РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автосервис: кто на новенького?

1С-Рарус НН
      13-11-2006
 

Автосалон «Mitsubishi Центр» — официальный дилерский центр по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей. Совсем недавно компания «1С-Рарус НН» завершила здесь внедрение новейшего программного решения «Альфа-Авто» на платформе «1С: Предприятие 8.0» в области автосервиса. Почему компания-заказчик не побоялась рискнуть и что выиграла?

✐  место для Вашей рекламы

Главными предпосылками к внедрению стали: отсутствие надлежащего учета на предприятии и несоответствие возможностей предыдущего программного решения текущим задачам. Руководство компании выбирало между зарекомендовавшим себя программным продуктом и новыми разработками. Решили, что стоит инвестировать в перспективное решение. Финансовый директор Mitsubishi Центр Сергей Даровский поясняет: «Когда мы стали исследовать предложения на рынке отраслевых решений по автоматизации бизнеса, «1С-Рарус» как раз анонсировал на новое решение «Альфа-Авто 4.0» на платформе «1С: Предпрятие 8.0». Тендер мы провели заочно — «Рарус» был пионером в этой отрасли».
Но в «Центре» понимали, что конфигурация «Альфа-Авто» только выходит на рынок. Компания, по сути, проводила тест новой программы, поэтому риски были очень серьезные. Сергей Даровский описал, как участники проекта наметили пути выхода из этой ситуации: «Мы заключили с компанией «1С-Рарус» «джентльменское соглашение» об «опытной эксплуатации» нового программного продукта.
Со стороны исполнителей опасения заказчиков были встречены с полным пониманием: «Обратная связь с клиентом — основа развития любого программного продукта, — считает Дмитрий Самохвалов, коммерческий директор «1С-Рарус НН». — Очень много пожеланий у наших заказчиков было связано с повышением эргономики и удобством пользования программным продуктом — с тем, насколько доступно получить ту или иную информацию в этой системе. Были пожелания и по функционалу. Количество заявок от сотрудников «Центра» было достаточно большим. Все заявки тщательно анализировались и документировались. Благодаря тому, что время реакции разработчиков на просьбы заказчиков было минимальным, внедрение программного продукта прошло успешно».
В сравнении с прошлым, настоящее выигрывает
Участник проекта Дмитрий Афонин, специалист отдела внедрения ООО «1С-Рарус НН», рассказывает: «Когда я пришел в «Центр», в качестве существующей информационной базы увидел много отдельных файлов Excel, не сведенных в единую систему. У каждого отдела была своя группа файлов. Поэтому первой задачей стало выгрузить эту информацию в единую базу данных для использования всеми сотрудниками компании с разными правами доступа к информации».
Благодаря этому были устранены потенциально конфликтные ситуации. Вспоминая о них, Сергей Даровский проводит выгодное сравнение с нынешним положением дел: «Раньше сотрудники бежали на склад, искали указанную в заказ-наряде запчасть и иногда могли ее не найти. Сейчас диспетчер не может в заявку внести то, чего нет на складе, он видит складские остатки в режиме online у себя на мониторе. Далее автомобиль поступает в ремзону. На панели приборов лежит заявка на ремонт, по которой мастер видит, какие работы следует выполнять и какие запчасти необходимо получать на складе. На складе его ожидает распечатанный документ и подобранные запчасти. Раньше тут тоже возникала конфликтная ситуация: механик пришел на склад, а запчасти для него кладовщиком не подобраны, потому что либо их нет, либо кладовщик не успел их подобрать. Сейчас мастер приходит на склад за запчастями с уверенностью в том, что сразу их заберет».
Этапы большого пути
Сотрудники «Центра», ставшие пользователями системы, под чутким руководством «маленькой, да удаленькой» команды спецов из «Раруса» осваивали работу с программой в самые сжатые сроки. Дмитрий Самохвалов вспоминает: «Непосредственно по внедрению от нас работали два специалиста. Один отвечал за настройку программного обеспечения, другой — за обучение. Непосредственно работы по времени заняли один месяц: переговоры начались в июне, а с сентября сотрудники «Центра» уже работали в новой программе. Для проектов такого уровня это высокий темп».
Быстрому старту проекта способствовало и то, что внедрение не пришлось начинать с «нулевого цикла» — поставки оборудования и прокладки сетей. Аппаратное обеспечение заказчика к моменту внедрения системы уже удовлетворяло ее требованиям. Дмитрий Самохвалов высоко оценил этот аспект сотрудничества на проекте: «С самого начала проекта аппаратное обеспечение в «Центре» соответствовало необходимым требованиям для работы информационной системы. На ряде проектов мы выступаем и как поставщики аппаратного обеспечения и СКС (структурированных кабельных систем), но здесь пришли на все готовое. В компании работает высококвалифицированный системный администратор, и все вопросы, касающиеся аппаратного обеспечения, решались оперативно, без нашего вмешательства».
Экономия финансов и времени
Каковы же основные позиции, по которым компания-заказчик оказалась в выигрыше после автоматизации? Пояснения начались со специфического аспекта: «Важный момент в деятельности предприятия - управление оборотными запасами, для нас это — остатки запчастей. Это серьезная проблема для любого автосервиса, особенно для тех, кто торгует запчастями для иномарок. Неконтролируемый рост запчастей на складе зачастую приводит к тому, что фирма «зарывает свои деньги в железки». Раньше отдел запчастей заказывал детали так, как им удобно — 100 одних запчастей, 200 других , 500 третьих. Это маленький заказ, он быстро оформляется. Но в результате эти детали могли лежать годами! Сейчас процедура заказа поставщикам изменена. Заказ состоит из 150—200 позиций. По каждой установлен отнормированный минимальный остаток – «точка заказа». И заказ поставщику формируется только в том случае, если она пройдена. То есть склад пополняется равномерно, именно до того уровня, до которого мы установили. В результате средний период оборачиваемости сократился от полугода до двух месяцев».
Программа «Альфа-Авто» позволила автоматизировать процесс предоставления исходных данных для начисления зарплаты. Сергей Даровский уточняет: «Такая возможность в программе была, но мы ее доработали. Теперь зарплату можно начислять как побригадно, так и по исполнителям. Начисление происходит по установленным процентам на основе проведения документов. Для каждой автоработы этот процент разный. Подготовка данных для расчета зарплаты, когда за месяц проходит несколько тысяч заказ-нарядов, и в каждом по 10—20 авторабот, а в каждой автоработе принял участие не один исполнитель, вручную занимает очень много времени. Теперь эффект колоссальный: мы мгновенно получаем данные по начислению зарплаты. Это огромная экономия времени. Для бухгалтерии автоматизация обеспечила достоверность данных. А для исполнителей — уверенность в том, что их не обманут при начислении. Мы получили серьезный стимулирующий фактор:
человек спокойно работает, когда уверен, что его не обманут и правильно начислят зарплату».
Информационная система помогла повысить эффективность работы менеджеров. Платформа «1С: Предприятие 8.0» дала возможность руководителям «Центра» в оперативном режиме контролировать продажи запчастей, состояние склада, получать отчеты по различным срезам и за разные периоды времени. Сергей Даровский объясняет: «В режиме online мы контролируем текущий процент выполнения плана, то есть используем программное решение как эффективный инструмент для анализа. Программа позволяет принимать оперативные управленческие решения».
И, наконец, само внедрение стало весьма выгодным инвестиционным проектом. Финансовый директор «Центра» поделился следующими выкладками: «Первоначально мы приобрели программный продукт «Альфа-Авто 4.0» и «1С: Бухгалтерию Предприятия 8.0» с лицензией, Windows-сервер 2003, Microsoft SQL на пять мест — всего 20 лицензий без платформы. Стоимость программного обеспечения составила более 200 0000 рублей. Затраты по доработке — 50 тысяч рублей за год. Для предприятия с годовой выручкой по автосервису больше 100 тысяч долларов затраты составили 10 тысяч долларов на 25 рабочих мест. Эти цифры весьма радуют, средняя стоимость автоматизации в пересчете на одно рабочее место составила 400 долларов. Для сравнения: стоимость внедрения аналогичных западных систем в пересчете на одно рабочее место составляет от 4000 долларов. То есть экономия по стоимости внедрения и послепродажного сопровождения, если сравнивать с зарубежными аналогами, — десятикратная! Поначалу мы рассчитывали, что срок окупаемости программы будет не более года, а он составил не более шести месяцев. Эффект практически мгновенный!»
О перспективах и факторах успеха
После того, как задача автоматизации автосервиса была реализована, работа продолжилась в области автоматизации процессов, связанных с торговлей автомобилями. Руководство компании «Центр» полно оптимизма: «Сейчас мы переходим к внедрению блока «Автосалон». Надеемся, что второй этап внедрения пройдет так же успешно, как и первый». Судя по отзыву исполнителей, для этого есть все основания: «Успешное внедрение программного продукта — это залог желания всего коллектива заказчика и прежде всего руководства. Финансовый директор компании «Центр» Сергей Даровский просто «болел» за внедрение и выступал «двигателем проекта». Грамотность и внимание со стороны заказчика вносят свой вклад в успех проекта. Этот проект — один из тех случаев, когда заказчик не боится нового решения, а руководство берет ответственность на себя и способствует продвижению проекта».

Ксения АНУФРИЕВА

Опубликовано: 13 ноября 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет