РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

"Патэрсон" и "АСТОР ВЦ": экспансия торговой сети в регионы продолжается

АСТОР ВЦ
      05-04-2004
 

В марте 2004 года в московском микрорайоне Бибирево на улице Пришвина открылся новый супермаркет известной торговой сети "ПАТЭРСОН". Это двадцать девятый универсам сети в России. Торговая площадь - 1800 кв.м. В новом супермаркете представлено 20 тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров.

✐  место для Вашей рекламы

Ассортимент универсама включает разнообразные полуфабрикаты из охлажденного мяса, рыбы и птицы, салаты из собственных цехов торговой сети "ПАТЭРСОН", широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий собственной пекарни.

Автоматизация универсама осуществлена с помощью системы управления «АСТОР:Торговый Дом» на платформе «1С:Предприятие». Для качественного обслуживания посетителей установлено 12 кассовых терминалов с полнокруговыми сканерами, весовые отделы оснащены десятью электронными весами с печатью этикеток. Численность персонала магазина составляет 120 человек. Установку и настройку кассового и весового оборудования в торговом зале универсама осуществили специалисты "АСТОР ВЦ".

Обучение персонала проводится на основе собственных курсов сети универсамов "ПАТЭРСОН". Для автоматизации торговых процессов руководством "ПАТЭРСОН" с самого начала развития сети было принято решение приобрести готовую систему. Готовая программа была необходима, чтобы сформировать базу данных товаров (номенклатура уже на тот момент составляла более 15 тысяч наименований), поддерживать процессы формирования цен.

Выбор типового решения компании "АСТОР ВЦ" – "АСТОР:Торговый Дом" был обусловлен оптимальным сочетанием цены и качества программного продукта с оперативностью его внедрения. Кроме того, в функционале программы имелся модуль, отвечающий за оперативный учет и анализ торговых операций на предприятиях общественного питания, что являлось крайне важным для сети "ПАТЭРСОН", имеющей выделенное производство. По мере развития сети ИТ-платформа расширялась, и сегодня она включает корпоративную систему со всеми прописанными бизнес-процессами «ПАТЭРСОН».

После внедрения первого решения все последующие запуски магазинов проходили всего за несколько рабочих дней. Как отметил руководитель управления ИТ сети "ПАТЭРСОН" Андрей Мигаль, «технологии внедрения «АСТОР ВЦ» настолько хорошо отлажены, что у нас нет никаких проблем с подготовкой к открытию универсамов, с самим открытием и пост-пусковым сопровождением магазинов после их открытия». На настоящий момент общая номенклатура товаров в сети универсамов «ПАТЭРСОН» составляет около 80 000 наименований, а в магазинах различных форматов от 15 000 до 25 000 наименований.

Управление ассортиментной матрицей осуществляется только из центрального офиса. В составе программно-аппаратного комплекса магазинов сети работают более 300 POS-терминалов и 260 электронных весов. В каждом универсаме установлено по 2 сервера и до 14 персональных компьютеров. Система «АСТОР:Торговый Дом» позволяет комплексно управлять товарной номенклатурой, ценообразованием, системой поставок товаров, взаиморасчетами с контрагентами.

Оперативный учет складских остатков, продаж, закупок отражается в базах данных каждого конкретного универсама, а в центральный офис приходит информация, на основании которой можно получить агрегированные данные о продажах. Обмен данными между магазинами и центром происходит при использовании механизма управления распределенной базой данных (УРБД) системы программ "1С:Пре- дприятие". Управлять товарной номенклатурой и продажами позволяет функция ABC-XYZ–анализа (обороты/прибыль/запасы, вариация спроса).

Специальная база данных оперативных продаж в центральном офисе позволяет проводить АВС-анализ и формировать статистические данные для расчета централизованного заказа. Как отметил коммерческий директор сети универсамов «ПАТЭРСОН» Алексей Закревский, «наши менеджеры широко используют эти аналитические возможности для выявления эффективных продаж того или иного продукта и составления базового ассортимента для различных форматов универсамов».

Обеспечивать эффективность бизнес-процессов помогает и другой аналитический инструментарий, которым обладает функционал системы: отчеты о продажах и закупках по группам товаров, отчеты о превышении закупочных цен, отчеты по оборачиваемости и себестоимости и многие другие. Всего разные подразделения сети "ПАТЭРСОН" используют около 250 различных отчетов. Центральное место в политике "ПАТЭРСОН" занимает формирование лояльности покупателя.

Для этих целей широко задействованы возможности специального модуля программы, отвечающего за поддержку и анализ эффективности различных дисконтных схем. Сеть универсамов "ПАТЭРСОН" развивается очень быстрыми темпами, поэтому руководство постоянно предъявляет новые требования к возможностям существующей системы «АСТОР:Торговый Дом» в разрезе добавления механизмов, увеличивающих эффективность работы сети.

По словам Андрея Мигаля, «преимущество системы «АСТОР:Торговый Дом» состоит в ее открытости, поэтому многие доработки мы делаем сами. При этом в ряде проектов мы привлекали и специалистов компании «АСТОР ВЦ». В частности, это реализация перехода на новый план счетов, налогового учета, доработки по бухгалтерии, модификация модуля «Производство» для наших конкретных задач и другие». В планы компании на 2004 год входит продолжение экспансии в регионы и увеличение числа своих универсамов в два раза.

Сеть универсамов "ПАТЭРСОН" - одна из крупнейших торговых сетей России. В настоящее время в ее составе 29 универсамов, 19 из которых находятся в Москве и Подмосковье, 10 - в различных регионах (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Пензе, Уфе). С 2002 года «ПАТЭРСОН», укрепляя свои позиции в сфере розничной торговли в Москве, проводит стратегическую экспансию в регионы. До конца 2005 года планируется открыть 60 универсамов.

Ближайшие интересы компании направлены на Юг, Сибирь, а также на города Центрального региона. В регионах присутствия сеть «ПАТЭРСОН» получит дальнейшее развитие. Ассортимент товаров насчитывает от 15 до 25 тыс. наименований в зависимости от формата универсама. В 2003 году оборот компании составил 150 млн. долларов. Основными элементами политики сети является стандартизация ассортимента и набора услуг для каждого супермаркета, наличие собственного производства, а также высокий уровень сервиса.

Корпоративный девиз торговой сети «ПАТЭРСОН» – «КАЧЕСТВО ВО ВСЕМ». www.paterson.ru ООО "АСТОР ВЦ" образовано в 2000 году. Специализация - автоматизация сетевых и независимых розничных предприятий, ресторанов, кафе и развлекательных центров, автозаправочных комплексов и предприятий других отраслей. Клиентами компании за последние годы стали такие крупные сети, как "ПАТЭРСОН", «Самохвал» (60 магазинов в Москве), орловская «Сберегайка» (36 супермаркетов и дискаунтеров), кемеровская «Кора», хабаровская «Три Толстяка», нижегородская «ТД Народный».

Кроме продуктовых сетей, системы управления внедрены в сетях книжных магазинов («Букбери», 4 магазина), в 11 магазинах парфюмерии «Ив Роше», бутиках сети «Морган», строительных супермаркетах «Бауланд», «Бауклотц» и на предприятиях других отраслей (НК Роснефть, Фольксваген Групп Россия, ТНК-ВР, Wrigley). В составе компании работает более 80 сертифицированных фирмой «1С» специалистов. www.1c-astor.ru

Опубликовано: 5 апреля 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет