РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Система «БЭСТ-4+»: MRP-решение для торговых компаний

Компания "БЭСТ"
      06-04-2005
 

Компания «БЭСТ» выпустила программный модуль «Планирование закупок», в основу которого положена методология MRP. Создание этого модуля является качественно новым этапом в развитии комплексной информационной системы «БЭСТ-4+» – кросс-платформенного решения для Windows и Linux.

✐  место для Вашей рекламы

Модуль «Планирование закупок» адаптирован к бизнес-потребностям небольших торговых компаний и позволит снизить издержки на организацию поставок товаров по закупкам.

В круг задач, решаемых с помощью нового модуля, входят маркетинг закупок (в частности, хранение информации о товарах, поставляемых на рынок различными производителями), управление сложными многоэтапными закупками (включая стадию согласования заказов с поставщиками товаров), планирование закупок товаров согласно методологии MRP (Material Requirement Planning). Модуль интегрирован с другими элементами логистического контура системы «БЭСТ-4+» – подсистемами «Учет закупок», «Товары. Готовая продукция» и «Управление продажами».

Модуль «Планирование закупок» поддерживает разнообразные и в том числе достаточно сложные схемы закупочной деятельности с согласованием спецификаций поставки. Он позволяет управлять всеми основными этапами процесса закупки, существующими в хозяйственной практике: формированием заявок поставщикам, регистрацией квот по этим заявкам (т.е. регистрацией извещений поставщиков о согласии на поставку товаров в указанных ассортименте, количествах, ценах и сроках), подготовкой заказов на покупку и оформлением фактического прихода товара. При этом торговое предприятие может настроить этапы процесса закупки с учетом особенностей своего бизнеса, т.е. использовать только те стадии, которые для него актуальны.

Другая принципиально важная особенность нового модуля – возможность использования автоматизированных процедур подготовки закупок на базе механизмов MRP. Планирование осуществляется автоматически – за исключением тех товаров, по отношению к которым оно нецелесообразно (например, при разовых поставках). Автоматизированное планирование закупок осуществляется различными способами – в зависимости от политики закупок товара. В программе поддерживается политика закупок с «поставкой на заказ» и «поставкой на склад». В первом случае закупка производится строго на основании заказа от покупателя, в объемах и сроках, оговоренных в его заказе. Вторая политика применяется к товарам повседневного спроса и реализуется на основании плана сбыта товаров. При этом закупочная политика детализируется четырьмя системами заказа товаров: «поставка на заказ», «поставка за период» (когда для сокращения затрат на доставку, заказы клиентов, близкие по времени их исполнения, объединяются в общий заказ поставщику), «заказ по остатку» (когда запас товара становится меньше заданного порогового уровня – т.е. при выходе на так называемую точку заказа), а также ввод заказа вручную (т.е. в данной ситуации автоматизированное планирование не ведется). В модуле используется скользящая система планирования – т.е. от текущей даты до горизонта планирования, устанавливаемого в режиме настройки. Периоды планирования могут быть произвольными, а сам расчет плановых показателей ведется посуточно. Также предусмотрены различные варианты реакции на нарушение сроков поставки: планировать «как есть», отмена заказа, сдвиг сроков поставки.

Суть процедуры планирования заключается в следующем. Программа последовательно просматривает все номенклатурные позиции. Для каждой позиции с поставкой на заказ проверяется наличие заказов клиентов, имеющих дату поставки, попадающую в период планирования. Если такие заказы имеются, то для каждого из них последовательно выявляется возможность выполнения заказа за счет остатков на складах. При недостаточном объеме остатков планируется заказ поставщику. Дата заказа рассчитывается с учетом времени доставки заказа от данного поставщика до складов компании. Объем заказа планируется исходя из чистой потребности в запасе (заказ покупателя – остатки на складах – плановые поступления). Эта процедура проделывается по отношению к каждому заказу покупателя. В результате формируется набор спланированных заказов на товар. Для каждого заказа указываются количество, дата заказа, дата поставки и дата возникновения потребности. При поставках на склад программа определяет величину запаса данного товара на текущую дату. Если эта величина меньше точки заказа, то формируется заказ на товар. Объем заказа указывается в карточке товара. Далее программа определяет следующую точку заказа и так далее на протяжении всего планового периода.
Параметры, необходимые для управления процессом закупки – система заказа, точка заказа, объем заказа, страховой запас, время доставки, минимальная и максимальная партия и др. – берутся из номенклатурного справочника.

Таким образом, модуль «Планирование закупок» позволяет оказывать реальные управленческие воздействия на всех стадиях процесса закупки (а не просто фиксировать факт прихода товара на склад), и, соответственно, сделать снабжение торговой компании более прозрачным и эффективным.

Опубликовано: 6 апреля 2005 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет