РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Завершено социологическое исследование, посвященное изучению актуальных задач местного самоуправления

АйТи
      19-10-1999
 

Компания АйТи и исследовательская группа ЦИРКОН объявляют о завершении крупномасштабного социологического исследования, посвященного изучению и анализу задач становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.

✐  место для Вашей рекламы

Главной целью исследования, проводимого в рамках Соглашения о сотрудничестве между Управлением Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и компанией АйТи, стала выработка рекомендаций по повышению эффективности и согласованности реформы местного самоуправления.

Исследование осуществлялось Исследовательской группой ЦИРКОН и компанией АйТи, разработавшими программу и методики анализа. В последние годы в России происходит активное развитие и становление системы местного самоуправления. Этот процесс не является жестко регламентированным. По существу, сегодня заданы лишь общие рамки местного самоуправления, описанные в соответствующих нормативных документах.

Успехи каждого отдельного субъекта Федерации в решении этой проблемы зависят от различных факторов, уровня финансирования, личной инициативы и компетентности руководителей и т.д. Поэтому основными задачами исследования стало выявление факторов, влияющих на общий уровень развития органов местного самоуправления, и выработка на их основе практических рекомендаций по повышению эффективности управления на муниципальном уровне.

Исследование охватило 103 муниципальных образования на территории 12 регионов России. Участниками исследования стали 305 муниципальных служащих высшего, среднего и низшего звена управления как представительных, так и исполнительных органов власти. В результате проведенной работы получен богатейший материал, позволяющий подтвердить многие гипотезы о влиянии профессионального сознания муниципальных управленцев на становление системы местного самоуправления.

Выделены ценностные установки руководителей муниципальных структур, а также "идеальный образ" организации системы местной власти. Дана исчерпывающая оценка текущей ситуации в системе местного самоуправления (факторы, определяющие развитие, актуальные проблемы, принципы управления, практики взаимодействия с населением и с государственной властью). Получен портрет российского муниципального менеджера, а также выявлен круг его потребностей в профессионализации знаний, в дальнейшем образовании (опыт и предпочтения в области повышения профессиональной квалификации).

Описано информационное и коммуникативное поле муниципальных менеджеров (источники информации, предпочтения в области СМИ, структура профессиональных коммуникаций, потребности в информации). В ходе исследования также был проведен анализ современного состояния схем организации управления в различных субъектах Российской Федерации, рассмотрено состояние и основные характеристики информационно-технической базы структур муниципального управления, а также изучены потребности и главные факторы, влияющие на развитие процессов информатизации в целях эффективной поддержки управленческих решений на муниципальном уровне.

Как показало исследование, все большее значение для успешного проведения реформы органов местного самоуправления приобретает использование современных управленческих, организационно-технических и информационных технологий. При этом именно информационным технологиям сегодня отводится первостепенная роль в процессе совершенствования работы субъектов местного самоуправления. От того, насколько развита телекоммуникационная структура муниципального образования, насколько широко используются автоматизированные системы управления и многие другие информационные решения, напрямую зависит скорость и качество выполнения возложенных на органы местного самоуправления задач.

Результаты исследования позволили получить реальную картину состояния и обозначить основные задачи развития информационных технологий в органах муниципального самоуправления. Компания АйТи предполагает разработать ряд типовых решений и комплексных предложений по информатизации регионов, которые позволят наиболее эффективно решить все те задачи, которые стоящие сегодня перед органами местного самоуправления.

Компания АйТи. Компания АйТи является ведущим российским системным интегратором и производителем целого ряда собственных высокотехнологичных продуктов, ориентированных на отечественный рынок. Среди основных направлений деятельности компании АйТи можно выделить: консалтинг, создание комплексных систем управления предприятием, сетевых и телекоммуникационных систем, систем безналичных расчетов, систем безопасности и жизнеобеспечения, авторизованное обучение, техническую поддержку и сопровождение, комплекс услуг по решению Проблемы 2000.

В компании работает около 600 сотрудников, в том числе свыше 150 специалистов, сертифицированных ведущими зарубежными фирмами. Представительства компании АйТи расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Волгограде, Иркутске, Красноярске. Сеть Партнеров компании АйТи, продвигающих на российском рынке продукты, решения и технологии АйТи насчитывает более 250 фирм. Исследовательская группа ЦИРКОН создана в ноябре 1989 года специалистами ряда академических институтов гуманитарного профиля.

Основные направления деятельности ЦИРКОН: социологические и маркетинговые исследования, информационно-аналитическое обслуживание, политическое консультирование, проектирование PR-кампаний, издательская деятельность. Квалифицированные специалисты ЦИРКОН проводят опросы общественного мнения (анализ отношения населения к различным социальным проблемам, событиям, политическим лидерам и т.д.), социологические экспертизы градостроительных, технологических, управленческих и иных социально-экономических нововведений (решений).

ЦИРКОН известен также своими социологическими исследованиями в области изучения различных рынков для решения комплексных маркетинговых задач. Специалисты ЦИРКОН занимаются управленческим консультированием по совершенствованию систем организационного управления, проектированию и проведению рекламных и PR-кампаний и т.п.

Опубликовано: 19 октября 1999 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет