РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Итоги работы национальной платежной системы «Золотая Корона» за 2005 год (01.01.2005 - 01.01.2006)

Золотая Корона
      20-02-2006
 

Минувший 2005 год стал для национальной платежной системы «Золотая Корона» годом динамичного развития: продолжается значительное увеличение темпов прироста основных показателей работы и успешно внедряются инновационные технологии и проекты. Количество эмитированных карт «Золотая Корона» в 2005 году достигло 3,3 млн.

✐  место для Вашей рекламы

штук (за год было эмитировано 1 006 262 карты), оборот в системе за данный период составил более 121,9 млрд. рублей. Важное событие прошедшего года – успешное внедрение принципиально новой технологии приема массовых платежей через pos-терминалы.

Количество карт в системе

На 01.01.2006 количество карт в системе достигло 3 300 000 штук, из которых 82,99 % - микропроцессорные и 17,01% - магнитные карты. Темп прироста количества карт по сравнению с соответствующим показателем 2004 года составил 44,68 % (для сравнения: аналогичный показатель по итогам 2004 года был равен 35%) . Лидерами системы «Золотая Корона» по количеству эмитированных карт в 2005 году стали: ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск), ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк» (Челябинск), ОАО АКБ «Омскпромстройбанк» (Омск), ОАО «Далькомбанк» (Хабаровск), ОАО АКБ «ЮГБАНК» (Краснодар).

Оборот в системе

Оборот в системе составил 121,9 млрд. рублей и по сравнению с показателем 2004 года возрос более чем на 50,5% (для сравнения: темп прироста по итогам 2004 года был равен 32%).
Банки-лидеры по обороту: ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск), ОАО «Далькомбанк» (Хабаровск), ОАО АКБ «ЮГБАНК» (Краснодар), ОАО АКБ «Омскпромстройбанк» (Омск), ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк» (Челябинск).

Количество операций

В течение 2005 года по картам «Золотая Корона» было совершено более 59,1 млн. операций, прирост по сравнению с аналогичным показателем 2004 года - 31,54 % (для сравнения: прирост итогам 2004 годом был равен 22 %). Кроме этого, по транспортной карте «Золотая Корона» ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк» совершается более 2,9 млн. транзакций ежемесячно (ежемесячный прирост – 20,3 %).
Лидеры по количеству транзакций - ОАО «Сибакадембанк», ОАО АКБ «Омскпромстройбанк», ОАО «Далькомбанк», ОАО АЧИБ «Челябинвестбанк», ОАО АКБ «ЮГБАНК».

Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети в среднем по системе составила 35,4% (безусловный лидер по данному показателю НКБ «Нерюнгрибанк» – 72,8%).

Инфраструктура
На 01.01.2006 г. для держателей кар «Золотая Корона» действовала инфраструктура, которая насчитывала более 20 000 торговых терминала, а также 1350 банкоматов в России, в Украине (в 58 городах), в Беларуси (в 2 городах), Кыргызстане (в 7 городах) и в Китае (в 4 городах).

Успешные проекты

На протяжении всего 2005 года активно работал и развивался проект «Социальная карта челябинца», реализуемый совместно «Челябинвестбанком» и платежной системой «Золотая Корона». Сегодня более 134 тысяч жителей Челябинска используют «Социальную карту челябинца» в качестве льготного проездного билета, для отпуска бесплатных лекарств, а также для получения денежных компенсаций. Национальная платежная система «Золотая Корона» активно участвует в социальных программах и в других регионах России. Жители Новокузнецка могут получать субсидии на оплату ЖКХ, ежемесячные выплаты на проезд в транспорте, единовременные выплаты в виде наличных средств или перечислений на карт-счет благодаря «Кузнецкбизнесбанку», в Оренбургской области перечислением субсидий ЖКХ успешно занимается банк «Русь»; в Республике Бурятия работу по зачислению пенсий, субсидий и пособий на социальные счета граждан проводит «Байкалбанк», в Ярославле продолжает эмитировать социальные карты ОАО «Ярсоцбанк». Кроме того, социальные проекты на базе технологий «Золотой Короны» активно реализуются Енисейским объединенным банком в Красноярском крае, ОАО «Далькомбанком» в Хабаровске. Недавно ОАО «Крайинвестбанк» (Краснодарский край) приступил к реализации проекта «Социальная карта жителя Кубани», по которой можно не только получать пенсии и пособия, оплачивать товары и услуги, но и погашать кредиты.

Помимо этого в 2005 году в Челябинске успешно введена в эксплуатацию система безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте – «Транспортная карта», основанная на базе технологии «Электронный проездной». «Транспортная карта» - это пластиковая микропроцессорная карта, на которую можно заранее положить определенную сумму денег и впоследствии рассчитываться за поездки. Уникальность проекта в его масштабируемости и тиражируемости. Он легко внедряется в городе любого масштаба: от республиканской столицы до города областного подчинения, не требует наличия высокоскоростных каналов связи, после запуска проект может развиваться самостоятельно (ввод новых сервисов и дополнительных параметров контроля самими пользователями, подключившимися к Системе). Плюсы проекта, представляющие интерес для работников администраций любого уровня и предприятий-перевозчиков: возможность учета проезда льготников, учета и мониторинга пассажиропотока, удобство оплаты проезда для всех групп пассажиров. Технология «Электронного проездного» позволяет создать единую систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте для разных территорий. «Транспортная карта» является универсальным средством расчета за поездки, независимо от места приобретения.

В течение 2005 года продолжала расти эмиссия кобрендинговых карт «Золотая Корона-MasterCard». Лидерами по количеству эмитированных карт стали: ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск), КРАБ «Новосибирсквнешторгбанк» (Новосибирск), КБ «Энерготрансбанк» (ЗАО) (Калининград). Расширяется и география распространения – эмиссией кобрендинговых карт занимаются банки-участники системы на территории Калининградской области, Краснодарского края, Ярославской области, Ростовской области, Оренбургской области, Вологодской области, Челябинской области, Сибири и Дальнего Востока, а также в республиках Мордовия и Удмуртия.

Внедрение новых технологий и сервисов

Благодаря интеграции с лучшими решениями на рынке, держатели карт «Золотая Корона» сегодня могут совершать различные платежи (от оплаты коммунальных услуг и сотовой связи до погашения кредитов и перечисления штрафов ГИБДД), денежные переводы, управлять счетом через Интернет и с мобильного телефона, получать доступ к консолидированной информации по всем банковским счетам, а также вносить на счет наличные для оплаты услуг и пополнения счета в устройствах самообслуживания и многое другое.

Кредитные карты – одно из наиболее динамично развивающихся направлений работы платежной системы. На сегодняшний день банки-партнеры «Золотой Короны» могут предоставлять клиенту несколько видов кредитов: овердрафт, потребительский (разовый) кредит, кредитная линия (в том числе возобновляемая). Также существуют несколько вариантов погашения кредита: автоматическое погашение при каждом поступлении средств на связанный депозитный счет, настроенные регулярные платежи, гашение ссуд и процентов в соответствии с графиком погашения задолженности, в том числе с использованием платежных терминалов и в устройствах самообслуживания. Кредитные карты на базе технологий «Золотой Короны» уже есть в Сибирском Федеральном округе, в ближайшее время появятся на Камчатке и во Владивостоке, Краснодаре, Челябинске, Набережных Челнах и других городах.

В начале 2005 года был запущен новый сервис: прием безналичных платежей за услуги операторов сотовой связи в платежных терминалах. Эта услуга позволяет абонентам мобильной связи пополнять счет своего телефона в любом магазине, где принимают к оплате карты "Золотая Корона". Пополнение счета абонентов происходит через несколько минут после совершения оплаты и подтверждается SMS-уведомлением. В дальнейшем при помощи терминалов, установленных в торгово-сервисной сети, держатели карт "Золотая Корона" смогут рассчитаться за коммунальные услуги, оплатить счета за Интернет или погасить банковский кредит. За 2005 год оборот в системе приема платежей увеличился в 17, 3 раза и составил 89,06 млн. руб., количество платежей увеличилось в 17,5 раз и составило на 01.01.2006 около 826 000 операций.

Одним из самых востребованных сервисов «Золотой Короны» на протяжении 2005 года стали «Предоплаченные карты» - прием массовых платежей в магазинах города через pos-терминалы. Сервис позволяет в любом магазине одновременно с приобретением продуктов или иных товаров оплатить сотовый телефон, электроэнергию, внести квартплату или погасить кредит. Новый сервис предназначен для построения сети приема наличных платежей от населения с использованием торговой инфраструктуры без открытия операционных касс и банковских офисов. Он позволяет банкам перейти на более доступный и понятный режим работы с массовым клиентом, что особенно актуально для региональных банков (режим работы банка автоматически становится равным режиму работы магазина). Высокая скорость совершения платежей и круглосуточная обработка транзакций возможна благодаря мощному Процессинговому Центру Системы. Уже сейчас жители Красноярска благодаря Енисейскому Объединенному Банку и жители Краснодара благодаря «Кубаньбанку» могут совершать привычные платежи и погасить кредиты на продуктовой кассе ряда магазинов.

В течение 2005 года успешно внедрялись программы лояльности на основе карт «Золотая Корона». Эффективность проекта оценили многие банки-участники системы и торгово-сервисные предприятия, использующие современный алгоритм работы с покупателями. Технология лояльности используется банками-участниками не только для реализации дисконтных и бонусных программ в магазинах, но и как учетный инструмент для проведения банками акций, стимулирующих расчеты в торгово-сервисной сети.

За истекший год банками-партнерами активно подключались устройства cash-in, в которых в настоящее время можно пополнить карточный или депозитный счет, погасить кредит, оплатить коммунальные услуги или услуги связи. Уже многие банки-участники системы установили cash-in в своей инфраструктуре: КРАБ «Новосибирсквнешторгбанк» (Новосибирск), ОАО «Сибакадембанк» (Новосибирск), ОАО «Кузнецкбизнесбанк» (Новокузнецк), АКБ «Новокузнецкий Муниципальный Банк» ЗАО (Новокузнецк), ОАО «Крайинвестбанк» (Краснодар), ОАО АКБ «ЮГБАНК» (Краснодар), ЗАО ГКБ «Автоградбанк» (Набережные Челны).

Основные события

В 2005 году количество карт в системе перешагнуло 3-хмиллионный рубеж. Вручение трехмиллионной карты стало для платежной системы "Золотая Корона" значимым событием, подтверждающим статус "Золотой Короны" как национальной платежной системы. Счастливым трехмиллионным обладателем пластиковой карты национальной платежной системы "Золотая Корона" 27 ноября 2005 года стал Анатолий Егоров, житель Калининграда.

Прочное положение на рынке занимает бренд национальной платежной системы: согласно маркетинговому исследованию, бренд «Золотая Корона» в 2005 году занял уверенное первое место по узнаваемости среди российских платежных систем.

Важным событием в 2005 году стало проведение XI Конференции банков-участников платежной системы "Золотая Корона" в Новосибирске, которая является традиционным местом встречи и активного обмена опытом специалистов банковского бизнеса из разных регионов России. В этом году конференция собрала более 200 представителей банков и компаний из России, Польши и Франции.
Вниманию участников были представлены новейшие решения в области развития платежной инфраструктуры, а также новые бизнес-схемы для построения эффективного комплексного обслуживания частных клиентов банка. Участники смогли ознакомиться с широким спектром технологических, производственных, потребительских, организационных и исследовательских решений и направлений работы платежной системы "Золотая Корона".

На протяжении всего года национальная платежная система «Золотая Корона» принимала участие во всех значимых мероприятиях, являющихся показателем активного роста российского рынка пластиковых карт и розничного бизнеса в целом: III Международный банковский форум "Банки России - XXI век", Cardex & IT Security-2005, Восьмой московский международный Форум по платежным картам и Десятая международная конференция и выставка "Интеллектуальные карты России - 2005", «Пластиковый бизнес коммерческих банков», 1-й Московский Розничный Конгресс и «Розничные финансовые услуги в России", организованная Институтом Адама Смита. Во время конференции представители Системы приняли участие в специальном мероприятии под названием: «Платежные системы лицом к лицу: Visa Int. и «Золотая Корона». Оживленная дискуссия вызвала значительный интерес участников, и организаторы уже запланировали подобную дискуссию в рамках конференции в 2006 году.

В декабре 2005 года платежной системой совместно с МУП "Челябгортранс" при поддержке департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ была проведена Межрегиональная отраслевая конференция "Повышение эффективности предприятий пассажирского транспорта. Системы автоматизации, управления и контроля".

Маркетинговая поддержка проектов

В целях обеспечения дальнейшего развития и повышения эффективности бизнеса банка в рамках проектов «Золотой Короны» платежная система в течение года организовывала серию региональных бизнес-семинаров, посвященных стратегии развития розничного бизнеса банков. Такие семинары специалисты «Золотой Короны» провели в Бишкеке, Краснодаре, Новосибирске, Волгограде и Хабаровске.

Для активизации безналичных денежных расчетов по пластиковым картам «Золотая Корона» Системой совместно с банками-партнерами был проведен ряд рекламных акций и маркетинговых мероприятий. Акции проводились в ряде регионов России: Краснодарский край, в республике Татарстан, Новосибирской, Омской, Томской областях, в Горном Алтае, Бурятия, Хакасии, в городах Дальнего Востока, на острове Сахалин. А также в Кирове, Ярославле, Челябинске.

В начале февраля 2006 года для держателей карт «Золотая Корона» национальная платежная система создала круглосуточную «Горячую линию» (8-800-200-5575). Внедрение «Горячей линии» позволит выйти на качественно новый уровень обслуживания держателей, предоставит возможность экстренно реагировать на любые их запросы и потребности.

Служба информации
Национальной платежной системы «Золотая Корона»: pressa@korona.net

Опубликовано: 20 февраля 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет