РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Итоги проведения интернет-конференции «Единая технологическая платформа Банка на базе АБС. Интеграция банковских…

ОТР
      02-07-2003
 

…приложений» на сайте компании «ОТР» www.o-t-r.ru. «В идеальном варианте базовым звеном интеграционной платформы должна быть Интегрированная многофункциональная АБС. Но далеко не каждая АБС может являться основой для такой интеграционной платформы».

✐  место для Вашей рекламы

Итоги проведения интернет-конференции «Единая технологическая платформа Банка на базе АБС. Интеграция банковских приложений» на сайте компании «ОТР» www.o-t-r.ru.

26 июня 2003 г. на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference/ состоялась конференция Совета Экспертов на тему: «Единая технологическая платформа Банка на базе АБС. Интеграция банковских приложений». Основной доклад представил Погудин А.В. Вице-президент компании «ЦФТ». Комментарии высказали Коваленко А.В.- "SoftLab", Пронин А.В. - «Автобанк», Чеча С.И. - КБ «ИМПЕРИАЛ», Маркелов К.Н. - «ОТР», Заманский Г.Б. - «ФОРС», Дьячков К.А. – «Уральский Финансовый Холдинг». Единую технологическую платформу Банка можно представить как программно-технический комплекс для обеспечения единого информационного пространства, позволяющего иметь непротиворечивые достоверные данные для учета, анализа и управления финансами. При всем многообразии технических решений существуют два принципиальных подхода к построению единой интегрированной информационной среды Банка. В случае организации автоматизированной банковской системы на базе АБС все банковские продукты реализуются в единой архитектуре, на базе единой технологической платформы и инструментов проектирования. Благодаря такой информационной системе обеспечивается весь комплекс задач, решаемых в процессе ведения банковского бизнеса. С технологической точки зрения наилучшим решением для создания единой платформы является внедрение такой АБС, которая удовлетворяла бы все бизнес-подразделения Банка, в том числе и аналитические. Однако разработка интегрированной АБС на единой платформе является трудоемкой задачей для поставщиков банковских систем, которые должны обеспечить полную интеграцию приложений в рамках существующих видов бизнеса и используемых внешних подсистем. Реальное состояние рынка банковских информационных технологий таково, что для объединения технологий и данных в разных приложениях банки прибегают к использованию программного обеспечения «промежуточного слоя» (Middleware). «Оба эти решения имеют множество модификаций и имеют право на существование» - считает А.В. Погудин – «выбор того или иного решения определяется готовностью нести стартовые затраты, а также стратегическими целями Банка. Учитывая еще не очень большой груз наследованных приложений и динамичное развитие банковского рынка, использование Интегрированных систем на базе платформы развития имеет преимущество для российских банков». С мнением докладчика согласен А.В. Пронин: «Наилучшим вариантом технического решения построения Единой технологической платформы для любого Банка в текущий момент является выбор и внедрение Интегрированной банковской системы. Но это очень серьезное решение для Банка, поэтому я бы посоветовал, при условии достаточной развитости ИТ департамента Банка и квалификации ИТ специалистов, рассмотреть другой вариант создания Единой платформы на основе ПО среднего слоя. Это очень перспективное направление, и решение, которое можно использовать не только ИТ специалистам Банка для интеграции технологий и приложений Банка, но и разработчикам АБС непосредственно для создания самой интегрированной АБС. Идеология разработки сложных интегрированных АСУ с использованием возможностей ПО среднего слоя или «шины данных» очень эффективна». Аналогичное мнение относительно возможных вариантов создания единой технологической платформы занимает К.Н. Маркелов: «Выбор Банком интеграционной платформы зависит от большого множества разнообразных факторов. Из них важнейшие факторы - это структура банковского бизнеса и степень его централизации. Конечно же, в идеальном варианте базовым звеном интеграционной платформы должна стать Интегрированная многофункциональная АБС. Однако далеко не каждая АБС может стать основой для такой "интеграционной платформы". Часто встречаются такие ситуации, при которых невозможен перевод всего Банка на единые технологии без потери эффективности в каких-то областях бизнеса. Тогда в качестве связующего звена может выступить так называемое "программное обеспечение среднего слоя", или Middleware». Более категоричную позицию относительно предмета обсуждения, как специалист по разработке и сопровождению информационных систем, занимает А.В. Пронин: «Я абсолютно согласен с автором по поводу необходимости построения Единой технологической платформы для любого Банка. Более того, при условии ее отсутствия, я бы посоветовал ИТ руководителю Банка незамедлительно заняться разработкой стратегии ее построения. Получив ответы от бизнес-руководителей Банка на предлагаемые в статье вопросы, действительно можно создать эту стратегию». Мнение А.В. Коваленко перекликается с мнением А.В. Пронина, однако позиция поставщика самой распространенной АБС в России не допускает вариантов: «На мой взгляд, ответ на вопрос о том, на какой базе следует создавать единую технологическую платформу, не предполагает никакой альтернативы. Однозначно: только на базе АБС». Другой поставщик известных интегрированных банковских решений, Г.Б. Заманский находит, что существуют «…два способа обеспечения банкиров интегрированными данными и интегрированными технологическими процессами: платформа развития на базе современной полнофункциональной АБС с одной стороны, и хранилище данных с другой» и «различие между альтернативами носит в первую очередь экономический характер». Затраты Российских банков на создание единого информационного поля при внедрении ХД или АБС сейчас сопоставимы. Подтверждая необходимость построения интеграционной платформы, Г.Б. Заманский заканчивает: «…как бы нам всем (я имею в виду экспертов) не хотелось обратного, но банки, увы, отлично понимают, что хранилище данных – это далеко не АБС – ни по оперативности доступа, ни по достоверности данных, ни даже по полноте охвата деятельности Банка». Сомнение конечного пользователя интегрированных банковских решений по поводу темы конференции выражает С.И. Чеча. По его мнению, для интеграции банковских приложений недостаточно сформулировать стратегию Банка, необходима информационная модель управления конкретным банком, которая, в конечном итоге, определит конечные требования к архитектуре приложений. «Интеграция банковских приложений, будь то на базе АБС, или на основе технологии Middleware является интересным очередным этапом развития ИТ технологий и, разумеется, перспективным направлением для продаж, но не больше. Под такие продукты необходимо сначала уметь создавать объективные микро и макроэкономические модели бизнеса Банка, подкрепленные соответствующими математическими методами. Но пока этого нет». Соглашаясь с мнением С.И. Чеча, определенные подходы к построению бизнес-модели Банка и созданию на ее основе единой технологической платформы «… с точки зрения эффективности управления сетью филиалов и дополнительных офисов кредитной организации» излагает К.А. Дьячков, предлагая «… рассмотреть вопрос в двух измерениях: «вертикальном» и «горизонтальном»». Именно «вертикаль» определят собственно модель управления, в то время как «горизонталь» служит инструментом реализации модели (АБС или Middleware). Эксперт задается вопросом: «Возможно ли добиться «горизонтальной» интеграции? Теоретически – да, практически – а так ли это необходимо?». На взгляд К.А. Дьячкова «… достаточно добиться интеграции информационной платформы Банка за счет «обвязки» их слоем специального программного обеспечения», как и предложено в докладе господина Погудина А.В.». Подводя итоги, почти все эксперты согласились с А.В. Погудиным, что «должны быть «ключевые» позиции, взвешивая которые, ИТ менеджеры, могут предложить руководству Банка стратегию интеграции банковских приложений». Признавая объективную необходимость интеграции банковских приложений, прежде всего, с точки зрения ИТ персонала, эксперты сошлись на том, что для начала работ по созданию единой технологической платформы необходимо убедить руководство Банка в том, что затраты на организацию новой информационной системы приведут к заметному повышению прибыльности. Именно поэтому решения Банка в области интеграции приложений должно приниматься на основе рассмотрения вариантов архитектуры информационной системы и стратегии развития ИТ, с учетом требований бизнес-стратегии и повышения эффективности банковских технологий. Конференцию «Единая технологическая платформа Банка на базе АБС. Интеграция банковских приложений» на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference посетили 3649 человек, среди них аналитики, эксперты в области информационных и банковских технологий, руководители бизнес-подразделений, журналисты, пишущие на банковские темы.

Опубликовано: 2 июля 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет