РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Компания «БЭСТ» на выставке «Бухгалтерский учет и аудит-2005»

Компания "БЭСТ"
      02-02-2005
 

С 25 по 29 января Компания «БЭСТ», один из ведущих разработчиков программных продуктов для автоматизации учета и управления, принимала участие в двенадцатой специализированной выставке «Бухгалтерский учет и аудит», по традиции проходившей во Всероссийском Выставочном Центре (ВВЦ).

✐  место для Вашей рекламы

На стенде Компании «БЭСТ» были представлены новые программные разработки, которые полностью соответствуют требованиям действующего экономического законодательства и удовлетворяют самые актуальные учетно-аналитические потребности организаций и предприятий различного профиля.

Поддержка новой Инструкции по бюджетному учету

1 января 2005 года – особая календарная дата для всех российских бухгалтеров, работающих в бюджетных структурах. С этого дня учет активов и обязательств в любой бюджетной организации регламентируется новой «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н. Кроме того, с 1 января 2005 года Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н были введены в действие новые коды бюджетной классификации, которые применяются при составлении лимитов бюджетных обязательств, ассигнований и смет, в учете кассовых и фактических расходов, а также при оформлении платежных документов. Напомним, что переходный период на новую Инструкцию по бюджетному учету продлится до 1 октября 2005 года.
Компания «БЭСТ» оперативно отреагировала на изменения правил учета в бюджетных организациях и разработала новую версию системы «БЭСТ-5. Бюджет» – 3.2, которая полностью соответствует требованиям новой Инструкции и облегчает процесс перевода на новые учетные рельсы.
В новой версии системы «БЭСТ-5. Бюджет» поддерживается новый План счетов, утвержденный для бюджетных организаций. Эти счета включают в себя собственно номер счета, коды функциональной классификации и коды классификации операций сектора государственного управления. Даже в простейших случаях в новом Плане содержится 1000-1500 счетов. Поэтому в системе «БЭСТ-5. Бюджет» План счетов поставляется в максимально готовом виде – чтобы бухгалтеры не тратили лишнее время на настройку системы и ввод нормативно-справочной информации.
Для облегчения ввода столь длинного номера счета, а также для упрощения его поиска в Плане счетов, коды функциональной классификации и коды классификации операций сектора государственного управления присоединяются к номерам бюджетных счетов с помощью механизма аналитических измерений. Работая с таким механизмом, бухгалтеры бюджетной организации смогут легко настроить все составные части номера счета. Ввод кодов функциональной классификации и классификации операций сектора государственного управления осуществляются из встроенных справочников аналитических измерений.
С целью упрощения выбора кодов функциональной классификации в программе реализован сервисный механизм групповых измерений. Он позволяет настроить группу совместно используемых аналитических измерений, которые в дальнейшем будут «привязаны» к счетам из бюджетного Плана счетов. Работая с таким механизмом, пользователи смогут предварительно описать именно ту совокупность кодов функциональной классификации, которая и будет реально использоваться данной бюджетной организацией. В итоге, вместо обращения к нескольким большим справочникам, бухгалтер сразу же выбирает значения всех нужных ему измерений.
Программа содержит набор типовых операций, приведенных в новой Инструкции и составленных в соответствии с теми примерами, которые подготовили разработчики данного документа. С их помощью обеспечивается корректная подготовка проводок по новым стандартам учета.
Система внутренней и внешней отчетности, реализованная в программе «БЭСТ-5. Бюджет», опирается на изданные инструктивные материалы Минфина РФ. Наряду со множеством внутренних технических отчетов, в программу включены такие отчетные формы, как журналы операций, Главная книга, оборотно-сальдовый баланс, дополнительные бухгалтерские отчеты, формы первичных документов, представленных в новой Инструкции, а также формы внешней отчетности, настроенные по новому Плану счетов в соответствии с проектом «Инструкции о порядке составления бюджетной отчетности» Минфина РФ. В новой версии системы «БЭСТ-5. Бюджет» реализовано множество доработок, обусловленных методологическими особенностями учета по новой Инструкции. В первую очередь это касается приложений для ведения учета основных средств (где используются новые правила начисления амортизации), а также обеспечение работы программы со счетами увеличения и уменьшения оборотов.
Следует особо отметить, что система «БЭСТ-5. Бюджет» снабжена пошаговой методикой перехода. В ней подробно изложены принципы переноса накопленной информации из бюджетных версий программ «БЭСТ-4» и «БЭСТ-5» (включающих в себя прежний План счетов) в версию 3.2 системы «БЭСТ-5 Бюджет», поддерживающую новый План счетов.

Новое управленческое решение для торговых компаний на базе методологии MRP

Повышение прибыльности торговой компании невозможно без повышения эффективности управления закупками. Основные последствия неэффективного управления процессом закупок – неудовлетворенный покупательский спрос, замороженные оборотные средства в результате вложения в неликвиды, утрата потребительских качеств товара и пр. Это влечет за собой потерю клиентов, и, соответственно, потерю доходов торгового предприятия.
Идя навстречу растущим бизнес-потребностям торговых компаний, работающих в условиях динамичной конкурентной среды, Компания «БЭСТ» разработала специализированное приложение управления закупками. Данное приложение, входящее в состав программного комплекса «БЭСТ-4+», предназначено для обобщения информации о потребностях в различных видах товаров, для подготовки закупок с учетом согласования условий поставок, планирования закупок и формирования заказов поставщикам. Поэтому оно тесно взаимодействует с другими приложениями логистического контура «БЭСТ-4+» – «Товары. Готовая продукция», «Учет закупок» и «Управление продажами».
Приложение «Управление закупками» расширяет возможности существующего программного приложения для учета закупок за счет появления такого понятия, как стадии их прохождения. Наличие этой характеристики позволяет учитывать более широкий набор параметров для сделок закупки, и, таким образом, реально влиять на процесс, а не только учитывать факты прихода товаров на склад.
В приложении вводятся такие стадии прохождения закупок, как заявка, квота, заказ, накладная и счет-фактура. Каждая стадия сопровождается оформлением соответствующего документа, который, в зависимости от его назначения, влияет на общую картину товарных и финансовых потоков. Однако система не требует обязательного использования всех этих стадий и позволяет выбрать любую, приемлемую для конкретной торговой компании, модель документооборота по сделкам закупки: «Заявка -> Квота –> Заказ –> Накладная –> Счет-фактура», «Заявка –> Заказ –> Накладная –> Счет-фактура», «Заказ –> Накладная –> Счет-фактура», « Заказ –> Накладная» или же «Накладная –> Счет-фактура».
Одним из основных преимуществ нового приложения является возможность использования автоматизированных процедур формирования объемов закупок на базе механизмов MRP – планирования ресурсов. Программа обобщает все данные о спросе на виды товарных запасов, которые восполняются за счет их закупок у разных поставщиков. Характер спроса определяется продажами товаров, внутренним потреблением или другими причинами. В данной версии программного комплекса акцент, в основном, сделан на спрос, возникающий в ходе продаж. Спрос определяет потребность, т.е. то количество товара, которое должно компенсировать спрос. Если запасы товара достаточны, то потребность компенсируется расходом со склада. В противном случае делаются заказы поставщикам на закупку товаров.
В зависимости от закупочной политики, учитываемые на предприятии, можно условно разделить на две категории: с поставкой на заказ и с поставкой на склад. В первом случае потребность в запасах порождается только конкретными заказами потребителей. Это, как правило, характерно для ценных или требующих повышенного контроля товаров, а также при длительном и дорогостоящем цикле доставки. При поступлении заказа от потребителя, программа определяет дату заказа товара с учетом времени его доставки. На эту дату планируется заказ в объеме чистой потребности (т.е. потребности, компенсируемой закупкой). Второй вариант (т.е. поставка на склад) практикуется для товаров ежедневного спроса. В этом случае потребность в этих товарах порождают заявки складов, когда уровень товара становится меньше установленного количества. Этот уровень называется точкой заказа. Она назначается с тем расчетом, чтобы товара хватило от момента заказа и до момента доставки товара на склад (время доставки). Приложение поддерживает обе закупочные политики, причем для этого используются различные механизмы.
Процедура управления закупками выглядит следующим образом. Вначале формируется план продаж товаров. Этот план определяет общую перспективу работы торговой компании. Далее с помощью специального режима в программе формируются предварительные заявки на покупку от потребителей. Здесь могут вводиться как данные о товарах, поставляемых на заказ, так и любые другие товары. Затем производится процедура планирования заказов на закупку. В ходе планирования потребность в различных видах товаров выявляется или из заявок на закупку, или из прогноза спроса. Результатом планирования является совокупность спланированных заказов на товары с указанием даты и объема заказа по каждой номенклатурной позиции. Оператор может вносить любые изменения в любую позицию, добавлять или удалять заказы из базы данных. На последнем этапе на основе спланированных заказов формируются специальные документы – заказы поставщику.
В программе имеется дополнительная возможность – квотирование заказов. Она используется в тех ситуациях, когда поставщик должен подтвердить поставку товаров в указанном ассортименте, количестве и по указанной цене. При этом возникает задача контроля соответствия квот и заказов, а в случае поставки товаров по заявкам клиентов нужно распределить дефицитные или избыточные позиции между потребителями. Для этих целей используется режим регистрации квот поставщиков. По своей форме квота представляет собой такой же заказ с указанием подтвержденных позиций. После регистрации имеется возможность сравнения заявок поставщикам и полученных квот. В случае выявления отклонений, оператор должен внести необходимые коррективы в заявки клиентов.
Исходные данные, необходимые для планирования процесса закупок, берутся из номенклатурного справочника, дополненного рядом таких реквизитов, как основной поставщик, минимальная и максимальная партии, время доставки, точка заказа, система заказа, страховой запас и т.д.

Новое решение для производственного учета

На выставке «Бухгалтерский учет и аудит-2005» Компания «БЭСТ» представила новое приложение системы «БЭСТ-5», решающее задачи учета на производстве, включая расчет себестоимости продукции. Основная целевая аудитория нового программного приложения – предприятия с серийным производством сборочного типа, осуществляющие выпуск готовой продукции на склад. Данное приложение поступит в продажу в I квартале 2005 года.
В число основных требований, предъявляемых к системе для производственного учета, входит хранение информации о составе изделий. В этой связи система «БЭСТ-5» позволяет вести спецификации полуфабрикатов и готовой продукции. Как известно, некоторые виды изделий могут состоять из множества компонентов (узлов) со сложной иерархической структурой. Кроме того, при сборке одного и того же изделия может варьироваться состав комплектующих. Эти особенности полностью учтены в системе «БЭСТ-5». Она обеспечивает ввод информации об изделиях с любой иерархией внутренних элементов и может поддерживать несколько версий спецификаций для одного и того же изделия.
В спецификацию вносятся данные о нормах расхода материалов и полуфабрикатов, необходимых для выпуска конкретного вида продукции – с учетом отходов и брака. В дальнейшем можно будет вводить и информацию о нормах трудозатрат, ресурсах или оснастке.
Другая, не менее важная «должностная обязанность» информационной системы заключается в том, чтобы четко отслеживать маршруты движения каждого вида материалов и комплектующих, готовой продукции, а также производственный брак. В системе «БЭСТ-5» материальные ценности в производстве учитываются в разрезе подразделений, работа которых непосредственно связана с выпуском различной продукции или с материальным обеспечением производственной деятельности: складов сырья и материалов, складов полуфабрикатов и готовой продукции, межцеховых кладовых, а также цехов, производящих продукцию. Основой такого учета являются документы, фиксирующие факты движения материальных ресурсов и готовой продукции.
Схема работы с документами, связанными с производственной деятельностью, выглядит следующим образом. Списание материалов для производственных нужд оформляется специальными актами. В свою очередь, акт на списание формируется по результатам расчета фактически потребленного количества материалов или же вводится вручную. Контроль движения полуфабрикатов и готовой продукции осуществляется при помощи документов, которые оформляют перемещение этих объектов учета между различными местами хранения (т.е. на основе приемо-сдаточных или межцеховых накладных).
Данные о производственном браке также отражаются в соответствующих актах. Те изделия, в которых возможно устранение брака, приходуются в цехах – для будущей ликвидации выявленных дефектов, а изделия с неустраняемым браком перемещаются либо в цех для дальнейшей разборки, либо на склад – для продажи по сниженным ценам.
Центральными документами производственного учета в системе «БЭСТ-5» являются отчеты производства. Именно здесь отображаются фактические данные о выпуске готовой продукции, о полуфабрикатах, а также о расходе материалов и комплектующих – по нормам и факту. Отчеты формируются в разрезе цехов за период, указанный в системной настройке для конкретного цеха. Они также помогают проконтролировать и объемы запасов незавершенного производства, т.е. объемы запасов, переданных в производственные цеха, но не использованных при выпуске данных изделий.
Самая главная функция приложения «Учет производства» – калькуляция фактической себестоимости продукции с учетом незавершенного производства. Точная информация о себестоимости позволяет объективно судить о рентабельности каждого вида изделий и оперативно принимать различные меры по «перестройке» ассортимента и ценообразования. В качестве элементов расчета затрат выступают материалы, зарплата и косвенные затраты. Набор калькуляционных статей и общий регламент определения себестоимости настраиваются в зависимости от учетных потребностей конкретного предприятия. Сумма затрат на сырье и материалы может быть получена по данным бухгалтерского учета или по данным первичных документов (отчетов производства). Аналогично, по бухгалтерским данным может быть получена сумма затрат на оплату труда. При калькулировании косвенные затраты, собираемые на соответствующих счетах бухгалтерского учета, можно распределить по цехам основного производства или по видам готовой продукции. Базы распределения, а также порядок сбора и распределения косвенных затрат определяются по усмотрению пользователей.

Опубликовано: 2 февраля 2005 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет