РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автоматизация оперативного учета на кондитерской фабрике

ТБ.Софт
      13-09-2006
 

Компания РКФ (Рузская кондитерская фабрика) www.ruzanna.ru объявила об успешной эксплуатации информационной системы, созданной на платформе ТБ.Корпорация www.tbsoft.ru.

✐  место для Вашей рекламы

РКФ сегодня самый перспективный производитель российского рынка кондитерских изделий, известный брендами шоколадных конфет «Комильфо» и суфле «Рузанна».

Компания – это динамично развивающееся предприятие с территориально распределенной структурой. Производственные мощности – кондитерская фабрика - находятся в пос. Тучково под Рузой, основной склад продукции – в подмосковном Одинцово, центральный офис и Торговый дом «Рузанна» – в Москве.

Задачи развития производства требовали четкой организации оперативного учета. Предприятию требовалась ИС корпоративного уровня, которая позволяла бы вести учет наличной продукции на складах, продажи, производственный учет и отражала бы взаимодействия между предприятиями в реальном времени.

К этому времени на предприятии уже были знакомы с рядом отечественных программ.

Выбор остановили на КИС ТБ.Корпорация (разработчик – компания «ТБ.Софт»). По словам заместителя директора по ИТ Валерия Платова: «Система нам понравилась тем, что она построена на процессном подходе и потому легко перенастраивается при изменении бизнес-процессов. Кроме того, она позволяет вести учет в сложной (в частности, холдинговой) территориально распределенной структуре».

Проект проходил поэтапно. Начали с автоматизации складов сырья и готовой продукции. Это участки, контроль за которыми имеет ключевое значение.

Второй этап включал настройку оперативного учета в цехах фабрики. Режим работы фабрики – сменный, круглосуточный. Требовался учет фактических расходов по каждой смене на каждый вид полуфабрикатов и продукции в целях определения фактической себестоимость на конкретное изделие.

Следующим этапом было внедрение ИС в финансовой и сбытовой службах. На этом участке системы основными функциями, реализованными в процессе внедрения, были заявки на оплату, формирование платежного графика, фактические платежи, договорные обязательства, сроки оплаты, отсрочки.

В процессе внедрения КИС налажен обмен информацией между удаленными подразделениями. «ТБ.Корпорация» позволяет использовать разные способы обмена данными, в данном проекте были задействованы два. Так, склад в Одинцово по выделенной линии начал работать непосредственно с базой данных московского офиса, а фабрика в Тучково взаимодействует с ней с помощью механизма репликаций. Пакет данных (транспортный файл объемом в среднем 60-100 килобайт) передается каждые 20 минут; при этом ИС на фабрике может работать и в автономном режиме. Это важно ввиду «особенностей национальной глубинки»: отключения электричества в области нередки, и возможность самостоятельной работы для системы важна.

Сегодня все вышеупомянутые участки учета работают в едином комплексе, обеспечивая накопление, обработку и анализ информации. Но главное, как считает Валерий Платов, происходит все же в цехах – там не только рождается сам предмет деятельности предприятия – кондитерская продукция, но также возникает и вносится в систему сопровождающая ее информация.

Производство сопровождается формированием от 60 до 120 документов за смену, а после завершения процесса необходимо отследить получившиеся объемы готовой продукции, причины простоев или других нештатных ситуаций (если они были). Конечным документом управленческого учета является материально-производственный отчет, который позволяет определить затраты и себестоимость продукции.

С помощью ИС существенно облегчился и ускорился расчет себестоимости. Сейчас можно реально определять себестоимость партии продукции по дням и даже посменно; причем система может рассчитать себестоимость как «по рецептуре», так и фактическую (реально получившуюся с учетом корректив технолога, возможных простоев, «усушки», брака, возвратных отходов и т.п.).

РКФ ритмично работает в новой ИС, накапливая данные для аналитических исследований. Руководство компании регулярно получает управленческий баланс, отчет о движении денежных средств и разнообразную аналитику.

В настоящее время на одной только фабрике функционирует почти 50 рабочих мест. ИТ-специалисты фабрики уже вполне освоили работу с системой, многие настройки и доработки делают самостоятельно.

В РКФ уже строят дальнейшие планы развития системы. Они связаны с расширением производственных и складских мощностей, с возможностями анализа причин нарушения производства и отклонения результатов (например, при замене сырья на альтернативное), функцией планирования рисков, а так же решением технологических задач, например, учета потерь в продуктопроводах и танках для жидких и вязких компонентов (патока, сгущенное молоко, шоколадная масса, сиропы и пр.).

Опубликовано: 13 сентября 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет