РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автоматизировано управление доходами и расходами в Группе компаний "Холмрок"

Intersoft Lab
      10-01-2006
 

Группа компаний "Холмрок" (г.

✐  место для Вашей рекламы

Калининград) имеет диверсифицированный бизнес: занимается, в частности, оптовой и розничной продажей компьютерной техники, комплектующих, периферийного и сетевого оборудования, расходных материалов, офисной оргтехники и канцелярских товаров, офисной мебели, оказывает услуги по сервисному и техническому обслуживанию техники, услуги по проектированию и монтажу слаботочных систем, занимается производством и реализацией бумажной продукции.
Целью проекта ставилось повышение эффективности управления доходами и расходами, денежными средствами и стоимостью группы компаний за счет внедрения комплексной Системы бюджетирования, обеспечение оперативного контроля деятельности подразделений распределенной организации с помощью автоматизированной Системы оперативного анализа.
Согласно договору, "Компания ПрофИТ" обеспечила поставку финансового Хранилища данных "Контур Корпорация" и приложения "Бюджет холдинга" для автоматизации бюджетного управления группы компаний, а также продуктов Аналитической платформы "Контур" для построения системы оперативной отчетности и анализа.
Для организации и управления проектом была сформирована проектная группа из специалистов заказчика и исполнителя под руководством генерального директора группы компаний "Холмрок". Работы по реализации проекта были начаты в марте 2005 года (http://www.iso.ru/cgi-bin/main/news.cgi?id=731) и выполнялись поэтапно. В первую очередь был проведен полный анализ деятельности предприятия. Представители заказчика сформулировали бизнес-требования, а консультанты "Компании ПрофИТ" – концепцию и методологию решения, а также требования к интеграции нового программного обеспечения в существующую ИТ-структуру организации.
Для описания бюджетной модели ГК "Холмрок" консультанты "Компании ПрофИТ" разработали Положение об управленческой учетной политике, Положение о бюджетной структуре, Положение о финансовом анализе, Регламент планирования, контроля и анализа бюджета, Положение о финансовой структуре. Затем в центральном офисе Группы было установлено и настроено финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация".
В построенное Хранилище данных поступает информация о плановых бюджетных показателях и их выполнении. Плановые показатели, согласно принятой технологии, вводятся сотрудниками подразделений Группы в специальные Excel-шаблоны. На их основании формируется xml-файл для последующей загрузки в единое Хранилище. Планирование сводного бюджета выполняется в двух вариантах: индикативное (годовое) и оперативное планирование. Данные о фактическом исполнении бюджетов поступают в Хранилище ежедневно из учетных систем 1С, установленных в центральном офисе и подразделениях организации.
На основании консолидированных данных с помощью технологии OLAP строится система оперативного контроля деятельности Группы и анализа данных управленческого учета. Базой для построения системы служат продукты Аналитической платформы “Контур”: "Контур Генератор кубов" ежедневно обеспечивает генерацию OLAP-кубов на основе данных управленческого учета, собранных в центральном Хранилище данных; "Контур Дизайнер кубов" генерирует OLAP-кубы на основе шаблонов, описанных в системе. Каждый шаблон реализует согласованный с заказчиком аналитический разрез управленческих данных для анализа себестоимости, рентабельности, маржинального дохода, объемов реализации в разрезе дат, типов операций, подразделений, клиентов, товаров, контрагентов и др.
В результате менеджеры направлений и руководители Группы получают актуальные управленческие OLAP-отчеты, которые позволяют определить, в частности, наиболее эффективные каналы сбыта, выгодные места отгрузки, агентов и клиентов, приносящих наибольший доход. Кроме этого, дают возможность анализировать поступления (закупки по поставщикам), отрицательную рентабельность с детализацией по расходным документам и партиям товара и т.д. Отчеты формируются отдельно по Группе Компаний и по каждому ЦФО.
Для быстрого доступа к данным, подготовки "план-факт" отчетов и сводных бюджетных планов холдинга организовано 9 рабочих мест для руководителей Группы. На рабочих местах установлена программа "Контур OLAPBrowser". Настройка доступа к отчетам произведена в соответствии с ролью и правом доступа пользователя. Для перевода Системы оперативного анализа в промышленную эксплуатацию специалисты "ПрофИТ" провели обучение сотрудников заказчика работе с инструментами OLAP.
Внедрение автоматизированной Системы бюджетного управления в Группе "Холмрок" обеспечило руководство компании полной и актуальной информацией о деятельности компании во всех необходимых разрезах. Стала возможна консолидация по заданным правилам данных оперативного, бухгалтерского, управленческого учета и оперативный доступ к консолидированным данным. Пользователи системы имеют возможность оперативного выпуска интерактивных отчетов по собранным данным и их многостороннего анализа. В результате руководство Компании может осуществлять контроль и определять эффективность деятельности подразделений компании (ЦФО). Руководители ЦФО получили возможность оперативного анализа деятельности отделов продаж и закупок, оценки эффективности деятельности розничных магазинов и торговых агентов.
Результаты, полученные в Системе оперативного анализа данных за прошедшие периоды, позволили руководству и руководителям ЦФО более обоснованно сформировать бюджеты продаж и закупок на 2006 год.
Первоначально завершение проекта в ГК "Холмрок" планировалось на июль 2005 года, однако в процессе выполнения договора объем работ по желанию заказчика был расширен. В систему бюджетирования и оперативного анализа были добавлены дополнительные аналитические разрезы, в частности, каналы сбыта, места отгрузки, что потребовало изменения существующей конфигурации 1С, поскольку эти данные в явном виде отсутствовали в учетной системе. Это позволило расширить состав управленческих отчетов на рабочих местах руководителей Группы в системе оперативного анализа.

О компании ПрофИТ
Компания ПрофИТ работает на рынке системной интеграции и консалтинга в области информационных технологий с 1997 года. Компания ПрофИТ специализируется на постановке управленческого учета и бюджетирования, оказании услуг внедрения и сопровождения автоматизированных систем управленческого учета и бюджетирования.
Является партнером Intersoft Lab по Платформе Хранилищ данных и Аналитической платформе Контур.
Адрес: Россия, 236010, г. Калининград, ул. Марата, 2
Тел: (0112) 577-433, 577-434
E-mail: welcome@profit-co.ru

О компании Intersoft Lab
Компания Intersoft Lab – ведущий отечественный поставщик автоматизированных систем класса BPM (Business Performance Management, Управление эффективностью бизнеса) для банков, холдингов и финансово-промышленных групп.
Бизнес-решения Intersoft Lab для финансовой консолидации, бюджетирования, управленческого учета, подготовки отчетности по МСФО успешно эксплуатируют более 30 банков и банковских холдингов в России и странах СНГ - ОАО "ТрансКредитБанк", ОАО Банк "Возрождение", АБ "Собинбанк" и др., казахстанская банковская группа "Банк ТуранАлем", один из ведущих банков Украины "УкрСиббанк" и др. Системы для автоматизации управленческих технологий выбрали крупнейшие российские предприятия газодобывающей, энергетической, строительной и торговой отраслей - ООО "Мострансгаз", ЗАО "ЗапСибГаз", СУ-155 и др.
Адрес: 127106, Москва, Гостиничный проезд, д.4А стр.1, тел.\факс: (095) 258-94-18, тел. 105-81-34
Web-сервер компании Intersoft Lab: www.iso.ru

Опубликовано: 10 января 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет