РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Средства массовой информации совершили массовый прорыв в российском Интернете

WebScan Technologies
      15-01-2007
 

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, опубликовала рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2006 год. С 1 января по 31 декабря 2006 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.

✐  место для Вашей рекламы

Рейтинг, составленный на основе полученных данных, заметно отличается от прошлогоднего.

Представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции, радикальным образом потеснили средства массовой информации – они оккупировали сразу пять мест в верхней «десятке» рейтинга. Лидерами 2006 года стали РИА «Новости» и агентство «Интерфакс», оказавшиеся соответственно на первой и второй строках рейтинга. Третья позиция в рейтинге также досталась представителю СМИ – тройку самых упоминаемых брэндов замыкает ИТАР ТАСС. На шестом месте находится агентство Reuters, и замыкает «десятку» «Прайм-ТАСС».
Примечательно, что в 2005 году ни один из этих брэндов даже не входил в «Топ-100».

Столь резкий скачок объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону «Об авторском праве», ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно. Повлияло на ситуацию и судебное разбирательство между «РБК» и газетой «Ведомости», длившееся практически весь 2006 год.

Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов.
Остальные пять мест в «десятке» занимают традиционные лидеры рейтинга прошлых лет - представители топливно-энергетического комплекса и IT-сферы: «Газпром» (4 место), Microsoft (5 место), Windows (7 место), Intel (8 место) и РАО ЕЭС России (9 место).
Не вызывает удивления тот факт, что проведение компаниями ребрендинга сказывается на увеличении числа упоминаний брэнда.

Так, ребрендинг «Билайна» в 2005 году вывел его на 11 место, однако в этом году этот брэнд сдал свои позиции и оказался лишь 38-м в «Топ-100» Рунета. Напротив, МТС, чей ребрендинг пришелся на 2006 год, вышел с 19 места на 12-е, и его невхождение в «десятку» лидеров объясняется лишь упоминавшимся уже мощным прорывом СМИ.
Ряд компаний представлен в «Топ-100» Рунета сразу на нескольких позициях – за счет упоминаний названия компании и за счет упоминаний отдельных производимых ею продуктов.

В качестве примера можно назвать Microsoft – она представлена в рейтинге брэндами Microsoft (4 место), Windows (7 место) и Windows Vista (28 место).
Сменились акценты в сфере автомобилестроения. Эта отрасль является традиционно популярной в Рунете, однако каждый год предпочтение отдается различным маркам и брэндам. Так, Toyota и Nissan, ранее даже не входившие в «Топ-100», в этом году занимают соответственно 35 и 46 позиции, тогда как ряд других автомобильных брэндов сдал свои позиции по сравнению с прошлым годом.

К примеру, BMW опустился с 18 места на 51, а Audi – с 44 на 64.
Увеличилась активность в финансовом секторе, который не был избалован вниманием пользователей в 2005 году – в «Топ-100» впервые появились такие брэнды, как Raiffeisen Bank (62 место) и «Банк Москвы» (83 место). В сфере телекоммуникаций активность также достаточно высока, однако эта область традиционно популярна в Рунете, поэтому особых отличий от прошлогодней ситуации здесь не наблюдается.

Отдельного внимания заслуживает лишь тот факт, что Mail.ru наконец удалось войти в «сотню», поднявшись до 80-й строчки рейтинга, тогда как в прошлом году этот брэнд находился «за бортом».
Замыкает сотню лидеров Рунета «Боржоми», который, кстати сказать, в 2005 году вообще не входил в «Топ-100». Увеличение популярности этого бренда вполне объяснимо – всплеск упоминаний был вызван запретом на ввоз минеральной воды «Боржоми» в Россию.
Ежегодно проводимые исследования отражают динамику активности различных сфер деятельности в Сети, благодаря чему появляется возможность делать достоверные выводы о состоянии как рынка в целом, так и отдельных его отраслей. «Топ-100» Рунета 2006 года в этом смысле не являются исключением.

Опубликовано: 15 января 2007 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет