РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Сергей Дьячков: “Технологии PR могут быть в общем виде изложены в “шести шагах STR”…”

STR Group
      24-04-2000
 

Генеральный директор STR Group дает программное интервью для Городского Объединения Рекламистов Новосибирска и средств информации Новосибирск, 24 апреля 2000 года. – STR Group сообщает, что 21 апреля с. г. генеральный директор компании Сергей Дьячков дал интервью для средств информации.

✐  место для Вашей рекламы

В качестве интервьюера выступила исполнительный директор Городского Объединения Рекламистов Новосибирска (ГОРН) Юлия Кандикова.

В интервью Сергей Дьячков изложил основные принципы и собственное понимание бизнеса public relations и констатировал наступление “Времени PR” на сибирском рынке. Ниже приводится полный текст интервью. * * * Вопрос. С каждым днем становится все очевиднее, что термин “PR” в Новосибирске буквально входит в моду. Как Вы относитесь к этому процессу? Ответ. Наша компания к обозначенному процессу не относится никак.

Первые PR-кампании в их современном понимании были разработаны и проведены нами в 1997 году – это были кампании выставки “СибКомпьютер-97” и юридической компании “Факт-Аудит” и программа “Компьютер в каждый дом” (эта программа, разработанная для R-Style, к сожалению, была претворена в жизнь лишь частично). То есть мы начали заниматься PR еще три года назад, когда рекламный рынок Новосибирска – в ту пору мы относили себя к нему – об этом не думал… Вопрос.

А сейчас Вы к рекламному рынку себя не относите? Ответ. Нет. Вопрос. Будут пояснения? Ответ. Одно: мы сделали для гармонизации этого рынка все, что смогли. И в октябре прошлого года оставили его – все-таки мы больше PR- и маркетинговая компания. Скажу еще насчет моды – год-два назад вот так же входил в моду Интернет… Вопрос. Мы к Интернету еще вернемся. Итак, Вы начали работать в области PR в 1997 году.

Но ведь политические public relations в России существуют едва ли не с момента первых демократических вы- боров… Ответ. Это не PR. Так называемый “пиар”, которым занимаются многочисленные команды профессиональных политических “раскрутчиков”, есть, по нашему мнению, лишь очередная итерация методик партийной пропаганды. Promotion a la КПСС, понимаешь… Давайте все-таки не будем путать понятия “пропаганда” и PR. Вопрос.

А в чем разница? Ответ. Пропаганда – это навязывание электорату (потребителю, если хотите) унифицированной идеологии. Тут любые средства и методы хороши – Доренко, привлечение частных денег в оплату выборной кампании и так далее. PR же есть гармонизация цепочки отношений “производитель – дистрибутор – продавец – потребитель” в каждом звене этой цепочки. Один продал, другой купил, и оба должны быть счастливы, если выразить мысль утрированно.

Никакого навязывания, только честное информирование и решение проблем двусторонней связи на каждом этапе цепочки. В духе Сэма Блэка, что называется. Кроме того, пропаганда предполагает экстенсивный – бомбардировочный – алгоритм информирования, PR же – интенсивные технологии увеличения продаж. Вопрос. Сколько всего PR-кампаний было проведено STR Group за прошедшие три года – и, если это возможно, для каких клиентов и с какими результатами? Ответ.

Не считал, но, думается, около двадцати в общей сложности. Три уже названы. Причем PR-кампания “СибКомпьютера” и смежных выставок проводится с нашим участием с 1997 года ежегодно. Все помнят, что было осенью 98-го – тогда, мы считаем, активные (и, кстати, бесплатные для клиента) PR просто спасли выставку, хотя прибыли с нее “Сибирская Ярмарка”, конечно, не получила. Положительный финансовый результат был достигнут на “СибКомпьютере-99”.

Очень красивой мы сами считаем перманентную PR-кампанию Сибирского представительства Корпорации “Парус”, она идет с декабря 1998 года. Результатом слаженных действий всех участников процесса стало двукратное увеличение доли компании на рынке (оценки наши). А одной из самых эффектных кампаний является, конечно, “Стратегию Продвижения”… Вопрос. Если можно, расскажите о ней подробнее. Ответ. Лучше всего просто сходить на www.computer.sib.ru и увидеть “Стратегию” своими глазами.

Суть этой кампании – в интеграции десятка торговых марок с целью совместного продвижения на рынке. Понятно, что STR Group, будучи провайдером программы, внакладе не остается – в 1999 году эта кампания называлась “Инициатива STRатегия PRодвижения”… Вопрос. То есть: STR=PR? Ответ. Приблизительно так. Потом мы заменили иностранные буквы на русские, но позиционирование осталось. Ряд менеджеров новосибирского рынка “Стратегию Продвижения” так до сих пор и называет – “ЭсТэЭр-ПиАр”.

Вопрос. О позиционировании. Сложилось устойчивое мнение о том, что STR Group и лично Сергей Дьячков – это все же компьютерный р- ынок… Ответ. Да, на технологичных рынках ввиду жесточайшей конкуренции “Время PR” наступило раньше, чем на других. Поэтому мы и работали практически только на них. Сейчас, однако, сфера деятельности нашей компании гораздо шире… Вопрос. Есть конкретные примеры? Ответ. Примеры сегодня приводить не буду – это коммерческая тайна, которая со временем, разумеется, откроется.

Приведу лишь одну цитату из совместного пресс-релиза: “Со своей стороны, мы считаем STR Group ведущей компанией на рынке PR Новосибирска и региона, и поэтому заключение нашего сегодняшнего соглашения способно серьезно повлиять как на общественный статус партнеров, так и на многие параметры информационного рынка Сибири…”. Это сказал Александр Музыченко, генеральный директор агентства “ФИС”. Попробуйте сделать соответствующие выводы.

Вопрос. Другое устойчивое мнение состоит в том, что PR Ваша компания делает исключительно в Интернете… Ответ. Вы знаете, это очень удобно, когда компанию сопровождает очередной “миф”. Пока потенциальные конкуренты пытаются в нем разобраться, наша компания успевает разработать новую стратегическую программу. Да, у нас только на компьютерные рассылки подписано более семисот подписчиков – это, наверное, самая мощная постоянная (два раза в неделю) рассылка в регионе.

Но это ведь далеко не весь круг потребителей наших клиентов… Рекомендую еще раз почитать газеты этой недели – пока без дополнительных разъяснений от нас, хорошо? Вопрос. Хорошо, о газетах. Сейчас чуть ли не в каждой газете многозначительные деятели объясняют простому предпринимателю, что же такое PR. А Вы можете это сделать? Ответ. Могу. Определение сути PR как гармонизации отношений субъектов рынка я уже произнес.

Технологии PR могут быть в общем виде изложены в “шести шагах STR” (разработка и название наши собственные): анализ целевой аудитории клиента; вычисление стандарта ее информационного потребления; разработка образа клиента (имиджа, то есть собственно суперидеи для позиционирования в голове потребителя); изменение (внешнее и/или внутреннее) вычисленного стандарта потребления в соответствии с разработанным имиджем клиента; проведение PR-мероприятий; построение обратной связи с потребителем и анализ результата кампании.

Вопрос. Большое спасибо. Как Вы думаете, “Время PR” на новосибирском рынке уже наступило? Ответ. Без сомнения. В ближайшее время STR Group намерена предпринять ряд шагов, исполнение которых покажет очевидность сказанного. Спасибо за корректные вопросы – надеюсь, наше с Вами интервью существенно поможет рынку в нахождении правильного понимания сути и принципов public relations. * * * Группа компаний STR Group™ (до ноября 1999 года - Агентство “СибТоргРеклама”) основана в 1996 году после слияния АОЗТ “Гранд” и ЧП Дьячкова С. А. STR Group™ является организатором уникальной маркетинговой акции “Стратегия Продвижения”, Уполномоченным PR-агентством “Сибирской Ярмарки”, устроителем и информационным спонсором ряда крупных Интернет-проектов.

В своей деятельности STR Group™ использует передовые маркетинговые и PR-технологии, являясь признанным лидером Сибирского рынка. Web-сервер STR Group™: http://www.computer.sib.ru, e-mail office@str.cis.ru.

Опубликовано: 24 апреля 2000 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет