РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Выбираем мини АТС

Newsystems
      02-07-2008
 

Довольно сложно сделать выбор из множества подобных друг другу вещей. Тем более сложное устройство вроде АТС – на сегодняшний день рынок буквально заполонен практически идентичными по своим свойствам и функциям устройств. Таким образом опираться стоит в первую очередь на то, какие задачи должна выполнять подходящая вам мини-АТС].

✐  место для Вашей рекламы

В первую очередь определитесь с тем, какое количество внешних линий будет подключено к АТС, а также, сколько рабочих мест будет оснащено телефонами и факсами. Очень важно представлять и то, как будет развиваться телефонная сеть предприятия в дальнейшем. Стоит выбрать такую АТС, которая могла бы «расширяться», а не требовала бы замену на новую модель.
Для определения задач АТС стоит подготовиться заранее. Как минимум нужно знать количество рабочих мест, количество внешних линий и их тип – аналоговые, цифровые ISDN или E1- R2. Аналоговые линии могут быть тоновыми или импульсными и иметь различный выход на городскую сеть – прямой или через дополнительный код. Поэтому крайне желательно, чтобы АТС могла бы работать с разнородными линиями, она должна распознавать тип линии и выполнять автоматически необходимые действия, то есть быть оборудованной функцией ARS – Automatic Route Selection.
Также у телефонных линий может быть различный тип набора, разные тарифы, причем возможно, что днем выгодней использовать одну линию, а вечером – другую. В таком случае полезна функция LCR ( Least Cost Routing), иначе говоря, функция выбора наиболее дешевого маршрута исходящей связи.
Почти все мини-АТС поддерживают аналоговые двухпроводные линии, но с цифровыми все обстоит сложнее. При подключении к цифровой линии выбор ограничивается только лишь цифровыми АТС. Необходимо досконально выяснить все параметры цифровой линии, так как не все цифровые мини-АТС поддерживают различные типы сигнализация и интерфейсов.
Следующий пункт – определение схемы распределения звонков. Существует множество вариантов, но рассмотрим четыре основных:
- Одна входящая линя приходится на один телефон. По такой схеме могут быть подключены прямые номера руководителей, секретарей и номера факсов.
- Одна входящая линия приходится на несколько телефонов, причем они все могут звонить одновременно или же часть с задержкой. Например, общие телефонные номера отделов, различных служб и подразделений.
- Звонок поступает на отдельную группу телефонов. Сюда относятся группы последовательного опроса, когда звонок поступает сначала на один телефон и, если тот занят, переходит на другой. Группы общего вызова, когда звонят все телефоны. Группы автоматического распределения звонков – в такой группе звонки автоматически распределяются среди операторов равномерно.
- Существуют дополнительные возможности обработки вызовов. Так прямой доступ в систему позволяет дозвониться до определенного сотрудника – звонящий должен после ответа станции ввести внутренний номер сотрудника. Автоматический секретарь предлагает звонящему ввести номер для связи с тем или иным отделом или сотрудником.
Необходимо определиться и с исходящими звонками. Для оптимальной загрузки АТС используют некое соотношение внешних и внутренних линий, обычно оно составляет 1:3 или 1:4. Для этого нужно определить, кто из внутренних абонентов будет иметь выход на городскую сеть, какие внешние линии будут для этого использоваться, кто и по каким линиям сможет выходить на междугороднюю и международную сеть.
Многие АТС обладают дополнительными функциями, использование которых требует дополнительных блоков и модулей:

- функция прямого доступа в систему или DISA. Помимо возможностей соединения с конкретным сотрудником. Она предоставляет возможность, находясь вне офиса занять одну из внешних линий АТС и сделать по ней звонок;
- ACD – автоматическое распределение вызовов, с возможностью выдачи приветственного сообщения;
- система микросотовой связи DECT, позволяющая сотрудникам иметь свободу передвижения внутри офиса по прилегающей территории и при этом всегда быть на связи;
- голосовая почта, которая позволит максимально эффективно обрабатывать входящие звонки и избегать их потерь из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте;
- гостиничные функции. Например, контроль заселения и отъезда, пробуждение по телефону, информация о статусе номера и пр. Они широко применяются в гостиничном бизнесе;
- CTI – компьютерно-телефонная интеграция. Позволяет интегрировать АТС с различным программным обеспечением для обеспечения более эффективной работы операторов;
- немаловажной функцией является возможность объединения АТС, установленных в разных местах в единую сеть с общим номерным полем.
Трудно ответить какой тип АТС выбрать – аналоговую или цифровую, ведь основные функции для них одинаковы. Аналоговые АТС дешевле цифровых, аналогичных по емкости, но с другой стороны, цифровые АТС более современны и обладают более высоким качеством связи. К тому же цифровая АТС предоставляет большее количество сервисных функций, таких как DECT или CTI.
Выбор телефонных аппаратов для работы с мини-АТС также немаловажен. Большинство производителей АТС предлагают системные телефоны, совместимые только с этими АТС и обеспечивающими удобный доступ ко всем сервисным функциям. Большинство моделей системных телефонов имею спикерфоны и ЖК-дисплей, на который выводится информация, передаваемая АТС. Обычные аналоговые телефоны таких возможностей не предоставляют. Производители АТС, как правило, рассчитывают на то, что на столе у пользователя мини-АТС должен стоять системный телефон, а аналоговые телефоны будут использоваться в качестве факсов, автоответчиков и модемов.
Обратной стороной медали является то, что системные телефоны дороже обычных и их кабельная проводка может не совпадать с проводкой аналогового телефона. Поэтому при определении расположения рабочих мест нужно заранее предусмотреть количество и расположение системных телефонов.
Важно отметить, что какими бы возможностями не обладала выбранная АТС, неправильная настройка и организация связи сведет все возможности системы на нет. Продуманная и хорошо отлаженная система телефонной связи, правильный алгоритм ее функциональности, набор нужных функций и высокая надежность оборудования – вот что самое главное.

Опубликовано: 2 июля 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет