РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

СпецТек начал внедрение EAM-системы в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»

НПП СпецТек
      24-04-2008
 

НПП «СпецТек» начинает работу по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод». Основой ИСУ ТОиР станет EAM-система TRIM.

✐  место для Вашей рекламы

ОАО «ЧКПЗ» (http://www.chkpz.ru) – крупное машиностроительное предприятие, один из ведущих в России производителей автокомплектующих – колесных дисков, кузовных деталей, поковок и штамповок различного назначения, спецтехники и другой продукции. Заказчиками ЧКПЗ являются МАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, БелАЗ, ГАЗ, УАЗ, АвтоВАЗ, РЖД и многие другие предприятия. В планах завода не только укрепление текущих позиций, но и выход на прямые контракты с ведущими мировыми производителями автомобилей.

В конкурентной борьбе за повышение качества и снижение себестоимости продукции ЧКПЗ внедряет методы сокращения потерь, обусловленных простоями оборудования, излишней трудоемкостью, излишними затратами и запасами. При помощи Международного кайдзен-института на предприятии идет активное внедрение методов «бережливого производства», основанных на принципах менеджмента компании Toyota. В частности, внедряется 5S (пять ступеней к чистоте и порядку), SMED (быстрая переналадка оборудования), TPM (Total Productive Maintenance) – обслуживание оборудования, направленное на его наивысшую эффективность, с вовлечением в ТОиР всего персонала, прежде всего операторов. В ряду этих новаций и в непосредственной связи с ними находится создание ИСУ ТОиР.

Началу проекта внедрения ИСУ ТОиР предшествовал ряд подготовительных мероприятий, в том числе посещение представителями ЧКПЗ одного из предприятий, использующих TRIM в течение ряда лет. В феврале 2008 г. последовало диагностическое обследование, проведенное силами НПП «СпецТек» и представительства НПП «СпецТек» в Омске. К настоящему моменту разработана проектная документация, у Заказчика установлен макет системы (тренажер) с учебной базой данных, содержащей информацию по части оборудования завода, проведен вводный курс обучения.

Согласно спецификации на внедрение, информационная система управления ТОиР на основе TRIM (www.trim.ru) будет развернута на уровне руководства ЧКПЗ и в подразделениях. В числе этих подразделений – отделы главного механика и главного энергетика, производственные цеха (кузнечные, прессовый, колесный), ремонтно-механический цех, энергослужба, теплосиловое и электросиловое хозяйство и другие. В части выполняемых работ ИСУ ТОиР охватит плановое техническое обслуживание, капитальные, средние, текущие, аварийные и внеплановые ремонты, модернизацию оборудования, технические осмотры, проверки и инспекции, контроль технического состояния, наладку оборудования, поверку и калибровку КИП. Средствами TRIM на первом этапе проекта будет автоматизировано 36 рабочих мест пользователей. На втором этапе предполагается завершить внедрение системы во всех подразделениях и довести число рабочих мест до 60.

Благодаря поддержке в TRIM методологии Total Productive Maintenance, информационная система ТОиР поможет реализовать TPM и достичь её цели – предотвращения всех видов потерь. В качестве примера можно указать следующие направления, в которых возможности ИСУ ТОиР завода пересекаются с задачами TPM.

Во-первых, в работу с системой на постоянной основе вовлекаются сотрудники, непосредственно занятые на производстве – операторы кузнечно-прессового и другого оборудования. Их функции в ИСУ ТОиР (регистрация дефектов, технологических параметров, эксплуатационных состояний, наработок) направлены на предупреждение поломок, соблюдение условий эксплуатации, выявление и анализ причин простоев. Во-вторых, ИСУ ТОиР будет поддерживать работу отдела главного механика и ремонтных подразделений. В информационной системе можно будет управлять планированием, обеспечением ресурсами и выполнением ремонтов, сочетать разные виды обслуживания с конечной целью минимизации простоев в ремонтах и затрат на ТОиР при максимальной готовности оборудования к загрузке. В-третьих, автоматизация позволит снизить потери времени на непроизводительные операции, такие как формирование заявок на ремонты, внесение отчетов о выполненном обслуживании, учет дефектов и другие. Учет в ИСУ ТОиР необходимой для производства оснастки и штампов, перемещений и мест их хранения даст возможность снизить потери времени на их ожидание.
Окончание работ по первому этапу запланировано на декабрь 2008 г.

Опубликовано: 24 апреля 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет