РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

«Ай-Теко» внедрила систему ИТ-управления для оператора сети «МегаФон-Москва»

Ай-Теко
      12-07-2005
 

Компания «Ай-Теко» сообщает о завершении проекта создания единого центра управления информационной системой ЗАО «Соник Дуо», оператора сети «МегаФон» в Московском регионе. Срок реализации проекта составил около девяти месяцев.

✐  место для Вашей рекламы

Оператор сети «МегаФон-Москва» имеет сложную гетерогенную информационную инфраструктуру, состоящую из сотен серверов и рабочих станций. В непрерывном режиме эксплуатируются и обеспечивают основные бизнес-процессы автоматизированные системы - биллинговая система, система дилерских активаций, системы приема платежей, роуминговая система, складская система и целый комплекс прикладных систем, включая системы резервного копирования, управления доступом, управления базами данных и многие другие.

Вследствие отдельных инструментов управления каждой из систем и ее составляющих в прошлом возникали сложности в управлении и мониторинге инфраструктуры в целом. Целью проекта стало повышение уровня управляемости корпоративной информационной системы компании-оператора.

Для достижения этой цели была создана единая платформа управления и мониторинга, которая охватывает все основные аппаратные и программные комплексы, консолидирует всю необходимую информацию о сбоях и проблемах в единой точке и предоставляет удобные средства управления ИТ-инфраструктурой. Решение было реализовано на основе программных продуктов семейства HP OpenView и продукта I-Teco Business Observer - разработанного «Ай-Теко» средства технологического мониторинга автоматизированных информационных систем.

Реализация проекта проходила в три этапа. Первый этап включал детальное изучение сетевой и серверной инфраструктуры заказчика. На основе полученной информации был разработан согласованный макет инфраструктурной модели для основных бизнес-процессов, критичных для них обеспечивающих сервисов и задействованных информационных ресурсов.

В соответствии с данной моделью на втором этапе проекта в контур управления были включены основные информационные системы и покрыты все уровни ИТ-инфраструктуры от сетевых устройств до прикладного ПО и технологических процессов. Были развернуты подсистемы управления и мониторинга сетевой инфраструктурой на основе HP OpenView Network Node Manager, серверами и приложениями - на основе HP OpenView Operations, производительностью - на основе решений HP OpenView Performance Manager и HP OpenView Reporter. Подсистемы управления качеством ИТ-услуг и мониторинга технологических процессов были построены соответственно на основе программных продуктов HP OpenView Internet Services и I-Teco Business Observer. В контур подсистемы управления серверами и приложениями были включены все основные системы инфраструктуры заказчика. Подсистемой управления качеством ИТ-услуг были охвачены как базовые обслуживающие информационные сервисы – такие как почтовые службы, Интернет-каналы, системные сервисы, так и информационные сервисы верхнего уровня на основе специализированного прикладного программного обеспечения.

Уже на этапе внедрения подсистема управления производительностью выявила технологические участки, требующие наращивания ресурсов. Подсистема мониторинга технологических процессов обеспечила мониторинг внутренних процессов биллинговой системы по выполнению технологических операций обслуживания абонентов и взаимодействия биллинговой системы с коммуникационными программно-аппаратными платформами. Эта подсистема предоставила эффективный инструмент для оценки прохождения данных процессов в режиме реального времени и информацию для выбора направлений их оптимизации.

На завершающем этапе проекта все охваченные системой управления и мониторинга информационные сервисы и ресурсы были объединены в единую сервисно-ресурсную модель, которая обеспечила средства быстрого анализа проблем и зависимостей.

В результате реализованного проекта оператор сети «МегаФон-Москва» получил единую среду мониторинга и управления всей информационной инфраструктурой компании. Это повысило уровень управляемости ИТ-инфраструктуры. Благодаря непрерывному отслеживанию рабочего состояния основных автоматизированных информационных систем и технологических процессов сократилось время разрешения ИТ-проблем. Это в свою очередь позволило повысить готовность ИТ ресурсов и сервисов и, как следствие, повысить надежность функционирования корпоративной информационной системы в целом.

О заказчике проекта

«МегаФон» — мобильный оператор нового поколения, самая быстрорастущая компания сотовой связи в Московском регионе. Сеть «МегаФон-Москва», построенная на базе новейших технологий, открылась в конце 2001 года и за относительно короткий срок собрала под свои знамена более 2.6 миллиона абонентов. В основном «МегаФон» выбирают молодые и экономически активные жители столичного мегаполиса – люди, ценящие собственную индивидуальность и свободу общения.

Оператором сети «МегаФон-Москва» является компания «Соник Дуо» — 100% дочерняя компания ОАО «МегаФон». В масштабах всей страны первая общероссийская сеть «МегаФон» обслуживает более 18 миллионов абонентов и работает во всех семи федеральных округах Российской Федерации.

Главные преимущества сети «МегаФон-Москва» — справедливые тарифы, новые технологии и роуминг по всему миру. В сети действуют европейские принципы тарификации, при которых входящие звонки любой длительности оплачиваются только за соединение или вообще бесплатны. В новых тарифах «МегаФона» цена разговора не просто доступна – больше она не зависит от расстояния: звонок в Америку или Европу стоит столько же, сколько местный звонок по Москве. За свои удачные тарифные новинки московский «МегаФон» уже не раз получал от экспертов рынка престижную награду «Предложение года», своего рода российский «Оскар» в сфере сотовой связи.

За пределами Москвы телефоны «МегаФона» работают в 190 странах мира, включая самые экзотические уголки планеты. По всей Европе для абонентов сети «МегаФон-Москва», отправляющихся в путешествия, действует экономичный тариф на входящие звонки. Дополнительным преимуществом роуминга от «МегаФона» является доступ к мобильному Интернету и другим новейшим сервисам во многих странах мира. При поездках в регионы России абоненты «МегаФона» пользуются единым и выгодным тарифом на звонки в любую точку страны.

«МегаФон» первым из операторов познакомил москвичей с самыми интересными и передовыми разработками в области мобильной связи. В их числе – услуги MMS, показ телепередач на экране телефона, АОП (Автоматический Определитель местоПоложения абонента) и многие другие. Очередным шагом стало внедрение в 2005 году технологии EDGE, которая сделала мобильный Интернет от «МегаФона» еще более доступным и качественным. Сотовый телефон из переговорного устройства, каким он был еще каких-то пять лет назад, превратился в универсального помощника для всех, кто любит общение и развлечения – теперь с его помощью можно обмениваться фотографиями с друзьями, скачивать мобильные игры и новые мелодии, находить новых знакомых и любую информацию. На российском рынке уже стало традицией: все самые интересные мобильные новинки впервые появляются именно в «МегаФоне».

Сегодня новый оператор уверенно завоевывает симпатии москвичей — в часы работы Центров обслуживания «МегаФона» и салонов официальных дилеров каждые несколько секунд к сети подключается новый абонент. Уже в этом году московский оператор будет встречать трехмиллионного абонента. С появлением «МегаФона» выиграли абоненты всех сотовых компаний. В новых условиях мобильная связь стала более доступной по цене, а жители столицы познакомились с передовыми мобильными услугами, которые делают жизнь яркой и полной впечатлений.

Об исполнителе проекта

Компания «Ай-Теко» - ведущий системный интегратор, поставщик комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг в области информатизации крупных государственных структур, промышленных предприятий и финансовых учреждений.

По итогам 2004 года компания «Ай-Теко» признана крупнейшим системным интегратором HP в регионе ISE, насчитывающем 95 стран (в состав региона входят страны Центральной и Восточной Европы, Россия, страны СНГ, Греция, Турция, страны Ближнего Востока и Африки). В 2005 году «Ай-Теко» стала единственной российской компанией, получившей статус «платинового партнера» по решениям НР OpenView.

Компания занимает передовые позиции по внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL (IT Infrastructure Library).
«Ай-Теко» применяет в своих проектах наиболее совершенное высокотехнологичное оборудование, программное обеспечение и технологии лидеров мирового компьютерного рынка. Среди партнеров компании - HP, Intel, Cisco Systems, Avaya, Microsoft, Oracle, Novell, SAP AG, Micromuse, Lampertz, Fujitsu Siemens, Citrix Systems, ZyXEL и др.

Ключевые направления деятельности компании: проектирование бизнес-процессов; планирование ресурсов предприятия (ERP); управление информационно-технической службой; проектирование ИТ-инфраструктуры; построение систем высокой доступности (резервные центры, обеспечение бесперебойности бизнеса); интеграция процессов, приложений и данных; сервисная поддержка ИТ-инфраструктуры и аутсорсинг.

Региональные представительства компании:
Северо-Западный регион: «Ай-Теко» г. С.-Петербург, Ушаковская наб., 5,
тел.: (812) 346-6927, 346-6928, 346-6929
Уральский регион: «Ай-Теко Урал» г. Пермь, ул. Кирова, д.39, офис 416,
тел.: (3422) 12-61-14, 48-5277, 48-3833

http://www.i-teco.ru

Опубликовано: 12 июля 2005 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет