РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Итоги проведения интернет-конференции «Чего ждут банки от АБС будущего?» на сайте компании «ОТР» www.o-t-r.ru

ОТР
      20-05-2003
 

14 мая 2003 г. на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference/ состоялась конференция Совета Экспертов на тему: «Чего ждут банки от АБС будущего?». Основной доклад представил Директор Департамента банковских технологий компании «ФОРС» Заманский Г.Б., комментарии высказали А.В. Погудин «ЦФТ», А. Пронин «Автобанк», Л. Гуницкий «Эскейп/М», Г. Фролов «ОТР», К. Кибалко «Кворум».

✐  место для Вашей рекламы

Тема данной конференции достаточно часто поднимается как среди разработчиков банковского программного обеспечения, так и среди самих банкиров.

Это закономерно – рынок банковского программного обеспечения развивается, но для обеспечения окупаемости вложений в развитие программных продуктов необходимо учитывать потребности кредитных организаций в области автоматизации их деятельности. Ближайшей насущной потребностью банковского сектора в области автоматизации будет автоматизация составления отчетности по МСФО. «Сама эта тема себя, по-видимому, уже изжила ввиду обилия дискуссий» - считает Г.Б. Заманский «ФОРС».

Будут востребованы и смежные области – аналитика, хранилища данных, так как в течение ближайших двух лет банкам нужно не только научиться составлять отчетность по международным стандартам, но и привести показатели деятельности в соответствие международным требованиям. В ближайшем будущем основной спрос в банковском секторе будет на аналитико-прогнозные системы, хранилища данных и отчетность. Требования к АБС на среднесрочную перспективу будут определять средние, в основном региональные банки.

Они уже сейчас очень активно ведут себя на рынке, прежде всего на рынке розничных услуг – деньги реального сектора экономики в основном давно уже поделены и находятся в крупных банках основных финансово-промышленных холдингов, поэтому основной держатель денег, которые реально можно привлечь сейчас – это население. Исходя из наметившихся перспектив развития сектора банковских услуг, наиболее востребованными свойствами АБС будут открытость, поддержка единого пространства данных для всех подразделений банка, стремительный рост количества которых обусловлен стремлением завоевать розничного клиента, обеспечение параллельного ведения множества видов учета, и, наконец, наличие довольно мощной аналитической системы и хранилища данных.

Кроме того, в среднесрочной перспективе АБС должна содержать достаточно полный пакет систем для автоматизации розничных услуг банков – от операций с пластиковыми карточками до приема коммунальных платежей и потребительского кредитования. В рамках конференции эксперт Гуницкий Л.М. «Эскейп-М» оценил ожидания от АБС не с позиции фирмы-разработчика банковского программного обеспечения, а с позиции самого банка: «Более или менее объективную картину ожиданий банков можно получить только путем объективного опроса банков.

При этом мелкие, средние и крупные банки ответили бы на этот вопрос по-разному. Ведь нельзя, задав вопрос «Чего ждут автомобилисты от автомобиля будущего» ожидать, что все захотят супермощный и супербольшой автомобиль – у разных потребителей разные потребности. Такова ситуация и с АБС – у банков, отличающихся по размеру, по направлениям деятельности – разные пожелания к АБС будущего. Пожелания банка к АБС часто могут быть и наивны и субъективны и, возможно не всегда верны с точки зрения магистрального развития банковского программного обеспечения.

Ожидания банков по отношению к АБС отдаленного будущего, а не ближайших нескольких лет, еще не сформировались – при условии неполного осознания потребностей будущего, конкретные пожелания тем более не могут быть осознаны». Однако имеют место и другие требования и по большей части требования основных пользователей формулируются на значительно более простом, понятном и конкретном языке.

Однако, несмотря на это, можно выделить два главных аспекта, которые актуальны сейчас и останутся актуальными еще на долгое время: • открытость, причем не столько с точки зрения легкости доступа к данным, а с точки зрения возможности многовариантных настроек, не требующих вмешательства разработчиков, для целей соответствия постоянно меняющимся условиям бизнеса; • надежность, как основная составляющая систем автоматизации финансово-кредитных операций.

С виденьем перспектив развития банковской системы экспертом Г.Б. Заманским «ФОРС» не согласен Г.Л. Фролов «ОТР»: «Практика работы с банками показывает полную состоятельность представленных требований различных подразделений банка к характеристикам АБС. Однако с описанием будущего «пейзажа» банковской системы России в среднесрочной перспективе можно поспорить. Если какие-то предполагаемые, по мнению автора изменения, и произойдут, то не в ближайшей, а скорее в долгосрочной перспективе».

Долгосрочная перспектива в докладе Г.Б. Заманского «ФОРС» выглядит довольно удручающе как для банковского сектора, так и для разработчиков банковского программного обеспечения. В условиях внешнего хранения и единой платежной системы такие факторы как размер, надежность, и доступность банка перестанут играть сколько-нибудь существенную роль. Единственными заслуживающими внимания факторами останутся уровень риска и размер обещанной процентной маржи (причем речь идет о риске, связанном с самим вложением как таковым, а никак не о рисках, связанных с банком).

Мнение эксперта К. Кибалко «Кворум» не столь пессимистично: «Перспективы не настолько мрачные – да, действительно, за этот срок, скорее всего, будет создана единая платежная система и наличные расчеты, как таковые уйдут в прошлое, но к этому времени, скорее всего, наиболее востребованными будут функции управления активами – и для населения, и для реального сектора экономики. К этому времени должны сформировать системы страхования и пенсионного обеспечения, которые будут аккумулировать довольно большие средства, управление которыми также может выполнять кредитная организация – как наиболее опытный игрок на современном рынке.

Кроме того, хотя, скорее всего, через 25-30 лет кредитные организации вряд ли смогут зарабатывать на комиссионных за проведение платежей, тем не менее, ведение счетов будет сосредоточено в банковской сфере, хотя бы для обеспечения возможности контроля, и эти ресурсы также могут использоваться банком для получения доходов за счет размещения средств уже в собственных интересах». С развитием систем массовых безналичных расчетов также возрастет роль систем обеспечения безопасности проведения операций – технологии взлома идут в ногу, а иногда и опережают технологии обеспечения безопасности. «Держать широкий фронт по спектру банковских продуктов и по различным группам клиентов это дорогое удовольствие в условиях жесткой конкуренции.

Поэтому требование к автоматизированной системе будет предельно понятно – универсальная функциональность, надежность, низкая стоимость владения и низкая стоимость транзакции»- подвел итоги конференции А.В. Погудин «ЦФТ». Конференцию «Чего ждут банки от АБС будущего?» на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference посетили 2391 человек, среди них аналитики, эксперты в области информационных и банковских технологий, руководители бизнес-подразделений, журналисты, пишущие на банковские темы.

Следующая конференция Совета Экспертов«Организация тендера для банка. Когда это эффективно, и как правильно организовать?» состоится 29 мая 2003 г.

Опубликовано: 20 мая 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет