной единой корпоративной информационной системы (КИС), объединяющей управление финансами, персоналом, взаимоотношениями с клиентами и оптимизирующей бизнес-процессы Банка. Такие системы рассматриваются как средство достижения основных целей бизнеса, а именно, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение объёма услуг, занятие устойчивых позиций на рынке. Процесс построения и развития КИС не может рассматриваться отдельно от технологии проведения операций, не может ограничиваться только работой с прикладными программами, с системным обеспечением или с аппаратным обеспечением. «В ситуации, когда происходит укрупнение Банков, создание финансовых холдингов, роль технологий выходит на первый план» - считает А.Брызгалов «ОТР». Процессно-ориентированная структура обеспечит исполнение задач, стоящих перед IT подразделением. Это позволит оптимизировать управление задачами и убрать всегда неприятную для конечного заказчика «зависимость от конкретных исполнителей в эту структуру должны войти специалисты различной квалификации: технологи, программисты, администраторы, менеджеры проектов, координирующие проекты и обеспечивающие контроль качества резуль- тата. «Проекты перехода от функционально-структурированных IT-служб к процессно-ориентированным имеют единичный характер и находятся ближе к "высокому организаторскому искусству", нежели к "строгой науке" или к "обыденному ремеслу"» -считает К.Н. Маркелов «ОТР» - «сам факт того, что Банк, Системный интегратор, Поставщик софта или другая Компания задумываются о таком переходе, может говорить об их организационной и технологической зрелости, о готовности к таким изменениям. Но пока это не всем под силу». По мнению А. Брызгалова: «Любой из вышеуказанных процессов или отдельные задачи по созданию или сопровождению технологии банка могут быть переданы на аутсорсинг. Аутсорсинг – компенсирует нехватки или замену внутреннего ресурса заказчика за счет привлечения внешнего подрядчика для выполнения определенных работ. По сути, использование механизма и ресурса процессов внешнего подрядчика для решения задач заказчика». С. Дощенко «Accenture» дал свое определение аутсорсинга: «В то время как традиционным аутсорсиногом в западном понимании этого слова считается передача под управление (как правило, на срок до нескольких лет) внешнему подрядчику обусловленная желанием зафиксировать или сделать предсказуемым уровень сервиса и его стоимость, при этом избавившись от необходимости управления данной функцией или процессом. В этом случае это никак не связано с нехваткой людских ресурсов для выполнения каких-либо функций, наоборот ресурсы, выполнявшие данные функции, как правило, полностью забирает к себе в штат аутсорсер, т.е. избавляются оттого, что есть».

Передача работ на аутсорсинг - задача ответственная. Поэтому важно кому и как передается задача, как будет осуществляться контроль ей выполнения. Проблемы, связанные с аутсорсингом минимизируются в случае качественной регламентации отношений между банком и подрядчиком, а также при постоянном контроле качества работ, выполняемых подрядчиком. При процессно-ориентированной организации внутренней IT-службы, наличие документированных стандартов и требований к исполнителям и к результатам их работ, «подключение» ресурсов и процессов внешнего поставщика на условиях аутсорсинга за счет однородности «культуры» работ абсолютно гармонично, а следовательно, наиболее эффективно и наименее рискованно. Целесообразность построения процессно-ориентированных структур очевидна в крупных организациях с развитыми IT службами. Для небольших Банков, с небольшой IT-инфраструктурой и IT-службой, усилия на организацию IT-процессов, возможно, не столь оправданы, но являются основой для дальнейшего гармоничного развития IT и создают оптимальные условия для передачи определенного объема работ на аутсорсинг. Итоги конференции «Процессное управление IT структурой банка. Аутсорсинг IT решений» подвел Маркелов К.Н. «ОТР»: «Древняя мудрость говорит, что "Дорогу осилит идущий". Итак, чтобы Банку войти в период организационной зрелости (который, увы, не всегда совпадает с периодом финансового расцвета), необходимо сделать первый шаг, а именно: сформировать внутреннюю ИТ-стратегию развития Банка, в которую заложить процессно-ориентированную структуру ИТ-службы». Конференцию «Процессное управление IT структурой банка. Аутсорсинг IT решений» на сайте компании ОТР http://www.o-t-r.ru/conference посетили 3469 человек, среди них: аналитики, эксперты в области информационных и банковских технологий, руководители бизнес-подразделений, журналисты, пишущие на банковские темы. Следующая конференция Совета Экспертов состоится 4 апреля 2003 г. Её тема – «CRM в банках - специализированная система или аналитическая надстройка над интегрированной АБС?».

Опубликовано: 21 марта 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет