РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Московский Международный Интернет-фестиваль

InfoArt
      27-08-1999
 

В пресс-центре холдинга "Терра" в рамках Московского Международного Интернет-фестиваля состоялся круглый стол "Интернет и информационные агентства: новые рынки или новые проблемы". В нем приняли участие руководители ведущих информационных и экономических агентств России.

✐  место для Вашей рекламы

В ходе круглого стола обсуждались проблемы использования всемирной компьютерной сети в повседневной деятельности СМИ. Во встрече принимали участие зам.генерального директора "РосБизнесКонсалтинг" А.В.Жданов, главный редактор Службы банка данных ИТАР-ТАСС Э.Б.Белкина, зам.директора "МФД-ИнфоЦентр" О.Л.Ринк, зам.директора ПРАЙМ-ТАСС Д.Ю.Тушунов, зам.генерального директора "Интерфакс" В.В.Герасимов, генеральный директор AK&M З.Э.Ларькина, главный редактор информационно-справочной службы РИА "Новости" И.М.Пронина, зам.директора "Финмаркет" В.Н.Андрухова, а также ведущий круглого стола - директор Интернет-проектов компании "IT InfoArt Stars" Х.Р.Арушанов.

Данная встреча стала центральным событием третьей тематической недели Интернет-фестиваля - недели средств массовой информации, в ходе которой участники и гости фестиваля знакомились с деятельностью различных СМИ в контексте их взаимодействия с Интернетом. В центре обсуждения были следующие вопросы. Открывает ли Интернет новые коммерческие возможности для информационных агентств? Что представляет собой Интернет как инфраструктура сбора и распространения оперативной информации? Какими путями идет развитие Интернет-коммерции и какова ее роль на российском рынке современных информационных технологий? Открывая выступления на круглом столе, А.В.Жданов ("РосБизнесКонсалтинг") подчеркнул, что "в течение нескольких лет стало понятно, что Интернет является самой выгодной сетью, самой выгодной областью, в которой можно распространять наши услуги.

Поэтому этот канал достаточно быстро вытеснил практически полностью все остальные способы передачи нашей информации." Насколько можно сочетать задачи сбора и распространения информации? В.Н.Андрухова ("Финмаркет"), отвечая на вопрос об отношении именно к этим функциям Интернета, подчеркнула: "Наша компания решила подойти к несколько иначе к вопросу сбора и распространения информации. Мы решили эти две задачи объединить.

То есть собирать и распространять информацию одновременно в одном проекте... мы создали некую систему, которая позволяет одновременно и собирать и забирать информацию." Участники обсуждения отметили, что Интернет ассоциируется у пользователей с доступностью любой информации, однако специфика работы информационных и экономических агентств заключается в том, что они пытаются продавать информацию через Интернет.

Как отметила О.Л.Ринк (МФД-ИнфоЦентр), Интернет-продажи сейчас весьма проблематичны из-за привычки пользователей Интернет получать информацию на бесплатной основе. В то же время Интернет-продукты составляют 60% всего объема продаж "МФД-ИнфоЦентр". Сложность ведения бизнеса в Интернет связана, по мнению О.Ринк, с проблемами развития самого Интернета. Она отметила, что "Интернет - это очень популярная на сегодня среда, это мода...

Это массовое средство, очень интересное, но тем не менее мода на Интернет дает на сегодня возможность закрывать глаза на совершенно жуткие нарушения экономических правил." Коммерческая составляющая усложняет процесс распространения информации, а свободный доступ, с другой стороны, становится причиной отказа некоторых агентств от размещения в Интернете ценной информации, которую они хотели бы продать.

Э.Б.Белкина (ИТАР-ТАСС) отметила, в частности, что внутри агентства ведутся споры о том, какую информацию можно будет предоставлять. По ее словам, в этом году ИТАР-ТАСС разработал девять новых продуктов специально для Интернета и в скором времени с ними смогут познакомиться все пользователи. Почему же агентства до сих пор не уделяют большого внимания частному потребителю их продукции? З.Э.Ларькина (AK&M) считает, что главная причина - в экономической целесообразности.

Ведь "частному потребителю экономической информации вполне достаточно двух-трех газет, которые он читает по утрам, платя за это не более 10 рублей." Говоря о возможности Интернета в деле распространения информации и отмечая факт появления различных "псевдоагентств", З.Ларькина отметила: "Все понимают, что любую новость можно переписать, поменять авторство, это гораздо дешевле. И такой недобросовестный поставщик информации гораздо эффективнее может использовать весь информационный потенциал всех информационных агентств и выдавать это за свое, выдавать абсолютно безнаказанно, абсолютно неконтролируемо, и что еще хуже, бесплатно." Как же с этим бороться? З.Ларькина считает, что необходимо задействовать все рычаги, включая правовые механизмы, а также возможности Министерства по делам печати и информации.

С этим походом полностью согласен и Д.Ю.Тушунов ("Прайм-ТАСС"): "Существует большое торможение, которое исходит от недобросовестных поставщиков информации в Интернет. Это торможение, собственно, подрубает все коммерческие возможности данного проекта. Существует огромная нерегулируемая среда. В чем проблема? Давайте ее регулировать. И давайте поверим, наконец, одному из наших замечательных экономистов, Николаю Шмелеву, который еще на заре перестройки написал некую книгу, вся соль которой сводилась к тому, что честный бизнес -- это самый эффективный бизнес." По мнению В.В.Герасимова ("Интерфакс"), "неизбежно будет происходить расслоение агентств на некие настоящие агентства и агентства, которые к таковым относятся лишь по названию." Это связано как с характером информации, так и с психологией самих ее потребителей. "Есть часть популярная, демократическая, газеты, другие какие-то ресурсы,-- сказал В.Герасимов.-- Но наверняка, в этой части будет и дорогая информация.

И должна быть психологическая готовность клиента через Интернет получать и такую, дорогую информацию. Оплачивать услуги через эту среду, будучи уверенным в том, что его здесь не обманут, что это нормальная регулируемая среда, к которой относятся те же нормы как и ко всем другим сферам нашей жизни." Участники круглого стола отметили, что одной из важных проблем является проблема организации технологической инфраструктуры для доведения продукции информационных агентств до самих потребителей.

В этом отношении разумнее пользоваться услугами соответствующих компаний, способных предоставлять необходимые решения. Как подчеркнул Х.Арушанов, говоря о компании "IT InfoArt Stars", "мы для многих участников круглого стола выступаем как технологическая компания, предоставляли те или иные решения, поскольку считали, что мы технологи, должны для вас работать... Мы делали такие вещи как закрытый push-канал для Интерфакса.

Такого класса продуктов в мировой практике вообще не существует..." Далее он отметил: "Сейчас мы делаем новые продукты, предназначенные для того, чтобы пользователи могли использовать возможность перехода на ваши сайты, чтобы смотреть эту информацию на ваших сайтах и видеть ту рекламу, которую вы разместили на ваших сайтах. Более того, у нас уже запущен целый ряд техн! ологических проектов, предназначенных для персонализации информации." Подводя итоги первой встречи, участники единодушно сошлись во мнении, что такие встречи очень важны, и их надо сделать по возможности регулярными.

Заседание круглого стола транслировалось компанией "IT InfoArt Stars" по каналам Интернет-телевидения iTV. С полной стенограммой выступлений, фоторепортажем и видеозаписью круглого стола можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля, а также по адресу http://www.infoart.ru/congress/chat/agency/index.htm. Оргкомитет Интернет-фестиваля: (iday@stars.ru) "IT InfoArt Stars" Россия, Москва, Зубовский б-р, 4 тел. +7(095) 201-7576 факс. +7(095) 201-7735 Официальный сайт Фестиваля: http://iday.stars.ru Генеральный спонсор: "МТУ-Информ" Организационная и технологическая поддержка: "IT InfoArt Stars" Спонсоры: "МДМ-Банк", РосНИИРОС, "Рексофт", "оЗон", "Анкей", Hewlett-Packard, Банк ЗЕНИТ, Академия народного хозяйства при правительстве РФ, "Интернет-стиль".

Опубликовано: 27 августа 1999 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет