РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Западная музиндустрия хотела продавать «мертвые души»

ИА "Глобал Ньюс"
      02-08-2007
 

Британское правительство отклонило на днях предложение представителей музыкальной индустрии о продлении срока действия авторских прав с 50 до 95 лет. Рекомендация была подготовлена комитетом по культуре, СМИ и спорту нижней палаты британского парламента для последующего ее лоббирования в Европейской Комиссии.

✐  место для Вашей рекламы

В правительстве Великобритании объяснили, что продление срока действия прав на музыкальные произведения лишено смысла и не принесет никакой пользы большинству музыкантов.
Попытки звукозаписывающих компаний и действия парламентского комитета, по словам экспертов, вполне объяснимы.

Фирмы, производящие музыкальную продукцию на физических носителях и не способные в современных условиях перейти на торговлю музыкой в цифровом формате, через законодательную власть создают препятствия для свободного оборота музыки.
Отклоненная британским правительством инициатива вызвала волну негодования со стороны звукозаписывающих компаний, с одной стороны, отстаивающих интересы музыкантов, с другой – сохраняющих в большинстве случаев минимальную планку авторских гонораров – 10 процентов от всего объема продаж.

Глава (IFPI) Международной ассоциация звукозаписывающих компаний Джон Кеннеди заявил, что правительство Великобритании продемонстрировало свое неуважение к музыкантам и фонографическим компаниям.
Как отмечают эксперты музиндустрии, заявление главы IFPI об уважении к авторам и исполнителям звучит несколько странно на фоне того, что в большинстве случаев звукозаписывающие компании из своих миллиардных прибылей и сверхприбылей отчисляют музыкантам лишь малую часть.

Для популярных групп вознаграждение составляет, как правило, от 5 до 10 процентов. А для начинающих, интересами которых при лоббировании прикрываются гиганты музиндустрии, размер отчислений вообще мизерный (от 0,003 всего объема продаж).
Пока звукозаписывающие компании (мейджоры) пытаются сохранить свои сверхприбыли благодаря борьбе за право торговать «мертвыми душами» в зарубежных СМИ в отличие от российских (хотя для России вопрос лоббирования интересов западной музиндустрии не менее актуален) уже давно говорят об ухудшении имиджа звукозаписывающих компаний и их лоббистов.

Причина этого в самих действиях мейджоров. Бесконечные судебные иски против подростков, домохозяек и даже умерших, массовые преследования файлообменных сетей в университетах и пропаганда в школах пошатнули репутацию звукозаписывающих компаний.
Зарубежные эксперты главную причину таких отчаянных действий видят в неспособности мейджоров выжить в условиях технического прогресса и найти оптимальные пути решения собственного кризиса.
В России вопрос агрессивных лоббистских действий западных звукозаписывающих компаний не менее актуален.

Под давлением западных мейджоров меняется российское законодательство, отключают от платежных систем российские музыкальные Интернет-магазины, растет волна судебных преследований.
Возникает вопрос, если в своих странах позиции звукозаписывающих компаний слабеют, то могут ли они в другой стране быть крепкими и влиять на привычный внутренний уклад.

Опубликовано: 2 августа 2007 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет