РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

ИТОГИ первого форума бизнес-консультантов «Консалтинг казнить нельзя помиловать? Точка зрения»

АОЗТ Супремум
      07-06-2004
 

21 мая 2004 г. в санаторном комплексе «Пуща-Озерная» под Киевом состоялся Форум бизнес-консультантов «Консалтинг казнить нельзя помиловать? Точка зрения: корпоративное управление, управление качеством, кадры и подбор персонала, информационные технологии», организованная консалтинговой компанией АОЗТ «Супремум» и ООО «Змога». Партнером форума выступила Корпорация «Квазар-Микро».

✐  место для Вашей рекламы

В мероприятии приняли участие представители Корпорации «Квазар-Микро», Ассоциации «Укрконсалтинг», Корпорации «ОКО», «Союза специалистов-экспертов по качеству», московского представительства «Дет Норске Веритас», СП "УВЕКОН", ООО «Амити», ООО "Альфа Си Ти Ай", компании "DML", компании PR-Service, 1С:Франчайзи Лаборатория Форт, частные консультанты, а также представители прессы.

Специфика консалтинговых услуг создает все предпосылки для непрозрачности рынка консалтинговых услуг. В сложившейся ситуации, сам факт, что форум состоялся, говорит о том, что есть консультанты, консалтинговые компании заинтересованные в объединении усилий для развития рынка консалтинговых услуг.

Структурно форум состоял из 4-х планерных заседаний. После докладов по теме заседания проходили дискуссии. Обсуждаемые вопросы не оставили равнодушными ни одного участника форума, поэтому дискуссии проходили оживленно и эмоционально. Атмосфера единомыслия, синергии не покидала форум.

В рамках форума прозвучали следующие доклады: 1. Перспективы консалтинга в Украине

Роль и место бизнес-консалтинга в жизни украинских компаний.

Бузмаков В. И., президент АОЗТ «Супремум»

Консалтинг и эффективность бизнеса. Особенности украинского рынка консультационных услуг.

Зацепин А., директор по маркетингу, Корпорация «Квазар-микро»

Проект «Змога» как инструмент развития рынка.

Нестеров Ф.В., директор ООО «Змога»

2. Методология и практика. Роль различных видов управленческого консультирования в повышении эффективности бизнеса.

Организация постоянно действующих консультативных советов: российская практика и украинские перспективы

Деревянко Е., бизнес-консультант, постоянно пишущий автор рубрики «Управления» журнала «Бизнес»

Объединение усилий консультантов различной специализации вокруг проблем клиента

Николаев В.П., президент корпорации «ОКО»

Презентация серии справочников «Повышение эффективности бизнеса».

Нестеров Ф.В., директор ООО «Змога»

3. Корпоративное управление и ИТ.

Консалтинг. Доверяй, но проверяй.

Жданов Б.И., главный редактор, журнал «Корпоративные системы»

Сочетание неформализованных и формализованных методик в консалтинге.

Марченко Е., частный консультант

Взаимосвязь стратегии развития предприятия и стратегии развития информационной системы управления.

Бузмаков В.И, президент АОЗТ «Супремум»

4. СМК и кадры.

СМК – вход в стратегический менеджмент

Тихоненко В.В., председатель правления «Союз экспертов специалистов по качеству»

Ситуация в кадровой сфере: анализ и перспективы.

Геллер И. И., частный консультант

Необходимость системного подхода, системного мышления. "Мягкое" внедрение изменений.

Нестерова М., директор ООО «Амити»

Рейтинговые системы DNV

Чернов Е.И., глава московского представительства «Дет Норске Веритас»

Актуальные вопросы бизнес-стратегий, управления качеством и управления компанией, а в этом контексте — и управления персоналом, были подняты в докладах

В. Бузмакова, директора консалтинговой компании «Супремум», инициатора и организатора форума; А. Зацепина, директора по маркетингу корпорации «Квазар-микро», В. Тихоненко, председателя правления Союза экспертов специалистов по качеству,

В. Чернова, главы московского представительства «Дет Норске Веритас» и других участников форума.

Нестеров Ф. В. директор ООО «ЗМОГА» выделил первоочередными для развития рынка консалтинга следующие цели:

- Популяризация консалтинга как инструмента для повышения эффективности бизнеса.

- Сокращение затрат времени и сил клиента на поиск нужных специалистов.

- Создание условий для опережающего развития консультантов в соответствии с перспективными потребностями бизнеса.

- Сокращение затрат на ведение консалтингового бизнеса.

- Создание условий для развития новых более прогрессивных отношений между бизнесом и консультантами

О российском опыте создания при крупных компаниях постоянно действующих консультативных советов рассказала бизнес-консультант Е. Деревянко: „Что позволяет получить консультативный совет, какие опасности возникают при существовании этой структуры? Существование консультативного совета позволяет принимать более обоснованные решения, возникает потребность в коллективном мозговом штурме экспертов. Соответственно, если этот коллегиальный орган у нас действует постоянно это что-то вроде семейного врача... Наличие консультативного совета не только позволяет улучшать корпоративный имидж структуры, деловой имидж, но и является существенным фактором укрепления этого имиджа.”

Геллер И. - частный консультант из Одессы отметил: «Резко выросли собственники. Причем это произошло не за счет, каких – то обучающих технологий, а за счет метода проб и ошибок, где развивалась интуиция, где люди уже просто физически чувствуют, что им надо. Они могут четко классифицировать, этот управленческий консультант даст им что–то или ничего не даст. Если мы говорим о хороших бизнесменах, они чувствуют это, их достаточно сложно провести...”

Не один раз на форуме прозвучали нарекания в адрес западного консалтинга.

Был приведен пример, когда один из украинских холдингов с персоналом численностью 400 человек пригласил консультанта из Швейцарии. После представления отчета, прозвучал вопрос: «Как же это нам реализовать?” Ответ: „Что вы понимаете?! По таким схемам работает весь мир: IВM, Coca – Сola.” Но можно ли сравнивать холдинг украинский и IВM?

Г-н Николаев-президент «ОКО» отметил: «Зарубежные консультанты работают на грант, а не на клиента».

Много вопросов вызвала тема сертификации.

По словам Владимира Бузмакова, президента АОЗТ «Супремум»: «Конкуренции на рынке пока нет, большинство консалтинговых компаний работают в нишах. Однако «лобовая» конкуренция неизбежна, через несколько лет нам придется работать в новых условиях, к которым нужно готовиться уже сейчас.» В такой ситуации говорить о сертификации бизнес-консультантов пока преждевременно: а судьями-то кто будет? Как вполне обоснованно заметил Валентин Тихоненко, председатель правления «Союза экспертов по качеству», прежде чем сертифицировать кого-либо, необходимо определиться с органом, который должен быть, как минимум, аккредитован государством.

«Действительно, по некоторым сегментам рынка она существует, необходима, без нее не обойтись, это финансовый сектор и т.д. Мне представляется, что сертификация консультанта, во многих случаях, во всяком случае, на ИТ – рынке вторична, вначале идет сертификация либо вида деятельности, либо продукта» - такова точка зрения Жданова Б. И., гл. редактора журнала «Корпоративные системы».

В целом по сертификации можно сказать, у большинства участников форума весьма настороженное отношение к сертификатам. Ведь, не секрет, что зачастую сертификат используется в качестве флага, которым машут.

На форуме также была презентована серия справочников «Повышение эффективности бизнеса», которую планирует выпускать ООО «ЗМОГА». Нестеров Ф. В. директор ООО «ЗМОГА» подчеркнул: «Подавляющее большинство справочников по специалистам издаются для самих же специалистов и распространяются среди них же.

Мы предлагаем один из возможных вариантов решения этих вопросов.

Справочник «Бизнес Услуги Украины».Говоря языком информационного века, справочник – это печатный портал консультантов.»

Президент «ОКО» в противовес считает, что услуги консалтинга по справочнику не заказывают.

По оценкам участников, основная задача форума достигнута - форум позволил сделать первые шаги к консолидации усилий по развитию рынка консалтинговых услуг.

Нестерова М. - директор ООО «Амити» в заключительном докладе подчеркнула: «У нас есть счастливая возможность. Мы можем учиться у Запада, мы еще можем учиться у России. У нас есть возможность избежать ошибок. Я надеюсь, что у нас будут клиенты, которых мы заслуживаем, а у наших клиентов будут консультанты, которых они заслуживают. В общем–то нет плохих клиентов и нет плохих консультантов, есть всего лишь неудачные комбинации…»

По общему мнению участников мероприятия, период ловли рыбки в мутной воде закончился, пора формировать новые цивилизованные правила игры. Как сказал Антон Зацепин, директор по маркетингу Корпорации «Квазар-Микро»: «Клиенты уже могут платить за консалтинг и знают, что они хотят получить взамен.»

Большую поддержку в организации форума оказали средства массовой информации. Так «ИнвестГазета» выступила партнером форума.

Журнал «Корпоративные системы», Информационно-аналитический еженедельник «Computer World/Украина», Журнал "Решения и услуги для бизнеса и промышленности", Журнал «IT менеджер», Газета «Семинары.Курсы.Тренинги», Журнал «Менеджмент и менеджеры», «Всеукраинская техническая газета», Интернет-проект HiTech.Expert, «Справочник кадровика», «Торговое дело», «Бизнес-консультант» выступили информационными партнерами мероприятия.

Опубликовано: 7 июня 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет