РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Автоматизация склада на 1С:Предприятие 7.7. WMS с открытым кодом

АкСистем
      13-07-2009
 

Компания «АкСистем» www.axyst.ru выполнила разработку и внедрение WMS системы собственной разработки в компании дистрибьюторе продуктов питания ООО «ФН», г. Красноярск (www.fn.ru). Вот уже более 6 месяцев система стабильно работает, позволяя заказчику иметь полный контроль операций на складе, который работает в круглосуточном режиме и на котором обрабатывается до 5 вагонов товара в день.

✐  место для Вашей рекламы

В августе 2007 года, один из заказчиков, для которого годом ранее нами были выполнены работы по включению бизнес-процесса «Ценообразование» в типовую конфигурацию 1С:Предприятия 7.7., обратился к нам со следующей проблемой: через неделю другую предстоит перевод товарных остатков из старого склада в новый многоуровневый евро-склад, а систему автоматизации для этого склада не то что не внедрили, а даже выбор еще не сделан.

Задача стояла просто: необходимо автоматизировать трехмерный склад вместимостью 70 вагонов, содержащий 15 стеллажей, с ассортиментом продукции 5000 позиций, да еще и работающий круглосуточно.

Так как на предприятии в качестве учетной системы использовалось 1С:Предприятие 7.7., выбор был очевиден: создание дополнительной подсистемы в типовой конфигурации «Торговля и Склад» решающей эти задачи и не снижающий общую производительность работы сотрудников.

Вся логика складской логистики поместилась на трех-четырех листах технического задания, сотрудники склада и других отделов компании прониклись ею достаточно быстро. Ключевые справочники, отчеты, документы были реализованы за один месяц. Полный тюнинг системы занял где-то три месяца.

Для всех сотрудников созданы специальные отчеты — для карщиков «Стеллажи», для кладовщиков «Заказы/Стеллажи», для контроллеров «Бланки ошибок», для наборщиков «Складские накладные», для ревизоров «Остатки товара» в разрезе мест хранения. Это позволяет сотрудникам склада работать автономно и эффективно всегда имея на руках данные в бумажном виде, то есть знания компьютера для карщика или наборщика не нужны. Все операции по изменению, занесению, получению данных в систему из системы делают операторы склада. Для этого на складе есть два компьютера и принтер.

В WMS системе реализованы следующие функции:
Задание топологии склада производится с помощью трех справочников стеллажи, проходы и ячейки. Стеллажи могут быть разной длины, этажности, размера ячеек набора и хранения. Проходы влияют на вывод порядка номенклатуры в складских накладных для минимизации перемещений наборщиков.
Адресное хранение в двух зонах — зона хранения, зона набора. Для зоны набора возможно размещение до 5 разных товаров.
Учет сроков годности, отчеты по рисковому товару у которого заканчивается срок годности
Заказ товара отделом закупок происходит по логистическим местам мест хранения
Штриховое кодирование накладных на отгрузку для увеличения скорости поиска документов в 1С складскими работниками и реализации этапов накладных — в наборе, в развозе, получено клиентом.
Подкачка набора, размещение прихода в места хранения
При приемке товара кладовщиком дается полная информация по товару — адрес места набора, сроки годности, логистические места
Сбор товара и отгрузка происходит строго по регламенту определяемому маршрутизацией доставки. Накладные выдаются по порядку обратному развозу - первая заявка по доставке собирается и грузится последней.
Для пересмотра и оптимизации логистики расположения товара в стеллаже в зоне набора использовать отчет «Понедельные продажи», каждый стеллаж должен пересматриваться старшим кладовщиком и оптимизироваться в ручную. Вход новых позиций на склад и вывод малоротационных реализован через отдельный склад накопитель.
Ошибки набора и контроля отгрузки - все действия наборщиков и контроллеров фиксируются на бумажных носителях, которые утром следующего дня заносятся в 1С для проведения разборов и инвентаризации по не найденному товару, товару находящемуся не на своем месте и тд.
Маршрутизация доставки (маршруты) распределяет торговые точки города по имеющимся машинам и маршрутам доставки. Каждая торговая точка имеет два дня доставки в неделю и номер на маршруте.
Отчеты: стеллаж, остатки товара в разрезе мест хранения, рисковый товар, ошибки адресации товара в ячейках, ошибки сроков годности в ячейках
Расчет заработной платы наборщиков/водителей в зависимости от сделанной работы
Используемое складское и торговое оборудование - наборщики, контроллеры, карщики используют только бумажные носители, никаких КПК, переносных сканеров, ноутбуков с WiFi. У оператора склада установлен сканер штрих кода, для учета этапов складских накладных

Получены следующие результаты по внедрению системы:
Силами программистов заказчика своевременно реализована рабочая модель склада в учетной конфигурации 1С, позволившая минимизировать потери при запуске нового склада. Отсутствует отдельная база данных для складской логистики, нет необходимости в экспорте/импорте данных между учетной и складской системами
Сэкономлены существенные средства заказчика, планируемые на автоматизацию - покупку отдельных серверов, отдельной складской системы, работ по стыковке сторонней складской системы с собственной учетной системой
Заказчик получил систему, развитие которой возможно его собственными силами. Любое замечание или дополнения реализуется за 2-4 часа силами местных программистов
Для открытия нового склада нет необходимости в покупке дополнительных лицензий
Все справочники, документы и отчеты учетной системы имеют дополнительные реквизиты — адреса мест хранения, набора, сроки годности, что повышает производительность работников смежных со складов подразделений (отдела закупок, ревизоров, операторов торгового отдела)
Количественные показатели системы. Накладных на отгрузку в смену от 700 до 900, позиций номенклатуры на отгрузку за смену от 12 000 до 18 000. Приходные накладные от 20 до 35 накладных в смену, паллет отправленных в зону хранения от 100 до 150 в смену.
Следующими этапами в развитии проекта стало создании подсистемы маршрутизации доставки товара и автоматизации работы торговых представителей с помощью КПК.

Опубликовано: 13 июля 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет