РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Компания «Диасофт» на конференции Банка России по МСФО

Диасофт
      03-12-2004
 

Компания «Диасофт» приняла участие в конференции «Переход банковского сектора РФ на подготовку финансовой отчетности по МСФО», которая состоялась 22 ноября 2004 года под эгидой Банка России при содействии Ассоциации Российских банков.

✐  место для Вашей рекламы

Российские банки окончательно вступили в эпоху международных стандартов. К 1 декабря финансовые институты предоставили Центробанку первую отчетность по МСФО. Основное назначение этой работы – определить справедливую стоимость активов и пассивов банков, выявить, насколько сильно результаты их работы по российской и международной отчетности отличаются друг от друга. Как считает Первый заместитель Председателя ЦБ РФ Татьяна Парамонова, выступившая на конференции, банкам необходимо как можно быстрее не только составить отчетность по МСФО, но и начать применять ее результаты в работе. «Руководители должны оценить сложившуюся ситуацию и либо начать модернизировать, улучшать внутреннюю систему управления и т. д., либо, возможно, принять решение об уходе с этого рынка», – высказалась зампред ЦБ.

Помимо выступлений руководителей Центрального Банка, осветивших цели перехода на МСФО, стоящие перед банками задачи и практические аспекты такого перехода, свое мнение выразили и представители банков - заместитель главного бухгалтера «МДМ-Банка» Марина Джотян, аналитик банка «Зенит» Данила Левченко и другие. Они рассказали о своем опыте перехода на МСФО, о трудностях, стоящих перед банками в этом процессе и о способах их преодоления.

Одна из основных озвученных на конференции сложностей в переходе на МСФО - стоимость этого процесса. Расходы на внедрение МСФО для мелких и средних банков составляют минимум 50 тыс. долл., для крупных сумма может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Для последних эти расходы не столь существенны, поскольку они всегда могут нанять персонал для формирования «параллельной» отчетности или заказать западным аудиторам подготовку отчетности по МСФО «под ключ». Что же касается всех остальных игроков рынка, то им как воздух необходимы высокотехнологичные решения, которые совместят требуемый результат, т.е. отчетность по МСФО, с реальными возможностями банков (общими расходами банка, сроками формирования отчетности, квалификацией персонала и др.). Отдельным важным пунктом является наращиваемость и адаптируемость таких решений - ведь на основе опыта банка по подготовке отчетности (учитывая, что в 2005 г. к банкам не будут применяться меры надзорного характера - фактически банки в этот период будут учиться правильно формировать отчетность по МСФО) будет меняться учетная политика и, соответственно, используемые алгоритмы корректировок.

Кроме того, на конференции остро встал вопрос обучения специалистов. «Повышение квалификации специалистов – это сейчас самый сильный сдерживающий фактор», – признает директор департамента регулирования, государственного контроля аудиторской деятельности и бухгалтерского учета Министерства финансов РФ Леонид Шнейдман.

Именно по этим причинам на стенде компании «Диасофт», представленном на конференции, подготовленные информационные материалы были разобраны за первые же 20 минут. Однако гораздо более значим другой результат - уже около 50 специалистов из более чем 30 кредитных учреждений прошли обязательное обучение по работе с решением «Отчетность по МСФО» в учебном центре компании «Диасофт». Сегодня в этих банках полным ходом идет внедрение нового программного комплекса, что доказывает практическую востребованность решения «Диасофт» участниками рынка.

Справочная информация

О решении "Отчетность по МСФО"
В 2004 г. в рамках партнерской программы с ФБК, одной из ведущих аудиторско-консалтинговых компаний России, компания «Диасофт» разработала и вывела на рынок совместное программно-технологическое решение «Отчетность по МСФО». Впервые оно было опробовано в одном из крупнейших московских банков - КБ «СДМ-БАНК», который выступил заказчиком и предоставил площадку для пилотирования нового решения.

Опубликовано: 3 декабря 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет