РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Практика автоматизации ТОиР на предприятиях ТЭК: ЕАМ-система АСУ РТО на ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго»

ЭнТехЭко
      22-12-2004
 

АК «Киевэнерго» - один из ведущих украинских производителей тепло и электроэнергии, полностью удовлетворяющий потребности г. Киева. По производству тепла компания занимает первое место на Украине и третье в мире. Принадлежащая АК «Киевэнерго» ТЭЦ-5 является самым мощным предприятием теплоэнергетики столицы Украины.

✐  место для Вашей рекламы

Совершенствование технического обслуживания и ремонтов оборудования - одна из наиболее общих и насущных задач, от решения которой напрямую зависит стабильность и эффективность работы энергогенерирующих предприятий (ТЭС, ТЭЦ, ГЭС).
Изношенность оборудования в энергетике приводит к большому объему работ по техническому обслуживанию и ремонтам. Как следствие, за счет расходов на ремонтно-техническое обслуживание заметно растет себестоимость производства электроэнергии (теплоносителя). В условиях государственного регулирования цен в этом секторе экономики, для тепло- и электростанций чуть ли не единственный путь повышения рентабельности - это снижение издержек, в том числе и на осуществление ремонтно-технической деятельности.
Оценки и мировой опыт показывают, что эффективная организация управления РТО может обеспечить снижение расходов на проведение ремонтных работ на 15-35%. Крайне важен и опосредованный эффект - рост оперативности и качества планирования и подготовки ремонтов, переход от прецедентного технического обслуживания к регламентному, от аварийных (корректирующих) ремонтов к профилактическим.
При выборе системы автоматизации ремонтно-технического обслуживания для ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго» рассматривалось несколько систем подобного назначения.
С целью автоматизации контроля состояния и поддержки управления ремонтами оборудования ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго» выбрала для внедрения «Автоматизированную систему управления ремонтно-техническим обслуживанием» (АСУ РТО), разработанную компанией ЭнТехЭко (www.rto.entecheco.com).
Основные функции системы:
Ведение справочной информации объектов системы;
Ведение реестра оборудования ТЭЦ (паспортизация);
Ведение нормативно-технической информации на ремонты и техническое обслуживание оборудования;
Планирование ремонтов (годовое, месячное);
Учет технологических нарушений, дефектов и отказов оборудования и контроль их устранения;
Формирование заявок на ремонтные работы;
Определение потребности в материальных ресурсах;
Информационная взаимосвязь с системой сетевого планирования и управления проектами Microsoft Project;
Управление отчетной документацией системы;
Ведение реестра внешней документации (технической, технологической, конструкторской и др.).
Экономический эффект использования системы АСУ РТО ожидается на уровне 15-20%. Экономия планируется за счет:
Повышения:
· эффективности использования оборудования;
· оперативности и качества выполнения работ по планированию и подготовке ремонтов;
· гибкости и управляемости текущим ремонтным обслуживанием;
· качества учета, контроля и управления ходом ремонтных работ, технического обслуживания и устранения дефектов;
· технической готовности и эксплуатационной надежности оборудования;
Сокращения:
· количества аварийных остановов оборудования;
· убытков от простоев;
· затрат на ремонты, а следовательно, снижения общих затрат на производство продукции / услуг;
Оптимизации работы персонала.
Обеспечения оперативной информацией руководства всех уровней.
В настоящее время система управления ремонтно-техническим обслуживанием оборудования на ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго» сдана в эксплуатацию. Завершено формирование баз данных по функциональной и материальной классификации оборудования ТЭЦ. При создании реестра оборудования вся необходимая информация была подготовлена и внесена в базы данных специалистами ТЭЦ-5 самостоятельно. Функциональная полнота, надежность работы программного обеспечения, простота пользовательского интерфейса, а также всесторонняя помощь разработчиков на этапах внедрения и сопровождения АСУ РТО, позволили в течение 2002-2004 гг. перейти к автоматизированному варианту выполнения перечисленных функций в основных подразделениях ТЭЦ-5 АК «Киевэнерго».

Хронология внедрения АСУ РТО ТЭЦ-5
февраль 2002 г. - АК «Киевэнерго» утверждены технические условия на разработку и внедрение автоматизированной системы управления ремонтно-технического обслуживания ТЭЦ-5 (АСУ РТО ТЭЦ-5). В соответствии с ними, внедрение системы было разбито на 2 очереди.
август 2002 г. - между АК «Киевэнерго» и ООО «ЭнТехЭко» заключен договор на разработку и внедрение программных комплексов 1-ой очереди АСУ РТО ТЭЦ-5:
· Комплекс «Доступ и обновление»;
· Комплекс «Оборудование»;
· Комплекс «НТИ»;
· Комплекс «Управление событиями»;
· Комплекс «Заявка».
Календарный план внедрения включал 6 этапов общей продолжительностью 12 месяцев.
август 2002 г. - на ТЭЦ-5 издан приказ «Про создание рабочей группы по внедрению АСУ РТО ТЭЦ-5». Началась работа по выработке основных проектных решений.
октябрь 2002 г. - на ТЭЦ-5 издан приказ «О кадровом обеспечении программы внедрения АСУ РТО ТЭЦ-5». В результате на ТЭЦ-5 была создана полноценная рабочая группа, включающая руководителя группы, администратора баз данных, технологов (1-3 человека) от каждого структурного подразделения, операторов ПЭВМ (около 10 человек). Общая численность группы – около 30 человек.
октябрь 2002 г. - принято решения о закупке необходимой компьютерной техники (сервер баз данных, 8 ПЭВМ, периферийная техника). Закупка позволила, параллельно с внедрением АСУ РТО, решить ряд насущных задач: провести оптимизацию компьютерного парка ТЭЦ-5, провести прокладку нескольких новых сегментов локальной сети, обеспечив доступ к удаленным объектам.
ноябрь 2002 г. - по завершению обследования сформированы технические требования на разработку и внедрение АСУ РТО ТЭЦ-5.
ноябрь 2002 г. - разработчиком ООО «ЭнТехЭко» представлено Техническое задания на программирование функций 1-ой очереди АСУ РТО ТЭЦ-5.
январь 2003 г. - по результатам подписания ТЗ, закрыт 3-й этап.
апрель 2003 г. - завершена разработка, инсталляция и опробование программного обеспечения функций 1-ой очереди.
С апреля 2003 года в рамках АСУ РТО внедряется дополнительный программный комплекс «Статистика». Данный комплекс позволяет вести интерактивный мониторинг работы операторов ПЭВМ со снятием основных параметров, характеризующих их производительность.
июль 2003 года закончено первичное наполнение основных баз данных программных комплексов 1-ой очереди. Произведена доводка программного обеспечения системы.
Параллельно с внедрением 1-ой очереди, рабочей группой были разработаны «Технические условия на разработку и внедрение 2-ой очереди АСУ РТО ТЭЦ-5».
август 2003 г. - между АК «Киевэнерго» и ООО «ЭнТехЭко» заключен договор на разработку и внедрение программных комплексов 2-ой очереди АСУ РТО ТЭЦ-5:
· Комплекс «Внешние документы»;
· Комплекс «Регламентные работы»;
· Комплекс «Планирование ремонтов»;
· Комплекс «Взаимосвязь Заявки с MS Project»;
· Комплекс «Отчеты».
август 2003 года к локальной компьютерной сети ТЭЦ-5 подключено рабочее место филиала «Энергоремонт Киевэнерго» (основная подрядная организация на ТЭЦ-5). Это позволило персоналу подрядчика напрямую участвовать в процедуре формирования и ведения электронного журнала дефектов на ТЭЦ-5, которая, в свою очередь, была утверждена соответствующим нормативным документом.
сентябрь 2003 – февраль 2004 гг. - работы по программированию комплексов 2-ой очереди.
март 2004 г. - на ТЭЦ-5 издан приказ «Про комплекс мероприятий по внедрению АСУ РТО ТЭЦ-5». В приказе подробно прописаны (в контексте имеющихся автоматизированных функций) все аспекты ремонтной деятельности на ТЭЦ-5 (права доступа, порядок сопровождения баз данных системы, порядок администрирования процедурных комплексов, общесистемные и организационные мероприятия, меры административного контроля и т.д.).
В строгом соответствии с календарным планом в августе 2004 года разработка и внедрение АСУ РТО ТЭЦ-5 завершена.
сентябрь 2004 г. - на ТЭЦ-5 издан приказ «Про комплекс мероприятий по внедрению в промышленную эксплуатацию АСУ РТО ТЭЦ-5» - о ликвидации существующих «бумажных процессов» (бумажных журналов дефектов и заявок) и возможной последующей интеграцией АСУ РТО ТЭЦ-5 с существующими программными комплексами, например, комплексами диспетчеризации АК «Киевэнерго» и др.

Опубликовано: 22 декабря 2004 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет