РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Tenfold Group: итоги первого полугодия 2006

Tenfold Group
      31-07-2006
 

Торговая сеть салонов портативной техники Tenfold подвела итоги первого полугодия 2006.

✐  место для Вашей рекламы

За первый квартал нынешнего года было продано чуть более полутора тысяч портативных ПК, по сравнению с первым кварталом 2005 рост составил 77%, что вполне совпадает с прогнозами высоких опережающих темпов роста рынка ноутбуков.

Однако по отношению к Q4 2005 отмечено 16% падение объема продаж, что существенно отличается в худшую сторону от аналогичных показателей двух прошлых лет деятельности торговой сети. Руководство компании склонно относить эти показатели на счет наметившегося замедления темпов роста продаж в сегменте ноутбуков ИТ рынка, постепенного сглаживания кривой роста продаж, приходящего в соответствие с общерыночными тенденциями.

Во втором квартале 2006 благодаря ряду удачно проведенных маркетинговых акций удалось перейти рубеж в две тысячи штук портативных ПК, рост по отношению к Q2 2005 составил 65%, и 31% по отношению к Q1 2006.

Суммарно рост продаж в торговой сети Tenfold в первом полугодии 2006 по отношению к продажам первого полугодия 2005 составил 63%, но по отношению ко 2-му полугодию 2005 года - лишь 10%.

«Компания не плохо растет, - заключает директор по развитию Tenfold Group Геннадий Сочилин, - по нашим расчетам мы могли бы продать и больше, если бы не последствия осенне-зимнего таможенного кризиса, выразившиеся в существенном подъеме отпускных цен на товар у дистрибуторов и, соответственно, розничных цен для конечного потребителя; плюс нехватка товара, вызванная перебоями в поставках товара, и как следствие, ассортиментном перекосом из-за затоваривания складов дистрибуторов морально устаревшими моделями ноутбуков. Рынок сбыта лихорадило.»

По словам Г. Сочилина, «особо ретивые» вендоры, желающие закончить 2005 год с хорошими показателями роста отгрузок, после окончания проблем с таможней перенасытили канал сбыта - последствия этого ощутили все мы: дистрибуторы, реселлеры, розничные торговцы и конечно потребитель. Многим вендорам удалось за прошедшее полугодие «прочистить» каналы сбыта. Однако последствие Overstock’a по некоторым брэндам ощущаются и сегодня, здесь особо следует отметить «усилия» Toshiba. Естественно, такое положение вещей должно привести к стремительному понижению цены, но результаты этого возможно будет увидеть только по итогам 3-го квартала 2006 года.

В сети салонов портативной техники Tenfold продукция Toshiba с 1% в январе выросла в продажах до 7% - для сравнения отметим, что за весь 2005 год доля данного брэнда в портфеле сети колебалась в районе 4%, что соответствовало занимаемой доле Toshiba на российском рынке в течение всего прошлого года.

Известно, что общерыночные тенденции в первую очередь отражаются на сбыте специализированных торговых сетей, каковой и является Tenfold. Так, за отчетный период в розничной сети салонов портативной электроники Tenfold постоянно падали продажи ноутбуков Samsung – он покинул пятерку самых продаваемых ноутбуков, доля продаж в предложении сети упала с 10% до 4,5%. Впрочем, это можно отнести к практически полному прекращению серьезной рекламной поддержки ноутбуков указанного брэнда.

Неожиданностью для руководства компании Tenfold стала смена лидера в продажах, наметившаяся ещё в конце 2005 года: портативная продукция Acer с 1-го места переместилась на 2-ое после Asus, упав с 30% до 18% в портфеле торговой сети.

Видимо, это явилось следствием особого внимания проявленного коммерческой службой компании к продукции Asus, которая в течение всего полугодия удерживала свои позиции в продажах в районе 25% - 28%.

«С переменным, подчас непредсказуемым для нас успехом росли продажи ноутбуков Fujitsu-Siemens, - комментирует подъемы Г. Сочилин, - постоянные колебания от 15% до 28%, а в мае даже около 50%! Такие показатели однозначно связаны с переменчивым спросом со стороны наших корпоративных клиентов».

Постоянный уверенный рост наблюдался в продажах портативной продукции VAIO компании Sony - с 4% до 12%. «Очень часто даже не хватало наиболее популярных моделей, - отмечает коммерческий директор Tenfold Group Евгений Семёнов».

Из наиболее важных для компании Tenfold событий стало начало работы с мобильными компьютерами HP - с этой продукцией до 2006 года Tenfold Group не работала. Практически с нуля и до 3,5% выросли и продолжают расти продажи HP - сейчас торговая сеть Tenfold борется за соответствующий официальный партнерский статус.

В конце первого полугодия 2006 торговая сеть Tenfold, наряду с известными сетями Старт Мастер и Polaris, приняла участие в ограниченной специальной программе Lenovo для розничных сетей. Пока о результатах говорить еще рано, всё впереди, но уже сейчас налицо хорошая положительная динамика. Следует отметить, что в рамках данной программы Tenfold представит в некоторых своих салонах наряду с ноутбуками и готовые настольные ПК Lenovo.

«Наша цель, - добавляет Г. Сочилин, - достичь устойчивых пяти процентов продаж портативной продукции Lenovo в общем объеме продаж торговой сети».

Остальные: LG, Dell, BenQ, Roverbook - появлялись в рейтингах продаж торговой сети Tenfold эпизодически, поднимаясь от 1 до 2,5%.

По оценкам экспертов отдела маркетинга Tenfold Group, в целом на рынке России рост первого полугодия 2006 года по отношению к аналогичному периоду 2005 составил 35% - 37%. «Рост рынка по отношению ко второму полугодию 2005 мы оцениваем не более чем 5% - 8% - говорит коммерческий директор Tenfold Group Евгений Семенов. - Так же наши специалисты отмечают общерыночное падение занимаемых долей в сегменте ноутбуков компаниями Samsung, LG и Acer. На фоне данной тенденции эксперты Tenfold Group отмечают уверенный рост премиальных брэндов из Японии - Sony и Toshiba, и постоянную позиционную борьбу, с переменным успехом, между HP и FSC. Всё ещё не столь заметно для рынка остается присутствие в канале сбыта ноутбуков Lenovo и Dell».

В прошедшем полугодии для сети салонов портативной техники Tenfold знаменательным событием стал переход на прямую маркетинговую поддержку от компании Sony.

«Переход на прямую маркетинговую работу с компанией Sony, - отмечает руководитель отдела маркетинга Юлиана Каданцева, - стал для нас важным этапом развития и позволил провести своего рода уникальную акцию торгового маркетинга по продукции Vaio, с помощью которой мы смогли увеличить наш объем продаж Sony Vaio с 3,5% до 12% в период проведения акции, и удерживать в раойне 8%–9% в остальной период».

Немаловажным этапом развития сети салонов Tenfold стало получение официального партнерского статуса от компании Microsoft, что позволило сразу включиться в общенациональные программы Microsoft и достаточно успешно принять участие в прошедшей в конце весны-начале лета акции «Be Legal».

«Это наш первый по настоящему важный опыт взаимодействия с компанией Microsoft, - отмечает коммерческий директор Евгений Семёнов, - мы им очень довольны. До участия в данной акции мы не продавали box’овые продукты от Microsoft, как правило, обходились OEM пакетами при проведении работ по модернизации жесткого диска продаваемых ноутбуков. Но опыт, который получили наши продавцы в период проведения акции, позволяет нам надеяться, что продажи box’овых версий Windows XP Pro, Media Edition, , MS Office Student Edition, MS Works и в дальнейшем будут на достойном уровне».

Попадание в товарный портфель пакета MS Office Student Edition не случайно - это следствие активной работы компании в первом полугодии в студенческой среде. Совместно с компанией Asustek сеть салонов портативной техники Tenfold уже полгода реализует специализированную студенческую программу, проходящую в более чем 20-ти ВУЗах столицы.

«Активная поддержка учащейся молодежи нашей торговой сетью как IT – компанией немаловажно в свете прогрессивно развивающейся мобилизации информационных технологий. – Говорит генеральный директор Tenfold Group Павел Елютин. - Кто еще как не структура, вплотную связанная с мобильными компьютерами и пропагандирующая активный мобильный образ жизни, поддержит студентов и старшеклассников! Они наше будущее, именно они формируют новую ИТ культуру, задают новые стандарты ведения бизнеса и повышают конкурентоспособность...»

Опубликовано: 31 июля 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет