РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Внешэкономбанк и IT Expert информируют об успешном ходе выполнения Программы реализации политики совершенствования…

IT Expert
      15-12-2006
 

Внешэкономбанк и консалтинговая компания IT Expert информируют об успешном ходе выполнения двухгодичной Программы реализации политики совершенствования информационно-технологической деятельности Внешэкономбанка.

✐  место для Вашей рекламы

В рамках программы во Внешэкономбанке создается система управления ИТ-деятельностью, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы управления банком. По итогам первого года работ с использованием современных подходов созданы ключевые процессы системы управления, и Внешэкономбанк получил практические результаты от их использования.

Внешэкономбанк рассматривает развитие информационно-технологической (ИТ) инфраструктуры в качестве непременного условия поддержания банковских технологий на современном уровне, в том числе обеспечения решения задач по внедрению новых видов банковских услуг, повышения качества предоставляемых услуг, производительности и надежности осуществляемых Банком операций, снижению операционных рисков. Существующая ИТ- инфраструктура сформирована с использованием современных технологий и в целом удовлетворяет текущим потребностям Банка. Дальнейшее ее совершенствование взаимоувязано с решением стратегической задачи организации системы управления ИТ-деятельностью на качественно новом уровне, необходимом для обеспечения постоянной готовности Банка к решению новых задач.
29 ноября 2006 года Совет директоров Внешэкономбанка одобрил ход выполнения Программы реализации политики совершенствования информационно-технологической деятельности Внешэкономбанка.
Политика, реализуемая программой, определяет намерение Внешэкономбанка создать систему управления ИТ-деятельностью, которая будет обеспечивать уверенность в постоянной согласованности информационных технологий и требований к ним Банка в условиях их непрерывного развития. Банк создает систему управления в рамках методологии ITSM (IT Service management – управление ИТ-услугами), используя процессные модели управления, предлагаемые государственными стандартами менеджмента качества и библиотекой лучшего мирового опыта ITIL (Information Technology Infrastructure Library).
Проект программы был подготовлен Внешэкономбанком совместно с компанией IT Expert, которая в дальнейшем была выбрана в качестве стратегического партнера по ее реализации.
Программа определяет перечень и порядок выполнения в Банке организационных проектов, направленных на разработку пятнадцати процессов создаваемой системы управления. Все проекты Внешэкономбанк планирует завершить в течение двух лет до конца 2007 года. На настоящий момент в соответствии с планами завершена разработка пяти процессов управления (управление доступностью ИТ-услуг, управление инцидентами, управление уровнями ИТ-услуг, управление информационной безопасностью, управление ИТ-финансами), еще два процесса управления находятся в стадии проектирования.
Утвержденные Внешэкономбанком положения о процессах управления и мероприятия по их внедрению обеспечивают переход системы управления ИТ-услугами к более высокому уровню зрелости, когда процессы стандартизированы, документированы, доведены до персонала, обеспечивается их мониторинг и непрерывное совершенствование на основе измеряемых показателей деятельности процессов. В числе практических результатов следует отметить: повышение качества поддержки пользователей ИТ-услуг, утверждение в Банке соглашений об уровне услуг для всех критических ИТ-систем, переход от разработки ИТ-систем к созданию ИТ- услуг. Кроме того, осуществлена интеграция в создаваемую систему управления требований стандарта Банка России по обеспечению информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации, разработана классификация, которая позволяет соотнести все затраты на информационные технологии с потребностями Банка в ИТ-услугах.

Чашкин Валерий Николаевич, Директор Департамента информационно-технологических систем Внешэкономбанка: «В 2005 году Совет директоров утвердил своими решениями «Политику совершенствования ИТ-деятельности Внешэкономбанка» и программу ее реализации. Благодаря этим решениям, Банк приступил к внедрению наиболее современного подхода к управлению информационными технологиями. Реализация программы - это планомерная деятельность Банка, где эффект, как мы убедились на практике, дает каждый шаг. Системный подход на основе методологии ITSM к управлению ИТ-деятельностью позволит Внешэкономбанку комплексно решить вопросы соответствия требованиям регулирующих органов в части управления технологическими рисками, организации внутреннего контроля за автоматизированными системами и техническими средствами, информационной безопасности, обеспечит текущие и будущие потребности Банка в информационных технологиях».

Ямов Сергей Игоревич, Директор по ИТ-консалтингу IT Expert: «Эта программа уникальна своей системностью и комплексным подходом. Успешное ее выполнение в такие сжатые сроки и получение практических достижений уже в ходе ее реализации возможны за счет зрелости управления информационными технологиями в Банке, привлечения экспертов для разработки процессов управления и удержания целостности работ, а также благодаря пониманию и поддержке работ со стороны руководства Банка».

О создаваемой системе управления ИТ-деятельностью

Система управления ИТ-деятельностью определяется структурой в составе пятнадцати процессов управления и принципиальной схемой их взаимодействия.

Система рассматривает ИТ-деятельность как деятельность по созданию и предоставлению ИТ-услуг, соответствующих потребностям бизнеса, при этом основными характеристиками ИТ- услуг признаются функциональность, доступность, мощность, безопасность, непрерывность и стоимость.

В системе выделены в отдельные подсистемы:
• процессы жизненного цикла ИТ-услуг (управление потребностями, управление планированием, управление разработкой, управление внедрением, управление операциями, управление проблемами, управление инцидентами);
• процессы подготовки и принятия решений (управление уровнями ИТ-услуг, управление доступностью, управление мощностями, управление безопасностью, управление непрерывностью, управление финансами), обеспечивающие качество ИТ-услуг «по способу производства», путем совершенствования процессов жизненного цикла;
• процесс управления изменениями ИТ-услуг, обеспечивающий результативность и эффективность принимаемых решений и снижение риска негативных последствий планируемых изменений;
• процесс управления конфигурациями, который регулирует среду информационного взаимодействия процессов.

Структура системы управления ИТ была создана в 2004 году при подготовке Политики, более детально система управления была проработана при формировании Программы, при этом использовались рекомендации библиотеки ITIL, стандартов ИСО 9000, BS 15000 и CobiT.

Об участниках проекта:

Внешэкономбанк (ВЭБ) (www.veb.ru) - специализированный государственный финансовый институт, основанный в 1924 году. Приоритетными направлениями деятельности ВЭБ являются поддержка отечественного промышленного экспорта, реализация крупных, в том числе инфраструктурных, проектов в ключевых отраслях российской экономики, привлечение инвестиций в регионы РФ, выполнение функций агента Правительства РФ. Рейтинг, присвоенный ВЭБ ведущими мировыми рейтинговыми агентствами, соответствует аналогичным рейтингам Российской Федерации.

IT Expert (www.itexpert.ru) – компания, специализирующаяся на консалтинге и тренинговых программах в области управления ИТ. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий за счет современной организации работы ИТ- департаментов.
На счету IT Expert более 6000 обученных специалистов, десятки успешно реализованных проектов.
C июня 2002 года IT Expert является партнером компании Getronics PinkRoccade в области обучения. Компания обладает статусом EXIN’s Authorized Examination Centre (AECs), официального партнера института EXIN (Examination Institute for Information Science), а также статусом EXIN’s Accredited ITIL-Training Provider for Foundation Certificate in IT Service Management.
С ноября 2006 года компания является зарегистрированным партнером российского отделения Британского института стандартов и обладает статусом «BSI Registered Member (ITSM)».

Опубликовано: 15 декабря 2006 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет