ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли 
  | 
  | 
Компания BSS завершила комплексный интеграционный проект в АО "Нурбанк"
Банк'c софт системс
 | 
      | 
25-06-2009 |  
 
АО "Нурбанк" и Компания BSS сообщают об успешном запуске в эксплуатацию системы интернет-банкинга "OPEN24.KZ". В рамках проекта был реализован комплекс услуг по созданию IT-инфраструктуры Банка на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server. 
✐  место для Вашей рекламы  
В результате интеграции информационных банковских систем и внешних платежных систем реализован функционал, предоставляющий клиентам Банка широкие возможности по управлению финансами в режиме реального времени, в числе которых: 
• операции по выпуску, закрытию, отзыву банковских карт; 
• внутрибанковские и межбанковские переводы, налоговые и валютные платежи; 
• полный спектр операций с депозитами, включая открытие, пополнение, закрытие депозита, снятие денежных средств; 
• управление кредитом, включая запрос на кредит, получение информации по кредиту, погашение задолженностей; 
• конверсионные операции; 
• онлайн оплата услуг коммунальных служб и операторов связи. 
 
На текущий момент совместными усилиями специалистов АО "Нурбанк" и Компании BSS реализована возможность использования перечисленных выше сервисов в дополнительных офисах и филиалах Банка с увеличением числа клиентов до 5000. 
 
Напомним, что АО "Нурбанк" свыше 7 лет использует подсистему "Банк-Клиент" для обслуживания юридических лиц, разработанную и внедренную Компанией BSS в 2001 г. В 2006 г. были проведены работы по централизации системы ДБО, которая сегодня работает на едином сервере, обеспечивая предоставление дистанционных услуг более чем 1300 клиентам Банка. Также в 2006 г. была адаптирована и внедрена в Банке подсистема "Интернет-Банк", которую на текущий момент используют свыше 600 клиентов Банка. 
 
В начале 2008 г., в связи с масштабными планами по выходу на рынок розничных банковских услуг Казахстана, руководством АО "Нурбанк" было принято решение о внедрении системы дистанционного обслуживания физических лиц. Банк планировал предоставлять клиентам полный комплекс услуг по управлению карточными и банковскими счетами и сделками через Интернет, а в дальнейшем - и с использованием других каналов связи. Параллельно осуществлялся анализ рынка системной интеграции, т.к. для успешной реализации комплекса банковских сервисов требовалась современная интеграционная платформа. 
 
На основе всестороннего анализа рынка решений ДБО, поставщиков IT-решений и тенденций развития собственной ИТ-инфраструктуры, Банк сделал выбор в пользу решений Компании BSS. 
 
Чучелов А. А., Советник по ИТ Председателя Правления АО "Нурбанк", выделяет ряд факторов, обусловивших выбор исполнителя проекта: 
• наличие у Компании BSS комплексного, отработанного решения по организации ДБО для физических лиц; 
• готовность Компании взяться за реализацию комплексного интеграционного проекта (система ДБО и интеграция) "под ключ"; 
• готовность специалистов BSS решать нестандартные задачи, связанные с реализацией механизмов интеграции с системами третьих поставщиков; 
• адекватный подход Компании к обсуждению и решению финансовых и организационных аспектов проекта; 
• опыт успешного долгосрочного сотрудничества с Компанией, проверенная репутация на рынке. 
 
Результатом выбора в пользу сотрудничества с Компанией BSS стало заключение контрактов по направлениям: 
• внедрение системы интернет-банкинга на базе решения "ДБО BS-Client. Частный Клиент"; 
• реализация комплекса услуг по созданию IT-инфраструктуры Банка на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server; 
• пилотная реализация решения "Расчетный Центр Корпорации (РЦК)". 
 
Система интернет-банкинга АО "Нурбанк", разработанная на базе решения "ДБО BS-Client. Частный Клиент", получила название "OPEN24.KZ". К концу 2008 г. в рамках проекта внедрения системы интернет-банкинга были реализованы базовые информационные сервисы, а также возможность перевода со счета на счет. 
 
Существенное расширение перечня предоставляемых услуг стало возможно за счет интеграции подсистем Банка и внешних платежных сервисов на базе единой сервисной шины предприятия (ESB - Enterprise Service Bus) IBM WebSphere Process Server. 
 
Перечень интегрированных подсистем Банка: 
• "ДБО BS-Client. Частный Клиент" 
• АБС "Новая Афина" 
• Процессинг "Way4" 
 
Перечень интегрированных внешних сервисов поставщиков услуг: 
• Биллинг через "Paylink" к "K-cell" 
• ЕПС "BeeLine", "K-Mobile" 
• Биллинг "Алсеко" 
• Биллинг "ИВЦ" 
• Биллинг "Казахтелеком" 
 
В ходе реализации интеграционной части проекта специалистами BSS были разработаны конверторы и адаптеры между информационными системами, реализована локализация некоторых из них, обеспечено соответствие требованиям казахского законодательства. Отличительной организационной особенностью проекта стало что, что все работы по интеграции систем, расположенных в Головном офисе банка в Алматы, выполнялись силами сотрудников компании БСС из офиса представительства АО "Нурбанк в г. Москва. Такая возможность позволила Банку и BSS существенно снизить накладные расходы по проекту, повысить оперативность выполнения работ. 
В результате проделанной работы АО "Нурбанк" получил комплексное решение для обслуживания физических лиц, предоставляющее круглосуточные сервисы в режиме онлайн. 
 
Подводя итоги проекта, Чучелов А. А. отметил, что реализованное решение позволило существенно повысить конкурентоспособность карточных продуктов, депозитных и кредитных программ Банка, а создание бренда "OPEN24.KZ" и реализованные в нем сервисы оказывают существенное влияние на рост продажи как в розничном, так и в корпоративном секторах Банка. 
 
Коммерческий директор Компании BSS, г-н Барсуков Д. А., подчеркнул профессиональный подход АО "Нурбанк" к развитию клиентских сервисов и выразил уверенность в дальнейшем продуктивном сотрудничестве по проекту внедрения системы "Расчетный Центр Корпорации (РЦК)". Использование этого решения в будущем позволит крупным корпоративным клиентам Банка осуществлять мониторинг, контроль и управление финансовыми потоками в режиме реального времени. 
Опубликовано: 25 июня 2009 г. 
Ключевые слова: нет   
 
  
Извините, комментариев пока нет 
 |