РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

«О целесообразности применения новых технологий имеет смысл говорить тогда, когда имеется достаточный поток…

ОТР
      21-10-2003
 

…обслуживаемых клиентов». Итоги проведения Интернет-конференции «Специфика технологий розничного банка» на сайте компании «ОТР» www.o-t-r.ru. 14 октября 2003 г. на сайте компании «ОТР» состоялась Интернет- конференция Совета Экспертов на тему: «Специфика технологий розничного банка». Основной доклад представил Поваляев А.Д. , Вице-президент компании «ЦФТ». Комментарии высказали Гусев Д.М.

✐  место для Вашей рекламы

«ОТР», Заманский Г.Б. – «ФОРС», Коваленко А.В. – «R-Style SoftLab», Маркелов К.Н. – «ОТР», Пронин А.В. – «Автобанк», Чеча С.И. – КБ «Империал».

Проблема, вынесенная в заголовок, неоднократно обсуждалась на конференциях Совета Экспертов. Эксперты анализировали различные решения, отражающие специфику технологий розничного банка в России. По мнению основного докладчика, вице-президента компании «ЦФТ» А.Д. Поваляева: «о целесообразности применения новых технологий имеет смысл говорить тогда, когда имеется достаточный поток обслуживаемых клиентов».

«Массовое обслуживание - не обязательно миллионы клиентов - считает Д. М. Гусев – понятие массовости относительное и зависит от «размеров» банка, для небольшого банка массовым может считаться обслуживание десятков тысяч клиентов. Ключевым показателем при массовости является низкая себестоимость проведения операции, которая, безусловно, намного проще достижима с ростом их объемов. Следовательно, крупным банкам проще строить розничный бизнес. Однако небольшим банкам путь в розничный бизнес тоже открыт, хоть и сложен. Но тем интереснее должны быть решения, предлагаемые поставщиками и консультантами средним и мелким банкам».

По мнению большинства участников конференции, в розничном банке новые технологии должны быть направлены в первую очередь на увеличение доходов, нежели на сокращение расходов.

С таким подходом не согласен А.В. Коваленко: «Я не считаю, что задача снижения издержек при выполнении операций на ритейловом рынке стоит лишь перед банком, который не занимается розничным бизнесом в массовом порядке, наоборот, при увеличении объема операций нужно считать прибыль, а не издержки. Уверен, что и прибыль, и издержки следует считать в обоих случаях».

Практика показывает, что добиться устойчивого роста розничных продаж удается, предложив клиентам комплексные решения (пакет банковских продуктов), основанных на современных технологиях. Специфика технологий розничного банка состоит в повышении эффективности массовых продаж за счет продаж банковских продуктов (услуг) стандартными пакетами, предоставления клиентам множества каналов доставки услуг, организации «сквозного обслуживания» и обслуживания по принципу «одного окна». Успешно развиваются розничные проекты, предоставляющие клиентам доступ к определенному набору банковских продуктов и информационным услугам через Интернет и мобильный телефон, проекты продаж «виртуальных карт» (управление счетами через Интернет). Технологии розничного банка позволяют оценить риски кредитования с помощью скоринговых методов, что значительно облегчает процесс получения заемщиком кредита в банке. Банк, желающий предоставлять услуги для частных лиц на современном уровне, должен изначально ставить задачу достижения работоспособности систем поддержки розничного бизнеса в режиме 24*7, и планомерно осуществлять работу по улучшению показателя их доступности.

«В первую очередь решения для розничного банка должны быть высокотехнологичными - уверен Д.М. Гусев – под высокой технологичностью проведения операций я понимаю технологию созданную для конкретного банка, гарантирующую ему место в извечном треугольнике взыскательного потребителя ДЕШЕВО-БЫСТРО-КАЧЕСТВЕННО с достаточной доходностью от розничного бизнеса».

Принципиальным при массовом обслуживании клиентов, может оказаться способность информационной системы к выполнению большого количества транзакций.

«Специфика розничного банка - это, в первую очередь, резкое возрастание нагрузки на информационно-вычислительный комплекс и телекоммуникационные каналы, что требует от разработчиков программного обеспечения оригинальных и оптимальных решений» - подвел итоги конференции С. И. Чеча.

Ежемесячно на сайте компании «ОТР» http://www.o-t-r.ru/conference проводятся по две конференции. На сегодняшний день в Совет Экспертов входят представители крупнейших банков и финансовых групп, таких как: ОАО «Альфа-Банк», АБ «ИМПЕРИАЛ», ОАО Банк "Менатеп СПб", АБ "ИБГ НИКойл", ОАО «Номос-Банк», АКБ «Росбанк», ОАО "Уральский Финансовый Холдинг", ООО Финансовая компания "Рабо Инвест", а также эксперты консультационных фирм, системных интеграторов, компаний поставщиков аппаратного и программного обеспечения для коммерческих банков: «ОТР», Accenture, BSS, Deloitte&Touche, Ernst&Young, Intersoft Lab, «R-Style Softlab», PriceWaterhouseCoopers, Temenos, «Диасофт», «Кворум», «Ланит», «Платежные технологии», ЗАО «ФОРС-Холдинг», «ЦФТ», «Эскейп-М» и др.

Следующая конференция Совета Экспертов «Суммарная стоимость владения АБС» состоится 28 октября 2003 года.

Компания «ОТР» - ведущий российский специализированный консультант и поставщик профессиональных услуг в области ИТ для Банков. Специалисты «ОТР» работают в банковском секторе более 10 лет, реализовав более 30 проектов в ведущих коммерческих банках России и стран СНГ. В частности, в «Альфа-Банке», банковской группе «СБС-Агро», Золото-Платина Банке, Банке «Кредиттраст», Уральском финансовом холдинге, Ярсоцбанке, и друг- их.

Опубликовано: 21 октября 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет