РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

«Золотая Корона» в 2003 году: укрепление позиций и расширение горизонтов

Золотая Корона
      20-01-2004
 

По итогам 2003 года количество эмитированных карт «Золотая Корона» превысило 1,8 млн. штук, а оборот в Системе превысил $2 млрд., что почти в полтора раза выше данного показателя за 2002 год. Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 39,36%, что является лучшим показателем среди платежных систем, работающих на российском рынке пластиковых карт.

✐  место для Вашей рекламы

В 2003 году в Системе традиционно не было зафиксировано ни одного случая мошенничества.

Количество держателей карт

К концу 2003 года количество карт в Системе составило 1`804`247 штук, из которых 94,1% - микропроцессорные карты и 5,9% - магнитные. Прирост количества карт за год превысил 20%. Лидерами года по количеству эмитированных карт стали: Сибакадембанк (Новосибирск) – прирост 75%, Челябинвестбанк (Челябинск) – прирост 59% и Далькомбанк (Хабаровск) – прирост 82,5 %.

Оборот в Системе

За отчетный период оборот в Системе составил 61,4 млрд. рублей. Продолжается тенденция устойчивого роста ежемесячного оборота. Уже в середине года среднемесячный оборот неизменно превышал 5 млрд. рублей. Банками-лидерами по обороту стали: Сургутнефтегазбанк (Сургут), Сибакадембанк (Новосибирск) и Далькомбанк (Хабаровск); по безналичному обороту: Сургутнефтегазбанк (Сургут), Байкалбанк (Улан-Удэ), Челиндбанк (Челябинск).

Количество операций

В течение года по картам «Золотая Корона» было совершено более 36,85 млн. операций (прирост по сравнению прошлым годом – 26%). По количеству проведенных транзакций лидируют: Челиндбанк (Челябинск), Омскпромстройбанк (Омск) и Сибакадембанк (Новосибирск). По количеству безналичных операций: Челиндбанк (Челябинск), Нерюнгрибанк (Нерюнгри) и Омскпромстройбанк (Омск). Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила 39,36%. При этом у банков-лидеров Системы данный показатель превышал 71%. Это наглядно демонстрирует, что пластиковая карта «Золотая Корона» – удобный платежный инструмент для совершения повседневных расчетов, а не примитивное средство для снятия наличных. Тем не менее, во второй половине года наметилась тенденция к сокращению количества безналичных операций, которая напрямую связана с рядом вступивших в силу законодательных актов. В первую очередь, это вступление в силу главы 26.3 Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которой в целях применения единого налога на вмененный доход реализация товаров и оказание услуг, расчеты за которые производятся по банковским пластиковым картам, не относится к розничной торговле. Это повлекло за собой отключение платежных терминалов некоторыми торгово-сервисными предприятиями, работающими по упрощенной системе налогообложения. Принятые в законодательном порядке поправки к Налоговому кодексу вступили в силу только с 1 января 2004 года, однако не все предприниматели, напуганные законодательной «неразберихой», вернулись к обслуживанию по пластиковым картам. Кроме того, способствовал сокращению количества безналичных операций и Федеральный закон МНС РФ, Минфина РФ от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ст.2).

Приведенные факты еще раз убедительно доказывают необходимость формирования единого, не содержащего противоречий, правового пространства использования пластиковых карт в России. «Золотая Корона» активно участвует в решении данной проблемы и считает это одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Партнеры

В настоящее время партнерами платежной системы «Золотая Корона» являются 199 банков, более 1`100 промышленных предприятий и свыше 9`600 торговых организаций. Ближнее зарубежье в Системе представлено банками Украины, Кыргызстана и Казахстана. Банки, ставшие лидерами в номинациях «Лучший банк-эмитент», «Максимальный оборот», «Максимальное количество транзакций», «Максимальный безналичный оборот» и «Максимальное количество безналичных транзакций» по итогам 2003 года, были награждены почетными грамотами платежной системы «Золотая Корона».

Инфраструктура обслуживания

К концу 2003 года инфраструктура обслуживания карт «Золотая Корона» насчитывала более 10`000 торговых терминалов, 1`850 пунктов выдачи наличных и 697 банкоматов. Карты «Золотая Корона» принимаются к обслуживанию в 110 городах России, а также на Украине (в 9 крупнейших городах), в Кыргызстане (в 7 городах) и Казахстане (Алматы, Петропавловск). Банк «Каспийский» (Алматы) установил первый пункт выдачи наличных по картам «Золотая Корона» в крупнейшем городе Республики Казахстан - Алматы. 2003 год стал также годом начала работы Системы в Китае - обслуживание по «Золотой Короне» стало доступным в городах Суйфэньхе и Хэйхе.

Внедрение новых технологий и сервисов

За отчетный период банки-участники Системы активно внедряли новые разработки, существенно расширяющие спектр сервисов как для организаций, принимающих платежи, так и для держателей карт «Золотая Корона». Реализована интеграция терминального решения на базе пин-пада с контрольно-кассовыми машинами, позволяющая снизить в несколько раз стоимость оборудования для обслуживания покупателей по банковским картам «Золотая Корона» и максимально сократить время обслуживания. Владельцы микропроцессорных карт «Золотая Корона» получили возможность в банкоматах оплачивать коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, услуги интернет-провайдеров, операторов мобильной и пейджинговой связи. По картам «Золотая Корона» принимается оплата за проезд в такси, оплата штрафов ГИБДД как в режиме самообслуживания через банкоматы, так и непосредственно на месте через терминал инспектора, реализована процедура погашения кредитов через банкоматы и многое другое.

Продолжается развитие проекта «Социальная карта». Преимуществом социальных карт, реализованных на платформе многофункциональной микропроцессорной платежной карты «Золотая Корона», является отсутствие необходимости адаптировать глобальные технологии к потребностям локального рынка, как это вынуждены делать международные платежные системы. Технологии «Золотой Короны» позволяют разрабатывать социальные проекты с учетом самых разных потребностей региональных рынков. При этом социальными проектами в системе «Золотая Корона» считаются те решения, которые позволяют организовать полноценный и прозрачный процесс распределения и учета предоставленных социальных льгот, а не простой перевод на пластиковые карты заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам- . «Социальная карта Челябинца», выпускаемая Челябинвестбанком, используется в качестве единого проездного билета в городском транспорте, в том числе для всех категорий льготников. В ближайшее время социальные карты начнут также применяться для получения жилищных субсидий и покупки лекарств по льготным рецептам. Таким образом, многофункциональная социальная карта выполняет функцию универсального платежно-учетного инструмента. В 2004 году увидит свет «Социальная карта жителя Владивостока». Тендер на реализацию проекта, объявленный администрацией Приморского края, выиграл участник платежной системы «Золотая Корона» - Примсоцбанк (Владивосток).

Активно внедряется перспективная разработка – проект «Система лояльности», который позволяет владельцам микропроцессорных карт «Золотая Корона» быть участниками одновременно нескольких независимых бонусных программ, реализуемых различными сервисными предприятиями или торговыми сетями. Магазины и предприятия услуг получают возможность без существенных единовременных затрат и изменения установленного порядка работы реализовывать разнообразные эффективные программы привлечения и поощрения постоянных покупателей.

В августе 2003 года платежная система «Золотая Корона» запустила новую услугу для частных лиц - мгновенные денежные переводы. Переводы происходят в режиме online, что позволяет обеспечить высокую скорость их осуществления. Переводы производятся в рублях по России через сеть пунктов обслуживания платежной системы «Золотая Корона». В настоящее время к сервису «Денежные переводы» присоединились 25 банков.

Основные события

В 2003 году обеспечена технически, юридически и организационно возможность обслуживания в инфраструктуре системы «Золотая Корона» карт международной платежной системы MasterCard Int. С начала 2004 года банки-участники платежной системы «Золотая Корона» приступают к эмиссии совмещенной магнитной карты «Золотая Корона online - MasterCard». Предполагается выпустить три вида магнитных карт – «Золотая Корона - Maestro», «Золотая Корона - MasterCard Mass» и «Золотая Корона - MasterCard Gold». Готовится к выпуску кобрэндинговая микропроцессорная карта. В ближайших планах – сотрудничество с международной платежной системой DinersClub.

В рамках подготовки к 10-летию «Золотой Короны» полностью обновлен фирменный стиль платежной системы.

Целенаправленная работа с депутатами Государственной Думы РФ способствовала принятию поправок к главе 26.3 Налогового Кодекса РФ, благодаря чему с 1 января 2004 года субъекты малого предпринимательства снова получили возможность обслуживать покупателей по пластиковым картам без ведения двойной системы бухгалтерского учета (отдельно для платежей наличными и для платежей по картам) и уплаты дополнительных налогов по карточным платежам. 5 июня 2003 года в рамках IX ежегодной Банковской конференции состоялось закрытое рабочее совещание банков-участников платежной системы «Золотая Корона», в ходе которого обсуждались вопросы стратегического развития платежной системы в условиях усиления экспансии на российский рынок иностранных платежных систем. В том числе, были рассмотрены вопросы маркетинговой политики Системы, взаимодействия с государственными и властными структурами, формирования общероссийской федеральной карты и становления Системы в качестве национальной платежной системы. Ключевым моментом совещания стало единогласное принятие Меморандума – открытого обращения к Президенту, Правительству России и ЦБ РФ об укреплении государственной политики в области развития розничных безналичных расчетов.

Отдельным направлением деятельности Системы является работа по формированию в России единой федеральной системы розничных безналичных расчетов («национальной платежной системы»). «Золотая Корона» - один из активных участников Экспертного совета по платежным картам Ассоциации российских банков.

Осенью 2003 года в Сочи начало работу Южное представительство платежной системы «Золотая Корона», основной задачей которого является продвижение и развитие Системы в южных регионах России и примыкающих к ним странах Ближнего Зарубежья. Благодаря Южному представительству, начавшему активную работу с первых дней открытия, уже шесть банков южного региона стали новыми участниками Системы.

Приоритетные направления развития

В 2004 году в платежной системе «Золотая Корона» ожидается значительное увеличение количества карт, транзакций, а также оборота, то есть, рост по всем основным показателям.

Главными задачами нынешнего года станут - увеличение доли безналичных операций, в том числе за счет создания широкой сети устройств самообслуживания (информационных киосков, банкоматов с функцией приема денег cash-in), развитие дополнительных возможностей многофункциональных карт и формирование новых банковских продуктов на основе использования банковских карт.

Приоритетным направлением в работе Системы остается консалтинг, обучение, техническая и рекламно-маркетинговая поддержка банков-участников, обмен опытом и реализация совместных проектов.

На одном из первых мест в решении стратегических задач стоит создание приложений «Золотой Короны» на базе открытых технологий. Это означает реализацию возможности обслуживания «Золотой Короны» в инфраструктурах банков других платежных систем, а также использование в Системе решений сторонних компаний-разработчиков.

Основными направлениями развития платежной системы «Золотая Корона» в 2004 году станут: · «социальная карта горожанина» - универсальное решение на основе многофункциональных микропроцессорных карт с широким набором социальных и коммерческих приложений; · «транспортная карта» - специализированное решение для учета пассажиропотоков, в том числе, всех категорий «льготников», и оплаты проезда как в муниципальном, так и в коммерческом транспорте; · «система лояльности» - инструмент привлечения и поощрения постоянных покупателей; · кредитные карты – полноценный кредитный инструмент с широким спектром возможностей получения и погашения кредита.

Служба информации российской платежной системы «Золотая Корона» pressa@korona.net www.korona.net

Опубликовано: 20 января 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет