РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

В МУП «Метроэлектротранс» г. Волгоград успешно завершен первый этап проекта внедрения «1С:Управление производственным…

"Элитек" Региональный центр корпоративных решений
      19-05-2008
 

…предприятием 8». Региональный центр корпоративных решений «Элитек» успешно завершил первый этап проекта внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в муниципальном унитарном предприятии «Метроэлектротранс» г. Волгоград.

✐  место для Вашей рекламы

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» - одно из крупнейших транспортных предприятий в Российской Федерации. В состав предприятия входят три троллейбусных, два трамвайных, одно трамвайно-троллейбусное депо, а также завод по ремонту трамваев и троллейбусов. Активно функционируют службы скоростного трамвая, энергохозяйства, пути, движения, связи, сбора доходов, свой автотранспортный цех, участок по ремонту зданий и сооружений. Общая численность работающих превышает пять тысяч человек. Ежесуточно десятью трамвайными и восемнадцатью троллейбусными маршрутами «Метроэлектротранса» перевозится более 1,2 млн. пассажиров, что составляет более 78 процентов от общегородских перевозок. За устойчивую работу и стремление к упрочнению позиций на рынке в мае 2002 года Высший Женевский институт бизнеса и менеджмента INSAM совместно со Швейцарским Бизнес-клубом удостоили предприятие престижной международной награды - «Золотой слиток».

Для целей ведения регламентированного учета на предприятии успешно использовались системы автоматизации собственной разработки. В целях повышения оперативности получения показателей эффективности и обеспечения в результате более качественного управления бизнесом в целом, было принято решение о внедрении информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор этого комплексного решения был обусловлен широкими функциональными возможностями и перспективой создания единой, легко масштабируемой информационной системы предприятия (включая кадровый учет и расчеты по заработной плате, бюджетирование, CRM и т.д.) без существенных затрат на приобретение дополнительного программного обеспечения и его интеграцию.

Задачей первого этапа внедрения стало формирование нормативно-справочной базы и полномасштабный запуск в эксплуатацию всех участков бухгалтерского и налогового учета. Критерием оценки успешности первого этапа проекта было признано автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности за I квартал 2008 года уже с помощью новой системы.

До начала проекта автоматизации службой Вычислительной Техники Связи и Автоматики (ВТСиА) «Метроэлектротранса» была создана современная сетевая инфраструктура на базе оптоволоконных каналов и обеспечено соответствие технических характеристик серверов и компьютеров пользователей техническим требованиям, предъявляемым к информационной системе «1С:Управление производственным предприятием 8», что позволило использовать единую базу данных.

Проект стартовал в августе 2007 года. На первых этапах был проведен анализ действующих учетных процессов, включая межфилиальные расчеты и операции, по которым было возможно отличие бухгалтерского учета от налогового. Проработано наполнение справочно-нормативной базы для учета затрат. Разработаны правила контроля корректности ведения налогового учета и учета налоговых разниц.

При разработке технического задания специалисты Регионального центра корпоративных решений «Элитек» максимально использовали типовые возможности «1С:Управление производственным предприятием 8». Большая часть схем ведения учета была реализована с помощью типовых документов конфигурации, а возможности платформы «1С:Предприятие 8.1» позволили быстро, не нарушая общей логики типовой конфигурации, добавить документы, отражающие уникальные для предприятия учетные процессы.

Разработанные процедуры и обработки для автоматизации ввода остатков по всем счетам на начало года и четкое соблюдение утвержденного плана работ консультантами исполнителя и специалистами заказчика позволили начать опытно-промышленную эксплуатацию системы точно по графику, в январе 2008 года.

Одним из наиболее сложных участков автоматизации учета крупных промышленных предприятий и филиальных структур с большим количеством видов деятельности являются процессы формирования себестоимости (закрытия периода). В рамках разработки алгоритма закрытия периода для учета встречных поставок при распределении затрат специалистами РЦКР «Элитек» был реализован метод балансовой модели. Данный метод путем решения системы линейных уравнений позволяет одновременно (по всем филиалам) рассчитать себестоимость всей внутренней и товарной продукции (работ, услуг) с одновременным отражением данных в бухгалтерском и налоговом учетах. В результате закрытие периода во всех 15 филиалах предприятия происходит в течение одного часа. Данные по себестоимости формируются по каждому центру учета затрат в разрезе статей затрат, элементов затрат и статьей калькуляции.

Запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию осуществлялся консультантами РЦКР «Элитек» по отработанной и многократно апробированной на аналогичных проектах технологии «хирургического внедрения», заключающейся в применении «шоковых» методов в виде полного отказа от работы в старых системах с момента начала опытно-промышленной эксплуатации при полном, ежедневном контроле и анализе корректности работы каждого пользователя со стороны консультантов. Эта технология дает значительный выигрыш во времени, но при этом требует напряженности и высокого темпа работы, как консультантов, так и специалистов самого предприятия.

Начавшись в январе 2008 года, запуск успешно завершился переходом в режим промышленной эксплуатации в марте 2008 года. А уже в апреле, под контролем и при непосредственном участии консультантов «Элитек», бухгалтерской службой аппарата управления впервые была автоматически сформирована консолидированная бухгалтерская и налоговая отчетность МУП «Метроэлектротранс» за I квартал 2008 года.

Запуск первой очереди позволил решить задачу ведения бухгалтерского и налогового учета в полном объеме (только данные по начисленной заработной плате загружаются из внешней системы), включая межфилиальные операции по каждому участку учета и получение консолидированной отчетности.

Планово-экономические и финансовые службы также получили доступ к оперативной информации о движении денежных средств и о фактических доходах и расходах в разрезе статей затрат, элементов затрат и статьей калькуляции.

В настоящее время развернуто 50 рабочих мест.

Опубликовано: 19 мая 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет