РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Создание интернет магазина, пособие для заказчика

BestArtDesign - дизайн и интернет решения
      21-09-2009
 

Создание интернет-магазина :

✐  место для Вашей рекламы

На что следует обратить внимание при выборе разработчика:

1. Посмотрите портфолио, убедитесь, что стиль дизайнера студии устраивает Вас.

2. Обратите внимание на то, что уровень дизайна сайта разработчика должен соответствовать уровню работ представленных в портфолио. Мне приходилось наблюдать дизайн сайта нескольких студий, взятых с общедоступного шаблона в интернете.

3. Обратите внимание на то, что по крайней мере один интернет-магазин уже реализован заказчиком.

4. Обязательно обратите внимание на то, с каким Системами Управления интернет-магазинами работает исполнитель.

5. Постарайтесь определиться с какой Системой Управления интернет-магазином Вы хотели бы работать, если уже есть предпочтения или Вы уже администрировали интернет магазин (этот этап будет важен позже, когда Вы определитесь с тем, какой функционал должна нести система).

6. Если на сайте указана стоимость разработки магазина, подумайте, укладываетесь ли Вы бюджет, который был определен для этого проекта. Будьте готовы к тому, что студии или разработчик в одном лице, указывающие явно низкий бюджет, выполнят работу не полностью, оставят Вас после окончания работы наедине с ошибками на Вашем сайте. Если есть знакомые, которые уже сталкивались с заказом сайта, поинтересуйтесь у них репутацией студии.

7. Будьте готовы к тому, что стоимость указанная на сайте, указана для минимального набора возможностей интернет-магазина, за дополнительную функциональность придется доплачивать отдельно.

После того, как Вы отфильтровали студии в которых указан бюджет для разработки магазина, и сузили список потенциальных исполнителей, можно сформулировать план задач для разработки интернет-магазина.

Если Вы хотите сделать магазин дешевле, попросите разработчика подобрать готовый, но не уникальный дизайн в интернете. И купить его за сумму указанную на сайте продавца.

О чем именно будет спрашивать разработчик:
Что должен уметь стандартный интернет-магазин?

Давайте определимся с возможностями интернет-магазинов для того, чтобы определить, подойдут ли для для Вас стандартные наборы функциональности, или Вам придется что-то дописывать под свои требования.

Для удобства разделим на две части: функционал и возможности для оптимизации с учетом требований поисковых систем.

Функционал:

1. Интерфейс работы с товарами, категориями, заказами, не требующий специальных знаний.

2. Возможность импорта товаров из 1С — очень удобно если у Вы для учета используете эту программу. Список товаров в несколько нажатий попадает в базу данных интернет-магазина.

3. Возможность экспорта в Яндекс маркет.

Поисковая оптимизация или раскручу ли я свой интернет -магазин:

Любая страница, будь-то товар или страница со списком категорий, должны обладать функциональными полями («метатегами») для того, чтобы поисковые системы считали эту страницу максимально информативной, а оптимизаторы брались за раскрутку магазина, не указывая, что необходимо сделать доработку «движка» за *** денег.

Примите во внимание то, что оптимизация сайта по ключевым словам — не гарантия моментального притока покупателей; это только часть работы по рекламе Вашего магазина.

Требования к дизайну:
Выбор минимального размера страницы.

Определитесь с тем, как должен выглядеть сайт и выберите оптимальный минимальный размер по ширине:

1. Если Ваши потенциальные заказчики используют нетбуки (маленькие ноутбуки) или ноутбуки с распространенными размерами экрана от 9 до 15 дюймов, то для них следует выбрать минимальный размер страницы не более чем 800 пикселей по ширине. Иначе на странице появится скролл, другими словами полоса прокрутки, которая сигнализирует о том, что сайт не помещается по ширине экрана. Это может испортить первое впечатление или внешний вид сайта.

Удобно показать небольшое количество товаров, но в выгодном свете.

2. Широкая аудитория — товары не являются эксклюзивом, это то, что нужно всем. Минимальное разрешение без скрола 1024 пикселя в ширину.

Удобно просматривать большое количество товаров, большие фотографии, много описаний, статей.

3. Как правило сейчас для большинства магазинов выбирается вариант №2

Проработка функционала.

Для того, чтобы исполнитель мог правильно рассчитать сумму, необходимо понимать,что она зависит от четких требований. Поэтому продумайте все нюансы, для того, чтобы не менять задачи на ходу: это приведет или к удорожанию проекта, или к разрыву отношений с исполнителем. Перед тем как начинать работу и подписывать техническое задание, убедитесь в том, что Вы (заказчик) и исполнитель одинаково видит и понимает задачу.

1. Исходя из опыта создания интернет-магазинов, как правило страниц с уникальным дизайном, или состоящих более чем на 50% из уникального дизайна, для унифицированного интернет магазина составляет порядка 9-12 страниц.

Для того, чтобы дизайн внутренних страниц не создавался на лету, и имел законченный вид, давайте перечислим основные страницы их необходимо увидеть до того, как графически исполненные страницы пойдут в верстку.

* Главная
* Страница категорий второго уровня
* Список товаров в категории второго уровня
* Персональная страница товара
* Страница формы регистрации пользователя
* Личный кабинет пользователя
* Дизайн корзины и списка товаров корзине
* Дизайн страницы выбора типа доставки
* Дизайн страницы выбора типа оплаты
Вид счета - фактуры для оплаты. Если вариантов счета несколько, например для физических лиц и юридических лиц, нужно продумать и их.

Как правило остальные страницы имеют вид типа Публикации, Динамическое содержание или Статья в зависимости от Системы Управления Интернет Магазином.

1. В зависимости от выбранной системы управления, Вы столкнетесь с тем, что придется оплатить коммерческую версию или взять за основу бесплатную систему.

* Коммерческая версия — средняя стоимость 500-800 у.е., поддержка, регулярные обновления.
* Бесплатные системы — взломанные коммерческие, автор-разработчик может попросить Вас или оплатить стоимость, или перейти на другую систему, если студия не купила ключ.
* Бесплатная с открытым кодом — не поддерживается первичным разработчиком, зачастую вызывает много проблем и ошибок, в связи с тем, что разные части разрабатывали разные люди.

3. Продумайте структуру сайта: какие категории товаров должны присутствовать на главной странице, какие будут существовать подкатегории, какими характеристиками будет обладать товар.
4. Каким образом Вы будете отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы, будет ли у Вас глоссарий терминов и готовый список вопросов — ответов (ЧаВо, FAQ).
5. Продумайте системы оплаты за Ваш товар и виды доставки.

Выбор систем оплаты и доставки:
Наиболее распространенные виды оплаты:

1. Оплата безналичная для юридического лица на текущий счет или физического лица через кассу банка — без потерь, кроме как при обналичивании средств, по тарифам банка. Только не забудьте сформировать два различных счета: для физического лица и для юридического лица.
2. portmone.com.ua — универсальный сервис, позволяющий принимать оплату с пластиковых карт на текущий счет любого банка на территории Украины. Само собой счет уже должен быть открыт.
Средний процент за использование системы — 5% от стоимости покупки в магазине. При больших оборотах обещают индивидуальные условия. Необходим гарантийный взнос.
3. Работа со счетом в Приват Банке. Ваш текущий расчетный счет должен находиться в Приват Банке.

4. Работа со счетом в Аваль банке. Аналогично Приват Банку.
Система расчетов liqpay.com – позволяет работать в Украине и России. Смысл заключается в том, что система выступает посредником при работе с любой пластиковой карты любого банка. Вы пополняете счет, привязанный к номеру мобильного телефона, оплата происходит с помощью отправки СМС в систему. Вывод средств на Ваш счет или карту любого банка. Комиссия за вывод средств до 5%.
Сервис использует фирменные знаки Приват Банка.
5. Оплата электронными деньгами: Webmoney, Yandex-деньги, Приват-деньги. Эти системы набирают обороты в Интернете достаточно быстро, удобно и эффективно.
Из недостатков высокий процент потерь при выводе средств из системы, и обналичивании. Возможна работа как физического лица.
6. Оплата наличными при доставке курьером. Наличные есть наличные, но есть шанс с отказом клиента, и потери денег на транспортировке, курьерской службе.
7. Наложенный платеж Укрпочтой. Фактически аналогичен п.6. Оплата товара на почте при получении.
8. Самый быстрый и самый рисковый сервис — оплата СМС сообщениями. И самый невыгодный для продаж. Очень низкий процент выплат, максимальный я нашел у сервиса smsexpress.ru. Целых 54% от стоимости СМС сообщения. Нестабильность выплат, и возможность обмана мобильного оператора, принимающего оплату, клиентом, скажется на Ваших честно заработанных деньгах не самым лучшим образом.
Тем не менее, он удобен для интернет-магазинов, продающих услуги или информацию, а также сервиса с невысокой стоимостью услуг (до 5 долл США).

Само собой разумеется, что все счета должны быть открыты на юридическое лицо (частного предпринимателя или фирму).

Выбор системы доставки:

1. Курьером после оплаты — удобно, если Вы отправляете товар по городу, где находится Ваш склад.

2. Укрпочтой — удобно, если товар не очень габаритный.

3. Служба доставки — например «Ночной экспресс» или «Автолюкс», жд доставка — потребует некоторых Ваших усилий. Удобно при отправки по стране.

4. Служба доставки + курьер — наиболее дорогая, но и самая удобная для клиента доставка.

Заключение:

Создание интернет-магазина — это сложный процесс, требующий взаимодействия заказчика и исполнителя. Правильно подготовив информацию для разработчика, Вы сумеете значительно сократить время на обсуждение и облегчить процесс взаимопонимания с исполнителем.

Данный материал подготовлен студией BEST IT Solutions. Любая перепечатка материала возможна лишь после согласования с автором и с обязательным указанием источника.

Опубликовано: 21 сентября 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет