РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

1С:Предприятие 8» помогает ЗАО «НПОТЭЛ» эффективно управлять оборотными фондами

Интелком
      25-11-2009
 

ООО «Интелком» и ЗАО «НПОТЭЛ» завершили проект по созданию комплексной информационной системы на базе «1с:Управление производственным предприятием». Автоматизированы процессы учета и планирования финансовых и производственных ресурсов, налажено обеспечение производства с учетом потребностей в выпуске продукции, оперативно анализируются денежные средства предприятия.

✐  место для Вашей рекламы

Главные результаты проекта: руководство имеет ежедневные данные о состоянии оборотных фондов; налажено бесперебойное снабжение производства комплектующим; комплексно планируются потребности и расходы предприятия на основе системного анализа всех ресурсов и бизнес-процессов компании; обеспечена прозрачность учета, что позволило упростить процесс возмещения НДС по экспортной продукции; значительно повышена исполнительная дисциплина персонала.
Организация регулярного управления финансами на основе утвержденных бюджетов, возможность заблаговременного (т.е. до момента осуществления платежа) контроля исполнения бюджета, достаточности финансовых ресурсов, отсутствия превышения плановых показателей по платежам позволяют максимально эффективно использовать денежные средства компании в условиях современной экономической ситуации.

Промышленная группа «Таврида Электрик» специализируется на производстве и поставках широкой гаммы современной электротехнической продукции - инновационных вакуумных коммутационных модулей, а также микропроцессорных устройств управления коммутационной техникой под торговой маркой «TEL». Продукцию TEL применяют в 38 странах на объектах различной отраслевой принадлежности. В группу "Таврида Электрик" входят несколько десятков компаний, расположенных во многих странах мира.
Созданное в 2007 году в г. Йошкар-Оле ЗАО «НПОТЭЛ» осуществляет сборочное производство и приемо-сдаточные испытания. Сохранять и улучшать показатели своей работы предприятию удается благодаря постоянной оптимизации бизнес-процессов, совершенствованию технологий и системы управления.
Для повышения эффективности бизнеса компании, обеспечения непрерывности производственного процесса и достижения максимальной прозрачности всех видов учета была необходима современная информационная система, помогающая топ-менеджерам компании принимать качественные управленческие решения. Руководство компании остановила свой выбор на решении "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП).
С помощью этого приложения обеспечено решение следующих задач:
• планирование, исполнение, контроль и анализ платежей в разрезе подразделений, проектов, статей бюджета;
• планирование закупок, производства и отгрузок готовой продукции на основе оперативного учета остатков на складах и в производстве, страховых запасов, ранее сформированных заказов поставщикам и поступивших заявок от покупателей;
• ежедневное предоставление достоверной информации руководству для оперативного принятия управленческих решений;
• прозрачность учета, позволяющая в краткие сроки и без авралов предоставлять бухгалтерские отчеты и отвечать на запросы налоговых органов;
• облегчение процедуры подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% для возмещения НДС по экспортным отгрузкам;
• регламентация и автоматизация основных бизнес-процессов с целью повышения их прозрачности и эффективности, снижения зависимости от человеческого фактора.

Внедрению автоматизированной системы управления предприятием предшествовала значительная работа по регламентации и стандартизации бизнес-процессов топ-менеджерами ЗАО «НПОТЭЛ». На организационно-административном уровне разработана «антиавральная» система, позволяющая планировать все действия и потребности предприятия. На основе корпоративных стандартов и успешного опыта реализации проектов по автоматизации, накопленного командой топ-менеджеров компании, созданы регламенты бизнес-процессов, разработаны процедуры их исполнения и контроля. Все это послужило основой для формализации большинства бизнес-процессов предприятия и их автоматизации в «1С:УПП».
Для оптимизации использования финансовых ресурсов реализован механизм планирования всех платежей с детализацией до вида затрат, с возможностью контроля на этапе исполнения и анализа по результатам квартала. Все расчеты ведутся в разрезе бюджетных линий - статей бюджета, сгруппированных по подразделениям и направлениям затрат. Платежи по каждой бюджетной линии производятся с отдельного расчетного счета по графику один раз в неделю. Для обеспечения такого режима все заявки на расходование денег и данные о планируемых поступлениях заблаговременно вводятся в систему и являются основой для формирования платежного календаря. В результате исполнения этих регламентов компания имеет точную информацию о наличие финансовых ресурсов по всем бюджетным линиям, что позволяет избегать кассовых разрывов, при необходимости соблюдать приоритетность в порядке проведения платежей или принимать решения о привлечении заемных средств.
Для выявления внеплановых платежей заявки на расходование денежных средств автоматически сопоставляются с данными о заказах поставщикам. Этот механизм позволяет выявить случаи незапланированных платежей (к примеру, доплат по ранее сформированным заказам ввиду повышения цен) и внести коррективы в платежный календарь.
Для удобства анализа финансовых потоков и принятия оперативных решений разработан документ «Сводное платежное распоряжение». Он содержит сведения обо всех платежах на неделю в разрезе бюджетных линий, а также информацию, требующую внимания со стороны руководства:
• расхождение заявок на расходование денежных средств по статьям бюджетных линий с плановыми показателями бюджета;
• детализация причин, повлекших превышение плановых бюджетных показателей (пояснение ответственного сотрудника (например, повышение цены поставщиком) со ссылкой, согласовано ли превышение с руководством);
• платежные заявки, бухгалтерские документы по которым требуют некоторых корректировок (например, есть ошибки в реквизитах или отсутствует подпись ответственного лица). Такие платежные заявки сопровождаются «листом ожидания», где указывается суть несоответствия и ответственный за его устранение сотрудник;
• задолженности поставщиков по каждой бюджетной линии.
«Сводное платежное распоряжение» также значительно облегчает бухгалтерии формирование платежных поручений, так как все заявки на неделю группируются в одном документе.
С учетом данных «Сводного платежного распоряжения» и информации об остатках денежных средств еженедельно формируется "Сводное платежное распоряжение на подкрепление», которое является основой для заявки на перечисление средств с главного (доходного) счета, подготовки входящих и исходящих платежных поручений. Настроена ежедневная выгрузка всех платежных поручений в учетную систему управляющей компании «Таврида Электрик», которая расположена в г. Севастополь.
Производственный учет ЗАО «НПОТЭЛ» базируется на спецификации выпускаемой продукции. В ходе проекта автоматизировано планирование закупок (обеспечение производства комплектующими) на основе оперативного учета остатков на складах и в производстве, страховых запасов, планов продаж, открытых заказов поставщикам и заказов покупателей. Анализ наличия комплектующих, незавершенной и готовой продукции, сроков поставки по открытым заказам позволяет моделировать потребность производства в комплектующих в разрезе конкретных дат, автоматически формировать заказы поставщикам и требования-накладные для подкрепления производства со склада.
Для оптимизации планирования разработана «Дефицитная ведомость». В ней автоматически анализируется достаточность/нехватка комплектующих для своевременного выполнения заказов покупателей с учетом складских остатков предприятия, сформированных или планируемых заказов поставщикам. Детализация плана закупок в «Контрольном отчете» позволяет учесть все данные по объемам комплектующих и сформировать оптимальный график заказов.
Ежедневный отчет, формируемый на основе оперативных данных, позволяет иметь актуальную информацию о состоянии производства на текущий момент, объемах и сроках отгрузки и оплаты по заказам покупателей и поставщикам, контролировать возникающие отклонения. Данные еженедельного отчета с указанием остатков на складе комплектующих в ценах последнего поступления, оборотного фонда с расшифровкой остатков и задолженностей позволяют контролировать себестоимость единицы изделия и оперативно управлять оборотным фондом, что крайне важно в современных экономических условиях.
Автоматизация производственного планирования и учета позволяет в течение часа просчитать возможность исполнения поступивших заказов и оперативно проинформировать об этом заказчика.
Для облегчения и ускорения процедуры возмещения НДС по экспортным поставкам с применением налоговой ставки 0% доработана система сложного учета НДС и автоматизирован процесс подготовки необходимых отчетов. Расшифровка НДС с указанием номенклатуры комплектующих, счетов-фактур поставщиков, косвенных расходов, приходящихся на каждую экспортную отгрузку, помогает обосновать суммы НДС, предъявляемые к возмещению в налоговые органы. Возможность предоставления в налоговые органы детализированной информации по НДС позволяет значительно сократить сроки камеральных проверок и получения положительного решения о правомерности применения налоговой ставки 0%.
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» способствовало как повышению качества и прозрачности бизнес-процессов компании, так и улучшению исполнительской дисциплины персонала. В рамках информационной системы закреплены регламенты по обязательной регистрации договоров в «1С:УПП» до начала их рассмотрения, обработки первичных бухгалтерских документов строго в день их поступления, ежедневной отчетности сотрудников, обязательности ответа по запросам покупателей, поступившим за неделю, не позднее текущей пятницы и т.д.

Опубликовано: 25 ноября 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет