РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Завершилось очередное, четвертое заседание клуба «Мобильные пятницы», организованного компанией «Агрегатор»

Imageland PR
      01-02-2005
 

Завершилось очередное, четвертое заседание клуба «Мобильные пятницы», организованного компанией «Агрегатор».

✐  место для Вашей рекламы

31 января Пресс-релиз

28 января 2005 года компания «Агрегатор» провела очередное заседание клуба «Мобильные пятницы». Тема прошедшего заседания – «SMS на службе средств массовой информации.

В заседании клуба принимали участие:
- Яна Кредо – директор по маркетингу компании «Агрегатор»;
- Константин Лиходедов – директор INFON Москва (Infon - первый российский провайдер мобильных услуг);
- Дмитрий Мартемьянов – консультант-аналитик компании «J’Son Partners»;
- Оксана Панкратова – старший консультант компании «IKS Consulting»;
- Алексей Бойко – редактор-аналитик информационного портала MForum.ru
- Алма Швальбе - руководитель отдела сетевого продвижения, Телеканал REN TV, учредитель Евразийской Гильдии телевизионных дизайнеров и промоутеров;
- Ксения Ефремова – представитель телеканала 7 ТВ.

Наибольший интерес у участников круглого стола вызвал доклад Дмитрия Мартемьянова с обзором современного рынка мобильного контента. В частности, в докладе сообщалось, что рынок всего мобильного контента составил в 2004 году около 300-310 млн. долларов. В то же время доходы от SMS услуг составили 6% от всех услуг мобильного контента, что в денежном эквиваленте составляет 15-16 млн.долл. Наиболее быстроразвивающимися являются направления java-игры и медийные услуги. Интерактивные программы принесли 59% в 2004 году и телечаты составили около 13%, таким образом, общая доля телевидения - 72%. На втором месте радио – 16%, затем пресса – 11%. В 2005 году это разделение будет меняться в сторону увеличения доли прессы.
Ведущие компании, предоставляющие SMS-услуги, среди которых SMS Media Solutions, INFON, Служба Музыкальных сообщений (Муз-ТВ), прогнозируют увеличение рынка к концу 2005 года на 30-40%.
Что касается потребителей услуг мобильного контента, в 2003-2004 годах целевую аудиторию составляла молодежь от 16 до 24 лет. Сейчас аудитория начинает взрослеть и расширяться. Теперь пользователями становятся активные люди от 18 до 36 лет, расходующие на сотовую связь от 10 долларов в месяц и больше.

Оксана Панкратова продолжила тему анализа рынка и сообщила, что по оценке IKS Consulting объем рынка в 2004 году превысил 50 млн. долларов. Помимо SMS-услуг сюда входят также, например, голосовые услуги.

Константин Лиходедов в своем выступлении отметил, что SMS – это эффективный инструмент общения с аудиторией. Рынок SMS-услуг развивается, но при этом на сегодняшний день средства массовой информации используются только как площадки для продаж, а для аудитории большой интерес представляют медиаинтегрированные проекты, для участия в которых привлекается третья сторона. Примерами таких проектов служат опросы, голосования, различные розыгрыши посредством SMS, как в сфере образования, так и в сфере развлечений. СМИ и провайдерам необходимо совместными усилиями развивать это направление, - подчеркнул генеральный директор INFON Москва.
Он также подробно рассказал о способе взаимодействия SMS и СМИ и представил слушателям наиболее перспективные схемы сотрудничества.
Наиболее целесообразная и активно развивающаяся схема сотрудничества - это интеграция SMS со СМИ, которая основана на введении элемента интерактивности. Тот недостаток, который имели СМИ – отсутствие обратной связи, могут решить SMS-услуги. Обратный канал в виде SMS позволяет обеспечить возможность связи с аудиторией, чтобы она могла выражать свое отношение, мнение. При этом использование премиальных SMS для SMS-голосований и викторины, розыгрыши – хороший способ привлечения внимания абонента к изданию. Например, телеканал может провести SMS-голосование на тему того, какие программы зритель желает смотреть: в эфире анонсируются телепрограммы, которые запланированы к показу на следующей неделе, а затем абоненту предлагается выбрать интересующие передачи путем платного SMS-голосования.
SMS могут также служить информационным каналом, т.е. посредством SMS возможно распространение новостей. Для интернет-агентств это работающий канал, однако при такой схеме финансирование SMS-канала должно обеспечивать само СМИ, поскольку при финансировании канала его абонентами возникает ряд трудностей.
По мнению Константина Лиходедова, наиболее перспективное направление, позволяющее параллельно формировать постоянное комьюнити (community) вокруг телеканала,- это SMS-чаты: аудитория посылает SMS, которые размещаются бегущей строкой на экране.

Участники круглого стола снова коснулись в обсуждении проблемы «пиратства», то есть предоставления нелегального контента, не оплачиваемого абонентом. На сегодняшний день существует две категории «пиратов»: пользователи, бесплатно скачивающие интересующую картинку или мелодию с сайта (это 20-30% от общего объема), и контент-провайдеры, при предоставлении контента не делающие отчисления третьим лицам (примерно 10-20% от общего объема).

Во время заседания, продолжавшегося более двух часов, участники коснулись самых разных вопросов, в том числе обсудили наиболее популярные виды SMS-сервисов, используемых в СМИ; перспективы создания сообществ постоянной аудитории с помощью мобильных сервисов; возможность участия СМИ в программе обучения пользователей мобильных телефонов.

Подробная стенограмма заседания опубликована на сайте http://friday.agregator.ru/.
Следующее заседание клуба «Мобильные пятницы» состоится в конце февраля.

О Клубе «Мобильные пятницы»
Клуб «Мобильные пятницы» организован компанией «Агрегатор» для обсуждения различных проблем рынка дополнительных мобильных услуг. Членами клуба являются операторы мобильных услуг, журналисты деловых, рекламных, профильных СМИ, эксперты. Заседания клуба проводятся в формате круглого стола, с периодичностью раз в месяц.

За дополнительной информацией
обращайтесь в Агентство Imageland PR к Яне Байгуловой
по телефону (095)730-77-00 или e-mail: baigulova@imageland.ru, а также
в компанию «Агрегатор» к Татьяне Тимофеевой по e-mail:Tatyana.Timofeyeva@agregator.ru и по телефону (812) 380 67 63

Опубликовано: 1 февраля 2005 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет