РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Позиция компании Брикфорд: кризис на рынке недвижимости неминуем, но элитный сектор пострадает меньше всего

Брикфорд
      03-10-2008
 

3 октября 2008 г., Москва – Ведущий импортер элитной строительной керамики компания Брикфорд подвела итоги работы в третьем квартале 2008 года. Наибольший рост продаж за истекшие три месяца отмечены в сегменте клинкера для мощения: Брикфорд продал на российском рынке 300 тыс.шт., что на 250% больше, чем за тот же период прошлого года.

✐  место для Вашей рекламы

Клинкерного кирпича (западноевропейского производства, стоимостью от 1 Euro) было продано 1,5 млн.шт., что на 170% больше, чем за июль-сентябрь 2007 года.

Рост продаж керамической черепицы составил 180%, по сравнению с тем же периодом прошлого года, и дошел до 300 тыс.шт.
На протяжении последних лет Брикфорд демонстрирует стабильный рост продаж. Это происходит на фоне стагнации строительного рынка и рынка недвижимости. В связи с чем руководство компании намерено разъяснить видение процессов, свидетелями которых мы являемся.
В сентябре первый заместитель мэра Москвы в правительстве города Юрий Росляк заявил, что «за девять месяцев 2008 г. в Москве сдано более 2 млн. кв. м жилья, из них 1,3 млн. кв. м — по городскому заказу».

Таким образом, в продажу поступило 700 000 кв.м. Объем введенного в строй жилья за январь-сентябрь 2008 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшился в 1.75 раза. «Этот попытка удержать столичный рынок от падения путем уменьшения предложения на рынке, но кризис неминуем. Прежде всего, он затронет Москву, но столица потянет за собой и регионы», - считает Илья Бочаров, генеральный директор компании Брикфорд.
О приближение кризиса свидетельствует ситуация в банковской сфере.

За последнее время российские банки ужесточили требования к заемщикам. Заемщики, которым все-таки удастся получить кредит, могут столкнуться с тем, что окончательная процентная ставка будет далеко «не идеальна» (с начала года ставки выросли в среднем на 1,8%), а срок, на который будет выдан кредит, окажется минимальным. Кризис в наибольшей степени отразится на ипотечном кредитовании вследствие практически полного отсутствия длинных денег на рынке. «У некоторых банков на балансах висят квартиры изъятые у должников, и они не понимают, что с ними делать.

Более того, количество просрочек по таким кредитам со временем будет только расти», - прогнозирует Илья Бочаров.
Кризис ликвидности не обошел стороной и строительные компании. «Банки опасаются давать взаймы застройщикам, поскольку у них есть понимание того, что рынок перегрет и девелоперы не смогут реализовать построенное», - поясняет Илья Бочаров.
Предчувствие неминуемого кризиса недвижимости не на шутку взбудоражило известного предпринимателя Олега Тинькова.

По его мнению, «коррекция должна быть. Девелоперы слишком разошлись. На яхтах, самолетах... Наоми Кэмпбелл сейчас один девелопер замуж берет. Другой девелопер вообще берегов не видит. Что-то не то. Кризис надо срочно. Земли скупаются какими-то непонятными масштабами. Все в долг, все в долг...». Следовательно, «когда все кидаются в одну область, там происходит кризис», - заключает господин Тиньков.
Некоторые застройщики уже начали расплачиваться с поставщиками бартером – то есть построенными квартирами, которые также обмениваются со скидкой.

Налицо проблемы с недостатком ликвидности, причем его вполне ощутимо испытывают и девелоперы первой величины. Ряд компаний уже начал пересматривать инвестиционные проекты. Mirax Group намерена искать партнеров, которые смогут выкупить доли в конкретных проектах. Председатель совета директоров Mirax Group Сергей Полонский заявил, что в ближайший год компания не начнет строительства ни одного нового объекта, не оформит нового кредита и не будет покупать новые проекты.

Компания также обещает не начинать ни одной стройки и не приобретать новых площадок. Общая площадь приостановленных проектов составит 10 млн. кв. м. Также «Система-Галс» планирует распродать четверть своего девелоперского портфеля. Полученные средства компания направит на покрытие кредитов, а также финансирование оставшихся проектов. А «Интеко» собирается провести ревизию своих проектов.
По мнению Ильи Бочарова, «текущее положения является патовым как для застройщиков, так и для покупателей – возник дефицит ликвидности у одних и нежелание, а зачастую и нехватка средств для покупки жилья по абсолютной непомерной цене у потенциальных покупателей.

Все это свидетельствует о грядущем кризисе на рынке недвижимости».
В понедельник, 29 сентября до исторического минимума упали акции почти всех российских девелоперов, торгующихся на Лондонской фондовой бирже. Лидером падения оказалось ГК «ПИК», бумаги которой с пятницы рухнули на 40.5%. Акции «Системы-Галс» подешевели на 21.15. К слову, в июне прошлого года бумаги ГК «ПИК» размещались по цене 25 дол. за акцию, а в понедельник они стоили 6.28 дол.

В то же время эксперты не считают, что рынок достиг дна.
При этом наблюдается затоваривание на столичном рынке кирпича и цемента. Цены на эти стройматериалы начинают падать. Скажем, по данным агентства Рейтер, с апреля цемент в России подешевел на 25%.На этом фоне показатели компании Брикфорд кажутся противоречащими логике. «Дело в том, что этот продукт неподвластен сиюминутным, пускай даже и таким масштабным колебаниям, какие мы наблюдаем в данный момент, и поэтому он нас обходит стороной.

Но в то же время, некоторые наши клиенты начинают пересматривать свои инвестиционные планы с тем, чтобы построить себе дом либо начать строительство еще одного дома с возможностью перепродажи его в будущем. Рынок элитной недвижимости и элитных стройматериалов не является спекулятивным и позволяет делать долгосрочные инвестиции», - поясняет Илья Бочаров.
По мнению Ильи Бочарова, сегмент строительной керамики еще больше укрепит позиции внутри не только элитного строительства, но и постепенно перейдет в бизнес-класс.
«Сегмент элитной строительной керамики – это «тихий островок» строительного рынка, который продолжает расти, несмотря ни на что, говорит Илья Бочаров. - Этот рынок развивается по понятным правилам.

Люди, которые покупают дорогой европейский кирпич или керамическую черепицу, понимают, за что они платят. И понимающих людей все больше».
Справка. Ниша элитной стройкерамики развивается гораздо более стремительно, чем какие-либо еще сегменты строительного рынка и не только строительного. Например, один из крупнейших мировых концернов по производству строительной керамики WIENERBERGER (поставляет керамический кирпич из Бельгии, Германии, Финляндии и Эстонии) в 2007 году через два десятка дилеров реализовал в России 24,5 млн. кирпичей.

Это в два раза больше, чем в 2006-м, в сравнении с 2005 годом - прирост почти в 2,5 раза. В 2007 году рост продаж компании Брикфорд, ведущего импортера элитной строительной керамики на наш рынок, вырос в 3 раза (на 300%) до 5,5 млн. штук. А уже за 5 месяцев 2008 года Брикфорд перекрыл показатели предыдущего года, причем без учета крупных проектов, только за счет частного клиента. К слову, показатели Брикфорда строятся только на продукции, произведенной в Западной Европе.

По оценкам Инны Бочаровой, директора по маркетингу компании Брикфорд, в 2007 году оборот рынка импортной строительной керамики составил от 40 до 50 млн Евро. Доля Брикфорда в сегменте элитной строительной керамики (кирпич в ценовой категории от 1 Евро и до нескольких десятков Евро за штуку) – не менее 60%.
Брикфорд – братство каменщиков. 19 лет на рынке строительной керамики. 10 представительств в регионах России.

Брикфорд представляет марки: WIENERBERGER, ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, а также KERAKAM(Самара) и RAUF(Cанкт-Петербург). До недавнего времени компания называлась «ПромСтройАрсенал».
Телефон пресс-службы Брикфорд: 981-48-28, 981-48-30

Опубликовано: 3 октября 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет