РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автоматизированное управление сбытом энергии и расчетами с потребителями (АСУСЭ и РП)…

Форус Консалт
      30-11-2004
 

…ОАО "Иркутскэнерго" на платформе "1С:Предприятие 8.0". ОАО "Иркутскэнерго" - третья по величине энергосистема России. Энергосбытовая деятельность ОАО "Иркутскэнерго" полностью централизована и осуществляется фирмой "Энергосбыт", 9 отделений которой территориально удалены друг от друга.

✐  место для Вашей рекламы

С 1997 года в "Энергосбыт" функционировала автоматизированная система учета энергии, созданная специалистами фирмы как набор автоматизированных ра-бочих мест и обеспечивавшая автоматизацию расчетов с потребителями энергии, формирование финансовой, управленческой и статистической отчетности о полезном отпуске и реализации энергии ОАО "Иркутскэнерго".
К началу реализации проекта на технологической платформе "1С:Предприятие" срок эксплуатации действовавшей системы составил 7 лет. Несмотря на устойчивую работу старая система имела неполное функциональное наполнение рабочих мест, а используемые файл-серверные технологии, "лоскутная" архитектура и программно-техническая среда разработки морально устарели.
При этом необходимо отметить, что в ОАО "Иркутскэнерго" уже имеется опыт успешного внедрения масштабной автоматизированной системы на технологической платформе "1С:Предприятие". В 2003 году специалистами "IBS" и "Форус" завершен проект автоматизации бухгалтерского учета с унификацией применяемых первичных документов и схем документооборота и консолидацией данных бухгалтерского учета подразделений в исполнительной дирекции. В рамках этого проекта система развернута в 23 подразделениях ОАО "Иркутскэнерго", в общей сложности автоматизировано 420 рабочих мест.
Необходимость в модернизации автоматизированной системы предприятия возникла в связи с появлением новых требований к АСУСЭ и РП, в том числе обусловленных реформированием элек-троэнергетики РФ в соответствии с федеральным законом "Об электроэнергетике", положившем в основу реформирования отрасли принципы демонополизации и развития конкуренции в сфере сбыта энергии. Благодаря использованию новой автоматизированной системы "Энергосбыт" планирует существенно повысить эффективность работы с клиентами и упрочить свои позиции на рынке в том числе повысить контроль над энергосбытовой деятельностью и как следствие повысить собираемость.
Руководством предприятия была поставлена задача спроектировать и внедрить информационную систему, обеспечивающую эффективное принятие управленческих решений в условиях как регулируемо-го, так и свободного рынка тепловой, электрической энергии и жилищно-коммунальных услуг. В условиях реформирования электроэнергетики и роста конкуренции на рынке предложенное решение реализует принципиально новый подход – от пассивной системы фиксации отношений с потребителями к активной политике взаимодействия с клиентами. Таким образом, АСУСЭ становится для заказчика инструментом достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынке энергетики и жилищно-коммунальных услуг посредством реализации политики ориентации на клиента, предоставления максимума услуг и сни-жения издержек на обслуживание.

АСУСЭ и РП создана ГК "Форус" на базе новейших достижений в области информационных технологий и нацелена на решение следующих задач:
· управление контактами (отношениями) с потребителями и поддержка их обслуживания;
· регистрация и учет договорных отношений с потребителями - юридическими и физическими лицами;
· расчет количества и стоимости предоставленной потребителям энергии и сопутствующих услуг;
· учет и паспортизация оборудования (приборов учета энергии);
· ведение финансовых расчетов с потребителями (юридическими и физическими лицами) за предоставленную энергию и сопутствующие услуги;
· ведение расчетов с потребителями-банкротами и потребителями-должниками;
· ведение расчетов с потребителями, финансирующимися из бюджетов различных уровней;
· учет и регистрация судебных исков, претензий и судебных решений по ним к потребителям компании;
· планирование, учет и контроль исполнения мер воздействия на потребителей компании за нарушение технических условий подключения и порядка финансовых расчетов;
· расчет небалансов отпуска и полезного отпуска и выявление точек коммерческих потерь электрической энергии от хищений и самовольных подключений;
· планирование объема полезного отпуска и продаж энергии и сопутствующих услуг;
· визуализация плановых и отчетных аналитических показателей посредством формирования управленческой, бухгалтерской и статистической отчетности;
· интеграция с унаследованными информационными системами: автоматизированной системой бухгал-терской отчетности компании, автоматизированной системой контроля и учета тепловой и электриче-ской энергии в части показаний приборов;
· обеспечение взаимодействия компании и потребителей в сети Internet.

Проект внедрения АСУСЭ и РП включает разработку нескольких подсистем:
· финансовой подсистемы;
· подсистемы расчета количества потребленной электроэнергии юридическими лицами на основа-нии договоров электроснабжения;
· подсистемы расчета количества потребленной тепловой энергии юридическими лицами на осно-вании договоров теплоснабжения;
· учет расчетов с физическими лицами за потребленную тепловую и электрическую энергию.
Также предполагается проведение тренинга с персоналом заказчика и оказание консультационной поддержки на этапе тиражирования подсистем.
Объектом автоматизации выступают 9 отделений филиала "Энергосбыт" ОАО "Иркутскэнерго", обеспечивающие реализацию электрической и тепловой энергии юридическим и физическим лицам. Все-го по области планируется автоматизировать 350 рабочих мест. Логическая структура территориально-распределенной системы сбыта энергии и расчетов с потребителями представлена на схеме.

В качестве программной платформы для разработки системы выбрано "1С:Предприятие 8.0" - она поддерживает распределенную базу данных в виде самостоятельных баз данных отделений филиала, позволяет вести автономную работу в условиях отсутствия связи с центральной базой данных, имеет возможность дальнейшего развития и интеграции с другими автоматизированными системами, обеспечи-вает тиражируемость (возможность подключения филиалов и дочерних компаний), безопасность (исклю-чение несанкционируемого доступа), надежность и устойчивость функционирования. Гибкость, настраи-ваемость, интеграционные возможности и отчуждаемость решения, разрабатываемого на базе "1С:Предприятие 8.0", создает различные возможности для применения самых разных сценариев разви-тия системы: силами службы отдел информационных технологий заказчика, с привлечением внешних разработчиков или в комбинированном варианте. Это позволяет постепенно наращивать функциональ-ность системы, развивать ее в направлении электронного документооборота, геоинформационных систем (ГИС), WEB-технологий для построения системы управления отношениями с потребителями энергии (CRM), взаимодействия с платежными системами.
При выборе исполнителя проекта внедрения АСУСЭ и РП фирма "Энергосбыт" опиралась на "Концепцию автоматизированной информационной системы поддержки обслуживания клиентов для ком-пании "Энергосбыт", специально разработанную специалистами ГК "Форус" в 2002 году. На основе этой Концепции фирмой "Энергосбыт" в начале 2004 года был проведен тендер по выбору разработчика АСУ-СЭ и РП. Разработки "Форус" на платформе "1С:Предприятие" признаны наиболее соответствующими требованиям системы управления энергосбытовой деятельностью.
Срок реализации проекта – с марта 2004 по февраль 2005 года. В настоящее время проект находится на стадии отчуждения программной конфигурации (для финансовой подсистемы и подсистем учета расчетов потребленной электроэнергии и теплоэнергии) и стадии разработки рабочего макета про-граммной конфигурации (для подсистемы учета расчетов с физическими лицами). Столь сжатые сроки реализации проекта во многом обусловлены тесным сотрудничеством специалистов ГК "Форус" со всеми службами "Энергосбыт" и непосредственным участием руководства заказчика - директора по развитию и ИТ ОАО "Иркутскэнерго" Панферова С.Г., директора фирмы "Энергосбыт" Николаева В.В., главного инже-нера фирмы "Энергосбыт" Клепикова С.А. и их коллег. Партнерские отношения сторон позволили более взвешенно проработать задачи по созданию прототипа системы и учесть интересы всех подразделений и групп пользователей.
Как отмечает Сергей Геннадьевич Панферов, "уже сейчас можно прогнозировать, что срок окупае-мости системы составит от 2 до 4 лет. Разумеется, это приблизительная оценка, так как при внедрении новых программных продуктов подсчет экономического эффекта в явном виде затруднителен, а подчас и невозможен. Для нашего случая это очень хороший показатель окупаемости, - обычно на окупаемость проектов, которые мы рассматриваем как инвестиционные, закладывается срок до 4-5 лет. Я думаю, наи-больший эффект от внедрения получат подразделения, занимающиеся непосредственно сбором денег, так как система дает возможность усилить контроль над объемом денежных поступлений, и, значит, опе-ративно реагировать в отношении неплательщиков. За счет этого повысится эффективность деятельно-сти компании в целом, что в конечном итоге положительно скажется на всех наших потребителях".
Кроме описанных подсистем, планируется развивать АСУСЭ и РП в направлении внедрения модулей расчета отпуска газа и хлорированной воды, старт этих проектов намечен на первый квартал 2005 года.

Информационная справка

ОАО "Иркутскэнерго" - региональная энергетическая компания, включающая 3 ГЭС и 12 ТЭЦ и обеспечивающая 8% энергетической мощности РФ. В рейтинге "Эксперт 200" от 31 августа 2001 года компания заняла 17 место в России по капитализации. В ОАО "Иркутскэнерго" работает более 22 000 сотрудников. Филиал "Энергосбыт" ОАО "Иркутскэнерго" - энергосбытовое подразделение ОАО, обеспечивающее реализацию электрической и тепловой энергии юридическим и физическим лицам и представляющее собой территориально-распределенную систему управления из 9 отделений.

Группа компаний "Форус"

Группа компаний "Форус" - одна из ведущих в Сибирском регионе консалтинговых компаний, оказывающая полный цикл гарантированного внедрения корпоративных информационных систем, начи-ная с управленческого и финансового консалтинга и заканчивая построением уникальных информацион-ных решений на базе продуктов "1С", Microsoft, Geac, IDS Sheer AG, "Эксперт Системс", "Инталев". При построении информационных решений используются современные методологии создания стоимости, процессного подхода, управления по ключевым показателям эффективности и другие. Профессионализм компании доказан доверием ее клиентов - ЗАО "Комплексные энергетические системы", ОАО Компания "РУСИА Петролеум", ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Востсибуголь", ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Гусиноозерская ГРЭС", ОАО "Саянскхимпласт", ОАО "Алданзолото", ЗАО "Байкалвестком", строительный холдинг "Востсибстрой" и др.

Контактная информация:
Телефоны в Новосибирске: (3832) 119223, 119165
Телефоны в Иркутске: (3952) 258311, 260810
Электронная почта: mailto:info@forus.ru
http://www.forusconsult.ru

Опубликовано: 30 ноября 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет