РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

«Зебра Телеком» подводит итоги работы за 2003 год

ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ
      05-04-2004
 

Москва, 5 апреля 2004 года. Сегодня компания «Зебра Телеком» - лидер на рынке предоставления услуг IP-телефонии и один из ведущих провайдеров доступа в Интернет, объявляет о результатах работы в 2003 году.

✐  место для Вашей рекламы

С момента основания компании в 2001 году основным направлением ее деятельности является предоставление услуг IP-телефонии различным категориям потребителей. Сегодня «Зебра Телеком» предлагает эти услуги в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Второе важное направление деятельности компании - доступ в Интернет по коммутируемым каналам связи для частных лиц. Корпоративным клиентам компания предлагает комплекс современных услуг связи, включая IP-телефонию, традиционную телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет по выделенным линиям и другие.

Потребительский рынок

«Зебра Телеком» начала свою работу на потребительском рынке, использовав в качестве носителя телекоммуникационных услуг универсальную карту «Зебра Телеком». Потребительский рынок остается важнейшим для компании и сегодня. Напомним, что «Зебра Телеком» была первым оператором связи, представившим телекоммуникационную услугу как товар широкого потребления в виде универсальной карточки «Зебра Телеком». Для его продвижения компания использовала весь комплекс современных маркетинговых инструментов, ориентированных на частных лиц, и увязанную с ним технологию продаж. Такой подход соответствовал стратегии компании, изначально ориентированной на большой объем сбыта и быстрый захват значительной доли рынка. Вместе с тем, поставив во главу угла качество связи, «Зебра Телеком» создала и адекватную техническую базу, способную на должном уровне обслуживать большой поток звонков и выдерживать пиковые нагрузки при проведении маркетинговых акций.

В области маркетинга основные усилия компании были направлены на создание узнаваемого бренда и фирменного стиля, реализацию маркетинговых программ для различных категорий потребителей, проведение регулярных промо-акций, масштабное использование наружной рекламы. В то же время, «Зебра Телеком» активно популяризировала преимущества IP-телефонии, фактически, формируя рынок. По существу, весь этот комплекс мер и превратил IP-телефонию в устоявшуюся товарную категорию на московском потребительском рынке.

Инновационным для телекоммуникационного рынка был и подход компании к продаже своих услуг. Так, с момента основания, «Зебра Телеком» использовала исключительно механизм продаж через дилерскую сеть, убеждая дилеров в перспективности продажи IP-телефонии, обучая их продавать телекоммуникационные карточки, совместно выстраивая всю технологию продаж и увязывая ее с маркетинговой активностью компании. Одновременно с отработкой технологии продаж, компания создавала службу мерчандайзинга, ответственную за неукоснительное соблюдение всех элементов этой технологии. В итоге, в Москве и Санкт-Петербурге «Зебра Телеком» располагает крупнейшими дилерскими сетями по продаже карт IP-телефонии. Сегодня они насчитывают более 5000 точек продаж в Москве и более 2200 в Санкт-Петербурге. Ежемесячно в этих сетях продается более 250 и 30 тысяч карт. Отметим, что в обеих столицах карты «Зебра Телеком» доступны повсеместно.

В прошедшем году «Зебра Телеком» уделяла большое внимание и созданию новых каналов продаж, не привязанных к карточке как носителю услуг. Сегодня компания продает их через сети банкоматов и электронные платежные системы. Важность этих каналов обусловлена не столько объемом продаж, который на данный момент составляет единицы процентов, сколько тем, что они связывают компанию с сегментом рынка, для которого в ближайшие годы прогнозируется значительный рост.

«Зебра Телеком» постоянно расширяет набор сервисов по универсальной карте. В настоящее время такая карточка позволяет пользоваться IP-телефонией и Интернет, звонить через операторскую службу. Среди других сервисов - международный роуминг IP-телефонии, бесплатный доступ к информационным и развлекательным ресурсам в Интернет, оплата лицензий на антивирусное программное обеспечение. В ближайшее время к этому списку добавятся: игровой сервер, голосовые почта и чат, конференц-связь.

Все это – и качество услуг, и разнообразие сервисов, и активный маркетинг, и эффективная работа с дилерами - привело к тому, что в 2003 году компания «Зебра Телеком» стала лидером потребительского рынка IP-телефонии в Москве и Санкт-Петербурге, заняв 25% и 20% рынка, соответственно.

Интересно, что в прошедшем году на рынке IP-телефонии возникла новая тенденция. Многие крупные торговые сети не только продают карточки операторов IP-телефонии, но и выпускают их под собственными брендами. Естественно, саму телекоммуникационную услугу по-прежнему предоставляет оператор связи, и в выборе такого оператора решающим фактором является качество предоставляемых услуг. Сегодня у «Зебра Телеком» уже пять таких проектов – больше, чем у любого оператора IP-телефонии, работающего на московском рынке.

Федеральная сеть IP-телефонии

В мае 2002 года «Зебра Телеком» приступила к созданию федеральной сети IP-телефонии, которая охватила все экономически активные регионы России и ряд стран ближнего зарубежья. В 2003 году трафик в этой сети вырос в 6 раз, составив порядка 10% суммарного трафика, собираемого в регионах местными операторами IP-телефонии.

Административный и технический центр всей сети - компания «Зебра Телеком» в Москве. В Северо-Западном регионе центром выступает компания «Зебра Телеком Санкт-Петербург», которая также является пилотным участком при отработке бизнес-процессов и технических решений, затем применяющихся в масштабах всей сети. В этой связи отметим, что в начале 2004 года в Санкт-Петербурге открылся первый Интернет-центр «Зебра». Его отличительной чертой стало объединение переговорного пункта IP?телефонии, рабочих мест, оборудованных специально для бизнес-пользователей, а также игровых компьютеров и компьютеров, предназначенных для Интернет-серфинга. В ближайшее время компания намерена открыть в Санкт-Петербурге еще два таких Интернет-центра, завершив отработку технических решений и бизнес-процессов для дальнейшего тиражирования.

В других регионах федеральная сеть «Зебра Телеком» построена на партнерских отношениях с местными операторами, сегодня их более ста. Подчеркнем, что в основе партнерства лежат исключительно рыночные механизмы. Так, благодаря сотрудничеству, региональные операторы получают возможность снизить затраты на передачу внутрироссийского и международного трафика IP-телефонии за счет выгодных тарифов и системы скидок, зависящих от планируемого суммарного объема трафика, а также от трафика по отдельным направлениям, который пропускается через сеть «Зебра Телеком». Для партнера еще один существенный фактор экономии связан с бесплатным получением дорогостоящей билинговой системы, автоматизирующей взаиморасчеты регионального оператора со своими клиентами и с компанией «Зебра Телеком». Не менее важно, что «Зебра Телеком» оказывает своему партнеру помощь в выборе и настройке телекоммуникационного оборудования, а также необходимую консультационно-техническую поддержку.

Отметим, что «Зебра Телеком» практически выполнила план географического расширения своей федеральной сети IP-телефонии. Следующим этапом ее развития станет оптимизация, в ходе которой в каждом регионе будут выбраны стратегические партнеры, работе с которыми компания намерена уделять особое внимание. Ближайший шаг в этом направлении - введение режима VIP-обслуживания, который даст партнеру ряд преимуществ. Так «Зебра Телеком» подключает к своей системе мониторинга оборудование и программные модули технического узла VIP-партнера, предоставляя ему приоритетное техническое обслуживание. Это позволяет менее чем за 20 секунд оповестить партнера о возникновении сбоя, автоматически сформировать задание персональному менеджеру «Зебра Телеком» по обслуживанию данного оператора, а также сделать запись в дневнике технической истории партнера. Это особенно важно, так как далеко не у всех региональных операторов IP-телефонии есть своя 24-часовая техническая служба и собственная система мониторинга. Кроме того, VIP-партнер может избирательно влиять на правила обработки трафика «своих» клиентов коммутатором «Зебра Телеком». Например, использовать схему quality routing, гарантирующую высокое качество связи для обработки звонков крупного местного предприятия в указанные населенные пункты.

Дальнейшее расширение сотрудничества со стратегическим партнером может, в частности, привести к введению роуминга, организации операторской службы на базе Call-центра компании «Зебра Телеком», созданию Интернет-центров или принять иные формы, отвечающие особенностям региона, в котором работает партнер. Одной из таких форм может стать создание совместных предприятий с долевым участием региональных операторов, компании «Зебра Телеком» и местных инвесторов.

Корпоративный сектор

В корпоративном секторе для «Зебра Телеком» основным целевым сегментом являются малые и средние предприятия с небольшими ежемесячными расходами на связь. Именно такие компании, многочисленные, но «неудобные» для крупных операторов связи, представляют собой практически незанятый сегмент телекоммуникационного рынка и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В то же время, именно на этом сегменте корпоративного рынка наиболее рационально использовать отработанные на потребительском рынке технологии компании «Зебра Телеком».

Примером может служить услуга «Корпоративный PIN-код» - корпоративный аналог карточки «Зебра Телеком». Услуга позволяет предприятию использовать IP-телефонию без каких-либо начальных затрат. Ее важнейшее отличие от карточки состоит в использовании кредитной системы оплаты, индивидуальных тарифных планов, возможности ограничения расходов по отдельным направлениям. Растущая популярность услуги «Корпоративный PIN-код» привела к тому, что в этом году «Зебра Телеком» переходит на ее продажу через специализированную сеть дилеров. При этом, будет использована отработанная технология взаимодействия с дилерскими сетями.

Отметим, что предприятиям малого и среднего бизнеса нужна не только IP-телефония, но и весь спектр телекоммуникационных услуг, включая предоставление местных телефонных номеров, скоростной доступ в Интернет, объединение территориально-распределенных площадок в единую виртуальную частную сеть и др. В Москве все эти услуги «Зебра Телеком» оказывает на базе собственной АТС. В планах компании – предоставление услуг традиционной телефонии и в Санкт-Петербурге. В настоящее время компания «Зебра Телеком СПб» получает соответствующие лицензии. Кроме того, в 2004 году «Зебра Телеком» планирует широко использовать DSL-технологии для предоставления небольшим предприятиям комплекса услуг – телефонии, IP-телефонии и доступа в Интернет. Это позволит обеспечить и высокий уровень качества каждой из этих услуг, и резко снизить затраты на их приобретение.

Другое важное направление работы «Зебра Телеком» на корпоративном рынке - обслуживание крупных градообразующих предприятий, все телекоммуникационные потребности которых обеспечивает «внутренний» телекоммуникационный оператор. Работая с такими операторами, «Зебра Телеком» опирается на опыт и технологии, апробированные при взаимодействии с региональными партнерами в рамках федеральной сети IP-телефонии.

В настоящее время у компании более 500 корпоративных клиентов; некарточные направления бизнеса «Зебра Телеком» составляют более 30% оборота компании. В 2004 году планируется увеличение этого показателя до 40%.

Техническая база и управление качеством

В прошедшем году «Зебра Телеком» значительно усовершенствовала свою техническую базу, что позволило ей, во-первых, обслуживать возросший трафик, собираемый компанией в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России, а также разработать и внедрить комплексную систему управления качеством IP-телефонии, которой в настоящее время не располагают другие российские операторы. В этой связи отметим систему мониторинга, оповещения и прогнозирования; транзитный коммутатор IP-телефонии и собственный Call-центр «Зебра Телеком».

Система мониторинга, под контролем которой находятся все элементы технической инфраструктуры компании «Зебра Телеком», позволяет выявить технические неполадки, а в большинстве случаев – и устранить их еще до того, как они будут заметны потребителю.

Новый транзитный коммутатор IP-телефонии позволяет компании одновременно использовать несколько схем маршрутизации трафика IP-телефонии (cost routing, quality routing и др.), резко сократить (с 30 мин. до 1 мин.) время на перенастройку правил маршрутизации, повысить эффективность работы в условиях высокой изменчивости межоператорских тарифов, а также повысить качество взаимодействия оборудования, установленного в «Зебра Телеком» и у других операторов. Кроме того, новый коммутатор делает доступными большое число объективных параметров, характеризующих качество соединения, анализ которых помогает службе технической поддержки оперативно реагировать на ухудшение связи по отдельным направлениям. В настоящее время завершается разработка функционального блока, который позволит по этим показателям в реальном времени оценивать степень субъективной удовлетворенности пользователей качеством связи. Появление этой информации усилит уже действующий в настоящее время контур управления качеством связи на основе субъективной оценки операторами Call-центра «Зебра Телеком».

Этот комплекс мер полностью соответствует неизменной стратегии «Зебра Телеком», направленной на предоставление услуг только высокого качества. Отметим, что результат этой работы – новая система управления качеством - влияет на всех клиентов компании: и тех, кто звонит по карточкам, и тех, кто пользуется операторской службой, и корпоративных клиентов, и клиентов региональных партнеров «Зебра Телеком».

В 2003 году оборот компании превысил 14 млн. долларов США. По оценкам «Зебра Телеком», в следующем году он должен увеличиться до 22-25 млн.

За дополнительной информацией обращаться:

Екатерина Андреева, PR-менеджер «Зебра Телеком» тел. (095) 741-0001 E-mail: andreeva@zebratelecom.ru

Компания «Зебра Телеком» – один из ведущих российских операторов связи. Компания лидирует на рынке предоставления услуг IP-телефонии и является одним из ведущих провайдеров доступа в Интернет по предоплаченным картам «Зебра Телеком». Сегодня «Зебра Телеком» располагает самыми большими дилерскими сетями в Москве (более 5000 точек продаж) и в Санкт-Петербурге (более 2000 точек продаж). «Зебра Телеком» предоставляет свои услуги частным лицам и корпоративным клиентам в Москве и Санкт-Петербурге, а через партнеров – во всех экономически активных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья. Подробнее с услугами компании можно ознакомиться на www.zebratelecom.ru

Опубликовано: 5 апреля 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет