РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Информационные технологии Отраслевые информационные технологии на фондовом рынке

ЦМД-софт
      06-11-2003
 

Рынок профессиональных услуг для участников фондового рынка России стабилизировался. В настоящее время он практически поделен между успешными компаниями, оказывающими данные услуги. Например, начиная с 1996 г. количество компаний, предоставляющих регистраторские услуги, сократилось приблизительно с 200 до 80.

✐  место для Вашей рекламы

При этом ФКЦБ России продолжает проводить политику укрупнения регистраторов, формируя нормативные акты, устанавливающие жесткие требования к финансовой устойчивости и независимости регистраторов. События, являющиеся следствием такой политики, вполне прогнозируемы. Это дальнейшая стабилизация рынка регистраторских услуг, сосредоточение реестров российских эмитентов в 1015 регистраторах, выполняющих на фондовом рынке инфраструктурную фу- нкцию. Для ведения большого количества реестров требуются значительные расходы при небольших комиссионных за услуги. По этой причине укрупнение успешной регистраторской компании без реальных шагов руководства предприятия по изменению принципов управления не будет означать повышение рентабельности бизнеса из-за увеличившихся затрат и усложнения бизнес-процессов, о чем свидетельствует развитие событий на регистраторском рынке в последние годы, характеризуемые лишь постепенным ростом. В новых условиях, которые можно определить как условия рынка услуг, ориентированных на заказчиков, изменяются приоритеты развития компаний  от привлечения как можно большего числа клиентов к их качественному обслуживанию и повышению экономической эффективности бизнес-процессов. Если качество предоставляемых услуг обеспечит удержание существующей клиентуры и привлечение новой, то экономическая эффективность внутренних и внешних бизнес-процессов позволит предприятиям снизить производственные издержки, сохранить или даже уменьшить себестоимость услуг при возросшем уровне их качества. В конечном счете именно указанные факторы будут определять конкурентные преимущества того или иного профессионального участника фондового рынка. Перемены на рынке профессиональных услуг для фондового рынка привели к тому, что изменялось и отношение профессиональных участников к информационным технологиям, в которых пользователи все чаще хотят увидеть не только систему обеспечения производства, документооборота или хранения счетов клиентов, но и эффективный инструмент для управления бизнесом. Осознавая новые реальности, профессиональные участники фондового рынка постепенно приходят к выводу о необходимости применять в составе корпоративных информационных систем автоматизированные системы управления предприятием. К этим информационным системам в первую очередь относят интегрированные системы, концепции которых основаны в той или иной степени на принципах ERP (Enterprise Resources Planning). Заложенная в них возможность планирования и управления ресурсами предприятия позволяет, в частности, накапливать, систематизировать, обеспечивать, измерять и анализировать качество услуг и эффективность бизнес-процессов через систему сбалансированных показателей, настроенную с учетом отраслевой специфики и особенностей конкретной компании. Естественно, что исключительно одной финансовой информации для принятия решений руководством компаний явно недостаточно. Учет наряду с финансовой информацией других данных, таких, как детальные сведения о сотрудниках компании и их квалификации, взаимоотношениях с клиентами и поставщиками, способствует получению объективной информации, реально пригодной для принятия обоснованных управленческих решений, осуществления корректирующих действий или подтверждения правильности выбранного пути. Характерен пример ОАО «Центральный Московский Депозитарий» (ЦМД)  одного из крупнейших регистраторов, хранящего реестры свыше 1300 эмитентов ценных бумаг и имеющего филиалы для обслуживания акционеров более чем в 25 крупных областных центрах России. Сделав изначально ставку на применение информационных технологий, это общество при помощи консультантов и программистов компании ЦМД-софт разработало и внедрило программно-технические решения, которые обеспечили его конкурентными преимуществами и позволили достичь высоких для этой отрасли показателей финансово-экономического развития. Тем не менее, несмотря на достаточно прочные позиции, занимаемые на рынке регистраторских услуг, ЦМД, учитывая изменения, произошедшие в конкурентной рыночной среде, внедрил современные технологии управления в сочетании с системой менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2000. Отказавшись от идеологии управления, основанной зачастую на субъективном суждении руководителей не способствующей динамичному развитию компании, в 2002 г. ее руководство приняло решение о переходе к управлению, основанному на финансовом планировании, контроле и исполнении бюджета. В качестве инструмента управления предприятием в ЦМД была выбрана автоматизированная система управления Microsoft Business Solutions—Navision, сочетающая мощь западного проверенного решения, полностью адаптированного к российским условиям и воплощенного в стандартном функционале, с широкими возможностями по адаптации к отраслевой специфике и особенностям предприятия. Важными критериями выбора системы стали также быстрота внедрения и, следовательно, относительно не высокие затраты на внедрение системы. Знания отраслевой специфики предприятий, оказывающих услуги на фондовом рынке, особенностей организации бухгалтерского и управленческого учета на них, опыт разработки решений для фондового рынка позволили консультантам и программистам компании ЦМД-софт, являющейся сертифицированным партнером Microsoft, примерно за полгода подготовить систему к комплексным проверкам. Принято решение о начале промышленной эксплуатации системы Microsoft Navision с января 2004 г. Microsoft Business Solutions—Navision дает возможность руководству компании эффективно управлять бизнесом. Заложенные в системе механизмы финансового планирования, контроля за исполнением бюджета, разработанные отчеты, позволяющие руководителям, ответственным за формирование бюджета, следить за обеспечением доходности компании, а также распорядителям бюджетных средств получать необходимую информацию без помощи подчиненных сотрудников. Все данные хранятся в единой системе, они всегда актуальны и объективны. Невозможно воспользоваться бюджетными средствами сверх запланированных расходов или не по назначению без процедуры пересмотра бюджетных статей. При формировании финансового плана на очередной год руководство предприятия, используя для контроля за его исполнением систему Microsoft Navision, получает дополнительное время для стратегического планирования и оперативного управления компанией на основе управленческих отчетов, в частности отчетов о выполнении доходных и расходных статей бюджета, отчетов о задолженности клиентов и др. Система позволяет максимально точно определить вклад структурных подразделений организации, проектов, отдельных договоров в финансовый результат компании, а также доходы от конкретных видов услуг. Раскрывая менеджерам реальную картину доходов и затрат, связанных с выполнением конкретных договоров, она помогает принимать правильные управленческие решения. Финансовый план, реализованный в ней, стимулирует инициативу руководителей структурных подразделений и конкретных сотрудников предприятия. Пользователи решения могут мотивировать труд персонала компании, в том числе через изменение фонда оплаты труда отдельного структурного подразделения или заработной платы конкретного сотрудника в зависимости от процента выполнения доходных статей бюджета, реально способствовать повышению его эффективности. При соответствующей настройке системы управленческого учета, которая зависит от политики руководства компании, решение обеспечивает определение себестоимости производимых услуг и стоимости производственных процессов. Имея в своем распоряжении столь ценные данные, менеджеры могут активно способствовать снижению себестоимости услуг, выявляя неэффективные ресурсы и совершенствуя бизнес-процессы, улучшая работу с кадрами. Буквально за считанные минуты менеджер, обратившись к системе, сможет установить причины, затрудняющие работу предприятия, а также факторы, приводящие к успеху. Система предоставляет возможность существенно сократить расходы на ведение управленческого учета. Использование специальным образом сконфигурированной системы аналитических измерений в сочетании с иерархической системой бюджетных измерений способствует максимальному упрощению учета данных, при этом пользователь избавляется от двойного ввода бухгалтерской, управленческой и бюджетной информации и, естественно, от проблем, сопровождающих двойной ввод, таких, как несогласованность, противоречивость и сложность обработки данных. Документы финансового учета вводятся однократно, но обеспечивается ведение как бухгалтерского учета в соответствии с требованиями российского законодательства, так и управленческого одновременно с контролем бюджета организации. В ближайшее время решение получит свое развитие, которое будет заключаться в разработке подсистемы консолидации управленческой отчетности филиалов, настройке модуля управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), полной поддержке международных стандартов финансовой отчетности, важной для обеспечения информационной открытости компании и высокого уровня доверия к ней со стороны участников фондового рынка и кли- ентов. Таким образом, основываясь на оценке текущей ситуации на рынке профессиональных услуг для участников фондового рынка России, ОАО «ЦМД» определило новые приоритеты в развитии собственной корпоративной информационной системы, наделяя ее свойствами инструмента управления бизнесом, следуя поставленной цели в технологическом развитии  совершенствованию бизнес-процессов для улучшения качества предоставляемых услуг и повышения рентабельности. С. ВАСИЛЬЕВ, председатель правления ОАО «ЦМД-софт» Опубликовано в Финансовой Газете (№44 2003г.)

Опубликовано: 6 ноября 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет