РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Решение «Аквариус» для медицины успешно протестировано в НИИ им. Склифосовского

Аквариус
      30-05-2007
 

Решение «Аквариус» для медицины успешно протестировано в НИИ им. Склифосовского.

✐  место для Вашей рекламы

Уникальное решение для медицинской отрасли AquaMed, созданное компанией «Аквариус», успешно прошло тестирование в отделении сосудистой хирургии института им. Н.В. Склифосовского. Результаты тестирования позволяют сделать вывод об эффективности использования AquaMed в лечебном учреждении.
Тестирование проводилось в период с 15 ноября по 15 декабря в отделении сосудистой хирургии научно-исследовательского института Скорой Помощи им. Н.В. Склифосовского. Была поставлена задача провести информатизацию и автоматизацию всех ключевых технологических и административных процессов в медицинском учреждении путем внедрения информационных технологий в процесс оказания медицинских услуг. Для решения поставленной задачи в отделении был развернут комплекс AquaMed в конфигурации, подобранной специалистами «Аквариус».
Аппаратная часть состояла из 25 персональных компьютеров Aquarius Standard и, сервера Aquarius Economy на базе современных процессоров и платформ от компании Intel, с предустановленной ОС MS Windows XP и MS Windows 2003 Server. Вся техника была оснащена мониторами Aquarius TF1710A.
Программная часть AquaMed включала в себя:
• модуль электронной медицинской карты с функциями эффективного ввода, просмотра, анализа и передачи информации,
• модуль импорта данных METASCAN для автоматического включения внешней информации в базу данных,
• модуль работы с документами и изображениями для создания документов разного типа (отчеты, письма, выписки, заключения),
• модуль планирования лечебной деятельности для составления расписания врачей, лабораторий и групп пациентов,
• статистический модуль MEDIASTAT для создания отчетов по разным параметрам,
• МКБ-10 (Международная Классификация Болезней 10-го пересмотра), позволяющая вносить диагнозы в стандартизованном виде,
• справочник VIDAL - инструмент назначений базы данных электронного справочника лекарственных препаратов.
Был проведен инструктаж и обучение всех сотрудников на предмет возможностей и условий эксплуатации комплекса AquaMed.
Для организации единого информационного пространства внутри отделения была создана информационная сеть, состоящая из АРМ (автоматизированное рабочее место) приемного отделения, АРМ старшей сестры, АРМ медсестер, АРМ врачей и научных сотрудников. К общей системе были подключены процедурный кабинет и кабинет УЗИ.
В течение всего тест-периода велась регистрация прибывших, выписанных и переведенных из других отделений больных за каждый день. При поступлении каждого нового пациента в отделение первичная информация (данные пациента, история болезни, первичный диагноз, номер палаты) заносилась в электронную медицинскую карту. В ходе тестирования были сформированы и доработаны требования к экранным формам электронных медицинских карт, принятые в отделении.
«Создание (для каждого поступающего пациента) и ведение карты всегда подразумевало большое количество бумажной работы для лечащего врача и среднего медперсонала, - отметил в официальном отзыве руководитель отделения неотложной сосудистой хирургии, профессор, д.м.н. В.Л. Леменев. - После внедрения системы AquaMed вся информация о пациенте: его данные, анамнез, диагноз, результаты обследований и анализов, данные о страховке и противопоказаниях, - все заносилось в электронную карту. Таким образом, карта больного, сохраняя всю полноту сведений, становилась доступной и удобной в использовании для всего медперсонала».
В результате внедрения AquaMed в отделении был оптимизирован процесс работы с бумажными и электронными носителями информации, что позволило значительно разгрузить и упростить работу врачей. Информация о пациенте систематически вводилась в общую информационную систему. По словам профессора Леменева, это позволило постоянно отслеживать изменения состояния больного, оценивать эффективность принятых методов лечения и оперативно менять тактику лечения в случае необходимости, а также получать на выходе качественную выписку, которую можно распечатать «одним нажатием клавиши».
Таким образом, AquaMed позволил значительно облегчить работу врача по ведению истории болезни, оформлению выписок, назначений и выделить больше времени для общения с пациентом. Существенно упростились учетно-регистрационные процедуры, уменьшилась нагрузка на медперсонал.
Функция выборки из списка назначенных процедур позволила выделять группы пациентов по типу назначений (внутривенные, внутримышечные, таблетированные препараты, перевязки и др.) и по палатам, формировать запросы на лекарственные препараты в институтскую аптеку.
Быстрота получения информации из системы, исключение этапа «работы с бумагой» упростили проведение статистических разработок научными сотрудниками (движение больных, койко-дни, качество лечения больных, оценка качества конкретной терапии, действия лекарств, эффективность оперативного вмешательства и др.)
Руководитель лаборатории автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом В.А. Васильев среди других преимуществ AquaMed особо выделил совместимость системы со специальным медицинским оборудованием, что исключило проблему интеграции.
По результатам тестирования был составлен официальный отзыв НИИ им. Склифосовского, согласно которому система Aquamed подходит для создания единой информационной системы в медицинском учреждении, соответствует требованиям, предъявляемым к информационным системам в медицине. В полной мере реализуется его основное назначение и функция – автоматизация медицинского учреждения.
«Тестирование в рабочем режиме необходимо для любого продукта, тем более предназначенного для использования в медицинской отрасли, где даже малейшая возможность сбоя должна быть исключена. Мы довольны результатами тестирования: AquaMed выполнил все поставленные задачи и получил положительный отзыв руководителя отделения, наши специалисты получили практический опыт развертывания и поддержки комплекса. – отметил старший вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов. - Тестирование AquaMed в институте - это не только «обкатка» комплекса в рабочем режиме. Для специалистов нашей компании это была уникальная возможность на практике изучить нюансы деятельности медицинского учреждения, понять, какие технологии и решения необходимы в сфере здравоохранения сегодня, и какие потребуются завтра. И мы будем работать в этом направлении».

С мая 2007 года доступны конфигурации AquaMed с компьютерами Aquarius на базе новейших двухъядерных процессоров Intel® Core ™ 2 Duo и серверами Aquarius на базе современных четырехъядерных процессоров Intel® Xeon™.

Компания «Аквариус»
Компания «Аквариус», входящая в холдинг НКК, является российским производителем компьютерной техники, уже 18 лет успешно работающим на рынке информационных технологий. Основанный в 1989 году, «Аквариус» стал первой в России негосударственной организацией, открывшей собственное заводское производство персональных компьютеров. Компания «Аквариус» обладает развитой двухуровневой системой сбыта, ее дилерская сеть насчитывает более 1300 компаний по всей территории России, из них 864 компании имеют статус авторизованного партнера. «Аквариус» располагает крупнейшей в России сервисной сетью, состоящей из более 300 сервисных центров в 135 городах РФ.

В продуктовом портфеле компании – персональные компьютеры, серверы, ноутбуки, мониторы, «тонкие клиенты», системы хранения данных и кластерные решения. Вся продукция под маркой Aquarius сертифицирована в соответствии с требованиями российского законодательства. Кроме того, «Аквариус» располагает дополнительными лицензиями и сертификатами, в том числе сертификатом соответствия системе управления качеством ISO 9001-2001 и лицензией ФСТЭК на производство техники для работы с конфиденциальной информацией.

По итогам 2005 года «Аквариус» входит в пятерку лидеров российского компьютерного рынка по поставкам персональных компьютеров и серверов стандартной архитектуры (IT-Research, IDC).

Решения на базе оборудования Aquarius успешно работают на российских предприятиях, в государственных учреждениях и коммерческих организациях. Среди них Администрация Президента РФ, Министерство Обороны РФ (в том числе Главный штаб ВМФ), Федеральная служба безопасности (в том числе пограничная служба), Центральный банк России, Сбербанк России, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, РАО ЕЭС, РАО РЖД, Почта России, Голден Телеком, Волга Телеком и другие.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте компании по адресу www.aq.ru.
Контактное лицо – Анастасия Корконосова, менеджер по связям с общественностью, тел.: (495) 729-5150, e-mail: AKorkonosova@asi.ru
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) – холдинг, оперирующий в различных сегментах ИТ-рынка России: производство компьютерной техники; поставка компьютерного и телекоммуникационного оборудования; консалтинг и системная интеграция. В НКК входят компании «Аквариус», Landata, OCS, «Систематика», «АНД Проджект».
НКК сегодня – это более 1800 сотрудников; 6 офисов в Москве, 3 офиса в Санкт-Петербурге, 10 региональных офисов со складами; собственный завод по производству компьютерной техники; более 300 авторизованных сервисных центров во всех субъектах РФ; более 4000 партнеров - компьютерных компаний; более 40 партнерских контрактов с крупнейшими мировыми производителями.
НКК третий год подряд занимает лидирующие позиции среди крупнейших российских ИТ-компаний. Это подтверждают рейтинги журналов «Эксперт» (№16 от 24.04.2006, № 19 от 23.05.2005, №11 от 22.03.2004), «Финанс» (№ 36 от 18 сентября 2006 г.; № 33 от 12.09.2005), проект iOne (www.ione.ru, «Секрет фирмы» (№10 от 17.03.2006, №12 от 28.03.2005, № 14 от 12.04.2004) «Деньги» (№11 от 20.03.2006, №15 от 18.04.2005, №12 от 29.03.2004), Forbes ((№ 10, 2006; № 10, 2005; № 10, 2004).
Среди заказчиков НКК Управделами Администрации Президента РФ, Государственная Дума РФ, ЦИК, Счетная палата, Министерства и ведомства, в том числе силовые, РАО ЕЭС, Газпром, РЖД, ряд крупнейших промышленных предприятий РФ, Сбербанк, Газпромбанк, Внешторгбанк, коммерческие банки, МРК «Связьинвеста» и альтернативные операторы связи, Почта России и др.

Дополнительная информация на сайте корпорации: www.ncc.ru

На Ваши вопросы всегда готова ответить Шканакина Светлана, директор по связям с общественностью «Национальной компьютерной корпорации», тел.: (495) 781-37-19, e-mail: svetlana@ncc.ru

Опубликовано: 30 мая 2007 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет