РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Elashkin Research – итоги первого года работы на российском рынке ИТ аналитики

Elashkin Research
      18-11-2003
 

2004 год – год наибольших возможностей для лучших профессионалов создать свою компанию в области предоставления специализированных сервисов. Следующая такая возможность может открыться не скоро.

✐  место для Вашей рекламы

Москва, 15 ноября 2003 года. Компания Elashkin Research подвела итоги первого года своей работы. За первый год своей работы компании удалось утвердиться на российском рынке аналитических исследований в одном из наиболее сложный сегментов этого рынка: анализе технологий в области enterprise и выработать наиболее соответствующую российскому рынку бизнес модель. Среди клиентов компании такие компании как Sun, HP, IBM и целый ряд российских компаний. Важным участком работы являются прочные связи с российскими университетами. Успешный первый год работы подтверждает то, что российский рынок созрел для создания новых компаний, предоставляющих сервисы высокого класса для целого ряда ниш на рынке информационных технологий. Вступая на этот рынок год назад компания Elashkin Research имела только уверенность в том, что рынок технологической аналитики будет востребован заказчиками. Результаты работы полностью подтвердили прогноз развития рынка. За прошедший год компания выпустила несколько исследований из серии «Оценка производительности программно-аппаратных решений. Проблема выбора», исследование рынка аутсорсинга программных услуг в России «Аутсорсинг программных услуг в России», ряд специализированных исследований для своих заказчиков и целый ряд статей посвященных вопросам производительности серверных решений. Эта работа будет продолжена и в будущем. В планах компании на ближайшее время целый ряд исследований вопросов производительности тяжелых серверных решений и обзор основных положений open source. Основной проблемой работы аналитических компании в России является очень высокий уровень нелицензионного использования платных исследований. Это делает работу по западной модели бизнеса (когда основной доход аналитическая компания получает от продажи своих исследований) практически невозможной на современном этапе. При высоком интересе к подобным исследованиям, сотрудники компаний, оплативших лицензию на их использование, часто считают, что эта лицензия дает им неограниченное право на использование исследований, включая их свободное распространение. Это «заблуждение» сильно тормозит развитие рынка таких исследований и делает западную модель неэффективной на нашем рынке. В результате компания Elashkin Research пришла к бизнес модели, которую можно назвать «open source» моделью. Все что может быть «украдено» должно распространяться бесплатно – это относится к исследованиям технологий и рынков, аналитическим обзорам западной аналитики и т.п. Бесплатные исследования привлекают аудиторию и приносят специализированные заказные исследования, используемые одним заказчиком, который не заинтересован в «утечке» этих результатов к своим конкурентам. Важным результатом, достигнутым за время работы компании, является узнаваемость торговой марки. Наши исследования показали, что за прошедший год большинство основных игроков на рынке ИТ познакомились с компанией Elashkin Research и представляют возможную область взаимных интересов. Задача на следующий год для компании – добиться признания нашей компании как ресурса технологической экспертизы в области enterprise решений как «номера один на рынке». Ориентация на сотрудничество с лучшими экспертами в области enterprise ИТ делает эту задачу вполне реальной. Одним из важнейших ресурсов для достижения этой амбициозной цели мы считаем наш сайт www.elashkin.com, предлагающий в свободном доступе наши исследования, статьи сотрудников компании и еженедельный дайджест самых интересных открытых западных аналитических исследований (WorldNews). Не менее важными ресурсами являются компьютерная пресса и конференции, проводящиеся в ИТ индустрии. - Еще одним важным направлением работы для нашей компании является сотрудничество с учебными заведениями. В рамках этой программы мы уже сотрудничаем с Факультетом информационных технологий Новосибирского Государственного университета. Это сотрудничество подразумевает предоставление информационных материалов, работу со студентами по курсовым и дипломным работам, открытые лекции для студентов и аспирантов. При всей «нерентабельности» такого сотрудничества в краткосрочной перспективе, такая работа является критически важной для компаний, ориентированных на долгосрочную работу на рынке, и будет существенно расширена. Еще одним интересным направлением развития компании может служить «метаконсалтинг». Этот термин еще не существует на рынке и был введен нашей компанией для описания нового типа услуг. Дело в том, что многие российские компании крайне скептически стали относиться к классическим консалтинговым компаниям и системным интеграторам. Дело в том, что в этом случае существует классический конфликт интересов, когда «консультанты» заинтересованы в как можно более крупной продаже заказчику программного и аппаратного обеспечения и услуг по внедрению т.к. их заработок напрямую зависит от этих продаж. Некоторые заказчики теперь выбирают независимую компанию, эксперты которой проводят обследование предприятия заказчика и дают рекомендации о наиболее эффективных областях внедрения ИТ, но не поставляют никаких услуг по продаже программ, оборудования или внедрения. При этом их советы не зависят от объема закупок и отсутствует конфликт интересов между профессиональной этикой (предложить наиболее эффективное решение) и зависимостью прибыли от объема закупок. Еще одним интересным результатом первого года работы был большой интерес со стороны компаний СНГ: Казахстана и Украины. Украинский рынок вообще находится в состоянии роста, если не по валовым, то по качественным показателям. Планы по выходу на этом рынок рассматриваются компанией Elashkin Research как весьма вероятные. «В целом, наша оценка российского рынка технологической аналитики, которую еще год назад многие считали очень оптимистической, оправдалась» - считает Михаил Елашкин, директор компании Elashkin Research. «Более того, наш прогноз на следующий год еще более оптимистический. Это очень непростой и еще небольшой рынок, но он растет чрезвычайно быстро и на нем еще очень мало игроков. Первый может забрать все в своем сегменте, но нужно тщательно проработать бизнес модель. Западные модели и традиционные подходы пока не годятся. Я считаю, что позиция многих специалистов, достигших в своих компания потолка, но считающих, что время для открытия своего бизнеса прошло, неоправданно пессимистична. Более того, 2004 год будет годом быстрого роста возможностей, и те высококвалифицированные специалисты, кто упустит свою возможность в этом году, будут лишены своего шанса до следующего благоприятного периода».

О компании. Elashkin Research специализируется в области исследования верхнего сегмента компьютерного рынка в России, анализе компьютерных технологий и решений для этого рынка. Основное отличие Elashkin Research заключается в большом опыте работы на этом рынке, глубоком знании технологий и тесным связям с ведущими экспертами основных игроков на этом рынке. Дополнительную информацию вы можете найти на нашем сайте www.elashkin.com или получить по телефону (095) 763-5612.

Опубликовано: 18 ноября 2003 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет