РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

ЛАНИТ, используя технологии IBM, создал первую систему электронного информирования застрахованных лиц Пенсионного Фонда…

ЛАНИТ
      25-08-2003
 

Специалисты холдинга ЛАНИТ успешно завершили разработку и внедрение системы электронного информирования застрахованных лиц Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии их лицевых счетов в Республике Башкортостан.

✐  место для Вашей рекламы

В качестве основы системы выбраны технологии IBM. Необходимость создания системы была обусловлена законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым с 2003 года Пенсионный Фонд должен предоставить возможность застрахованным в нем лицам - а это все работающее население страны и пенсионеры, - получать выписку по своему счету и, впоследствии, управлять своим счетом. Система позволяет застрахованным в Пенсионном Фонде лицам получать информацию о состоянии их индивидуальных накопительных счетов и выбирать инвестиционную программу для вложения накопленных на их счету средств в отделениях Пенсионного Фонда РФ – через операторов или информационные терминалы, либо через банкоматы банка, подключенного к системе. Это первый подобный проект в Пенсионном Фонде РФ, в дальнейшем предполагается его тиражирование в других регионах России. Заказчиком системы выступило Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (ОПФР по РБ), г. Уфа. В настоящее время в Республике Башкортостан, кроме Отделения ПФР, существует 69 управлений ПФР. Количество застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования составляет более 3 213 000 человек, в том числе количество работающих застрахованных лиц составляет около 2 млн. человек. В целях реализации электронного способа информирования застрахованных лиц о состоянии лицевых счетов обязательного пенсионного страхования установлены информационные пункты доступа в управлениях ПФР в районах и городах, включенных в единую корпоративную сеть с Отделением ПФР, а также информационный пункт доступа Отделения ПФР. Застрахованные лица могут получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования по номеру лицевого счета, по пластиковой карте Пенсионного Фонда или пластиковой карте банка ОАО «УралСиб» через банкоматы. «Для нас проект создания системы электронного информирования застрахованных лиц является очень важным и значимым, – говорит Фоат Галяутдинович Хантимеров, управляющий ОПФР по РБ. - Конечно, быть «первым» всегда почетно, но одновременно и очень трудно. И мы рады, что сделанный нами выбор холдинга ЛАНИТ и технологий IBM себя полностью оправдал. В тесном сотрудничестве с нашими специалистами, проявляя высокий профессионализм, специалисты ЛАНИТ успешно справились с поставленной задачей, преодолев все «подводные камни». Созданная система еще до приема в промышленную эксплуатацию неоднократно демонстрировалась высшим должностным лицам Российской Федерации и неизменно вызывала их одобрение. Главное же ее достоинство заключается в том, что в результате проекта создано не локальное, а тиражируемое и масштабируемое решение с уже реализованным механизмом интеграции всех региональных систем в общероссийскую систему информирования застрахованных лиц Пенсионного Фонда Российской Федерации». Для выбора исполнителя проекта был проведен тендер. Конкурсное предложение ЛАНИТ содержало максимально полное решение поставленной задачи, позволяло достичь необходимого уровня гибкости и универсальности строящейся системы и наиболее точно отвечало требованиям, предъявляемым со стороны ОПФР по РБ, в том числе и к квалификации специалистов исполнителя. Важную роль в выборе тендерной комиссии сыграли многолетнее партнерство холдинга с IBM и высокий уровень его компетенции в области технологий этой компании. Предложенное решение построено на основе интеграционной платформы IBM WebSphere и серверов IBM eServer iSeries. Для интеграции с системой Пенсионного Фонда и с внешними банковскими системами используется гибкий механизм Web-сервисов, в качестве формата информационного взаимодействия – XML. ЛАНИТ выступил также в роли системного интегратора, объединяющего решения нескольких компаний, в том числе и в области информационной безопасности. Немаловажным был и успешный предыдущий опыт сотрудничества холдинга с Пенсионным Фондом, в частности, по вопросам информационной безопасности. Все это и определило выбор тендерной комиссии. Президент ЛАНИТ Георгий Генс отметил: «Особенность данного проекта – в его идеологии, в том, что он призван продемонстрировать возможность интеграции, казалось бы, совершенно не связанных между собой систем. Ведь для доступа к информации Пенсионного Фонда граждане будут использовать как специальные информационные терминалы, так и уже существующие банкоматы различных процессинговых систем. Связав систему ПФ с различными банковскими системами, мы «убиваем двух зайцев»: с технологической точки зрения – демонстрируем возможность гибкой и эффективной интеграции информационных систем, обеспечивающей, помимо прочего, высокий уровень информационной безопасности, а с политической точки зрения – показываем пример успешного использования существующей банковской инфраструктуры для решения задач Пенсионного Фонда, что соответствует нынешним тенденциям всеобщей глобализации. Несмотря на то, что этот проект не связан с программой «Электронная Россия», в нем прослеживается ее масштаб, идеология и основные подходы». В рамках проекта было разработано специальное ПО, решающее поставленную задачу, осуществлена его интеграция с информационными системами Пенсионного Фонда и банка «УралСиб», произведена поставка аппаратного и программного обеспечения, необходимого для функционирования системы. Внедрение системы проходило не только в Пенсионном Фонде. Для информирования застрахованных лиц используется сеть банкоматов банка «УралСиб», клиентами которого, благодаря многочисленным проектам банка по выдаче зарплат и пенсий через банкоматы и его активной политике по предоставлению дополнительных услуг по своим картам является значительная часть населения республики (около 300 тысяч человек). Идентификатором личности в этом случае выступает пластиковая карта банка. Однако система не является ориентированной на какой-то один банк и, более того, может функционировать без использования инфраструктуры банка – и тогда идентификатором личности является либо специальная электронная карта Пенсионного Фонда, либо страховое свидетельство Пенсионного Фонда и удостоверение личности. Использование открытых стандартов и обеспечение безопасности информации, соответствующее международным и российским стандартам, позволит в перспективе наращивать количество информационных сервисов, предоставляемых системой, не ограничиваясь лишь работой с лицевыми счетами Пенсионного Фонда. Система без изменения идеологии может быть модифицирована для работы с информацией медицинского страхования, налоговых органов, других государственных и коммерческих организаций. О компании ЛАНИТ Холдинг ЛАНИТ (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) - крупнейшая российская компания, более тринадцати лет работающая на рынке информационных технологий. Основные направления деятельности - дистрибуция, системная интеграция, обучение специалистов в области ИТ. Спектр предложений охватывает все направления информационно-технологических услуг - от консалтинга и реинжиниринга бизнес-процессов организации-заказчика до поставки программно-аппаратных средств и обучения специалистов. ЛАНИТ является партнером более сорока ведущих мировых компаний, специализирующихся в области информационных технологий. Дилерская сеть насчитывает около 600 стабильно работающих партнеров практически во всех регионах России и стран СНГ. http://www.lanit.ru Контактная информация: Михаил Мысов, директор управления маркетинга и развития бизнеса ОСИ ЛАНИТ Тел. +7 (095) 721-1939, факс +7 (095) 261-5781, e-mail: Mysov@lanit.ru

Опубликовано: 25 августа 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет