РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Обзор СМИ в Рунете: аудитория сектора растет быстрее аудитории Интернета / Октябрь 2008 года

RUметрика
      05-12-2008
 

Обзор СМИ в Рунете: аудитория сектора растет быстрее аудитории Интернета / Октябрь 2008 года.

✐  место для Вашей рекламы

RUметрика и LENTA.ru провели исследование сектора интернет-СМИ на основе статистических данных Rambler TOP100, Liveinternet и SpyLOG. Исследование проводилось в ноябре 2008 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕКТОРА ИНТЕРНЕТ-СМИ

* в Рунете 3200 активных СМИ
* посещаемость СМИ Рунета за год выросла на 45 процентов
* время сессии за год выросло на 86 процентов
* число просмотров страниц СМИ Рунета в октябре перевалило за миллиард
* быстрее других росла посещаемость государственных сайтов: Вести.ру и РИА Новости
* самый посещаемый новостной ресурс - Новости@Mail.ru, посещаемость РБК за год чуть снизилась
* в октябре самым посещаемым материалом стала новость "Назвавшийся Рюриковичем московский предприниматель потребовал у президента вернуть Кремль"
* Половина российской аудитории новостных сайтов - москвичи
* индекс прозрачности интернет-СМИ: 28/20

ПОСЕЩАЕМОСТЬ ИНТЕРНЕТ-СМИ
В Рунете, по данным Liveinternet, насчитывается 4392 сайта СМИ, в Rambler Top100 таких ресурсов 2879, по данным RUМетрики - 3,2 тысячи ресурсов.

В большинстве случаев можно с большой точностью получить нужные данные, рассматривая лишь первые 30 интернет-СМИ в том или ином рейтинге.

За год с октября 2007 года по октябрь 2008 года месячная посещаемость интернет-СМИ, входящих в первую тридцатку Rambler Top100 в разделе «СМИ и периодика», выросла на 45 процентов. Если год назад в октябре было 120 миллионов посещений этих ресурсов в месяц, то в октябре этого года - 175 миллионов посещений. Liveinternet оценивает месячную аудиторию сектора интернет-СМИ в 37,8 миллионов посетителей на октябрь 2008 года. Среднесуточное число просмотров станиц СМИ Рунета в октябре 2008 года перевалило за миллиард. Такое количество просмотров у СМИ было только в августе, в связи с событиями в Южной Осетии.

Суточная аудитория интернет-сектора "СМИ и периодика", по данным Rambler TOP100, в октябре составила 4,8 миллиона посетителей в сутки. По данным Liveinternet, в среднем в октябре 2008 года новостные сайты ежедневно посещали 3,9 миллиона посетителей.

Несмотря на скачок посещаемости в августе (он пришелся на период конфликта в Южной Осетии), рост числа пользователей распределился очень неравномерно и пришелся в первую очередь на интернет-представительства государственных СМИ и агентств. Так, по данным Rambler Top100, посещаемость сайта vesti.ru выросла за год в 2,44 раза (с 2 до 4,9 миллиона посещений), а РИА Новости - в 2,22 раза (с 4,1 до 9 миллионов посещений).

Единственным крупным частным новостным ресурсом, чья посещаемость за год выросла более чем в два раза, стал портал Новости@Mail.ru. Он же по совместительству является абсолютным лидером по посещаемости – 26,1 миллиона посещений в месяц. По суточной посещаемости этот ресурс охватывает 4,5% всей аудитории Рунета. Посещаемость РБК, занимающего второе место рейтинга, за год снизилась на 5 процентов. Также упала посещаемость ресурсов “Правда.ру” и KM.ru. Близко к двухкратному увеличению посещаемости подошел сайт "Эхо Москвы" (1,97 раза) и ресурс "ИноСМИ" (1,92).

Деловая пресса отметилась умеренным ростом, чуть обгоняющим средний. Посещаемость сайта "Ведомостей" выросла в 1,52 раза, а "Коммерсанта" - в 1,49 раза. Рост посещаемости "РБК-Daily" оценить трудно, так как эта газета закрыла доступ к статистике Liveinternet и в начале 2008 года обнулила счетчик Rambler. В целом по месячной посещаемости она чуть отстает от "Ведомостей" и "Коммерсанта" (3,36 миллиона посетителей по сравнению с 3,7).
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТ-СМИ
Самым популярным октябрьским материалом крупнейших СМИ Рунета (из первой тридцатки Liveinternet, исключая агрегаторы) стала новость NewsRu.com под заголовком "Назвавшийся Рюриковичем московский предприниматель потребовал у президента вернуть Кремль". Ее за месяц прочитали 362304 раз.

На втором месте - aif.ru со статьей "Предсказания Ванги сбываются. За войной в Осетии начнётся Третья мировая?" (297731 просмотр). На третьем - "ИноСМИ" с переводом статьи The Times "Есть опасения, что Севастополь может стать для России новым портом приписки" (210830 просмотров).

Отдельно стоит отметить, что второе и третье места достались августовскому и сентябрьскому материалам, что указывает на то, что их использовали на баннерах для привлечения посетителей. Если брать только октябрьские материалы, то второе место займет статья LENTA.ru "На грани дефолта" (161295 просмотров), а третье с минимальным отрывом - сообщение РИА Новости "Райс: полеты Ту-160 в Западном полушарии могут создать Москве проблемы" (160294 просмотра).

Некоторые новостные сайты позволяют по URL догадаться, к какой рубрике принадлежит материал. Это позволяет определить примерные тематические предпочтения читателей.

ГЕОГРАФИЯ И ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ
По данным Rambler Top100 российские пользователи составляют лишь 58 процентов от общей посещаемости СМИ Рунета. На втором месте после России - Украина с 12 процентами аудитории. На третьем - США и Канада с 3,6 процентами.

На москвичей приходится 40 процентов посещений сайтов СМИ Рунета. Если же брать только просмотры новостных сайтов, то доля москвичей возрастает до 49 процентов. Таким образом, почти половина российских активных пользователей новостных сайтов Рунета приходится на жителей столицы.
Распределение долей посещений и просмотров по регионам РФ
Рисунок 6. Распределение долей посещений и просмотров по регионам РФ в секторе интернет-СМИ

По данным Liveinternet, почти 90 процентов посетителей новостных сайтов старше 20 лет (43 процента – женщины старше 20, 45,9 процента – мужчины той же возрастной категории). На посетителей младше 20 приходится всего 11 процентов трафика.

39 процентов сессий заканчиваются просмотром одной страницы. Менее двух минут на сайтах СМИ длится 17,5 процента сессий. От 2 до 10 минут сессия длится в 22,7 процента случаев. И, наконец, 15,7 процента сессий длятся от 10 до 30 минут.

По данным Spylog, в октябре 2007 года пользователи, зайдя на новостной ресурс, оставались там в среднем на 10,1 минуты. В октябре 2008 года этот показатель вырос почти в три раза и составил 29,3 минуты. Впрочем, если исключить малоизвестные сайты, а также ресурсы ближнего зарубежья, то получится, что время в среднем пользователь за раз проводит на новостном сайте 18,6 минуты против 10 минут годом ранее. Таким образом, время сессии выросло на 86 процентов.

С мобильных телефонов (устройств с разрешением экрана в 240 на 320 пикселей) в октябре заходило на сайты СМИ не менее полутора процентов пользователей. Самыми популярными браузерами на ноутбуках и десктопах остаются Internet Explorer 6 и 7 (61,3 процента трафика), однако на альтернативные (Opera 9, Firefox 2 и 3) в октябре пришлось 33,4 (больше трети!) процента просмотров.
ИНДЕКС ПРОЗРАЧНОСТИ СЕКТОРА ИНТЕРНЕТ-СМИ
Некоторые интернет-СМИ до сих пор не дают всем желающим доступа к своей статистике. В этом отчете вводится так называемый индекс прозрачности - число сайтов из первой тридцатки категории "СМИ", открывших доступ к своей статистике. Он выражается так: n/m. n соответствует числу «открытых» сайтов в Rambler Top100, а m - в рейтинге Liveinternet. Чем больше оба числа, тем лучше. Идеальный показатель – 30/30.

В октябре 2008 года индекс прозрачности составил 28/20. В число непрозрачных сайтов попал и "выстреливший" за год информационный канал "Вести" (vesti.ru). В Rambler Top100 непрозрачными оказались сайты по обмену трафиком.

Кроме того, некоторые сайты, входящие в рейтинг Liveinternet (infox.ru, trud.ru и др.), закрывают часть отчетов. Таким образом, настоящий показатель прозрачности еще ниже.
ПОПУЛЯРНЫЕ ПОИСКОВЫЕ ФРАЗЫ СЕКТОРА ИНТЕРНЕТ-СМИ
Поисковые фразы не только уникальны для каждого ресурса, но и с большой точностью определяют его аудиторию. В ресурсах с открытой статистикой благодаря счетчику Liveinternet можно узнать самые популярные поисковые фразы. Они показывают, что аудитория сильно разнится между собой. Кроме того, как ни странно, не всегда посетителей интересует тема кризиса.

Обычно список возглавляют варианты названия ресурса, а ниже в рейтинге находятся поводы. Так, в октябре 2008 года на Ленту.ру приходили по запросам "муслим магомаев", "бахмина", "светлана бахмина", а также "nokia 5800" и "урмас отт". Далее шла "лига чемпионов" и только затем - "мировой финансовый кризис".

На "Утро.ру" чаще всего находили по запросам "банковский кризис", "финансовый кризис", "банковский кризис в россии", "экономический кризис в россии", а также "мировой экономический кризис" и просто "мировой кризис".

В РИА Новости абсолютным чемпионом по поисковым запросам стал "перевод часов на зимнее время". Затем идет "переход на зимнее время", затем "перевод часов" и только затем "финансовый кризис" и "муслим магомаев".

Сайт KP.ru находили по запросам "галина брежнева", "звезды без грима", "ванга", "общая терапия", "петр чернышев" и "сериал монтекристо". "Блюда из тыквы" обгоняют запросы "заворотнюк", "тамара синявская", "материнский капитал" и "в контакте".

Посетители NewsRu.com находили сайт по запросам "финансовый кризис", "кризис 2008", "праздник 4 ноября", "девальвация рубля", "криминал", "нтв" и "день народного единства". Поисковый запрос "банковский кризис в россии" здесь уступает запросу "маньяк в самаре".

Подробности - http://rumetrika.rambler.ru/publ/article_show.html?article=3576
Александр Амзин, Виталий Байдин

Опубликовано: 5 декабря 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет